Инновации в педагогическом образовании: подготовка учителя для школы нового поколения

Инновации в педагогическом образовании: подготовка учителя для школы нового поколения
20.02.2016
Инновации в педагогическом образовании: подготовка учителя для школы нового поколения

Советник ректора САФУ по педагогическому образованию, профессор Наталья Чичерина и директор Института филологии и межкультурных коммуникаций Светлана Стрелкова ознакомились с инновационными научно-образовательными педагогическими проектами фонда Олега Дерипаски «Вольное Дело». Визит в базовую школу проекта «Школа нового поколения» (№2086 г.Москвы) состоялся по приглашению генерального директора фонда Тамары Румянцевой.

Директор школы Орлова Елена Владиславовна и учителя школы, координаторы проектов, поделились информацией о развитии таких направлений деятельности фонда, как «Инженеры нового поколения», «Школа инженерной культуры», «Школа нового поколения», Робототехника: инженерно-технические кадры инновационной России и др.

Проекты инженерной направленности нацелены на создание у российских школьников представления об инженерии как сфере деятельности, формирование научного и технического подхода к изучению мира на основе освоения математики, естественно-научных и технологических дисциплин, интеграционных курсов, проектно-исследовательской деятельности и т.д.

Проект «Школа нового поколения» («Школа новых технологий») призван сформировать новое поколение преподавателей, учителей и учащихся на основе современных педагогических методик. Базовый принцип программы: «Образование продолжается все время, пока ребенок не спит». Используются принципы поощрения поисковой и исследовательской активности детей, отказа от выравнивания поведенческих стереотипов, совместная проектно-исследовательская работа педагогов, учащихся и их родителей.

«Главная идея всех проектов, реализуемых под эгидой «Школа нового поколения», заключается в постоянном развитии и движении в области знаний. Школа – самообучающееся сообщество. Школьники с первого класса включаются в проектную, игровую деятельность, учатся мыслить аналитически, что-то создавать», - поясняет суть педагогических инноваций Наталья Чичерина.

В рамках «Школы нового поколения» реализуются несколько тематических направлений: «Школа естественно-научных исследований», «Школа реальных дел» и т.д.

«Школа реальных дел» напрямую связана с предприятиями реального сектора экономики. Школьники выполняют интересные проектные задания компаний, получая важный опыт. Работа ведется в непринужденной форме, способствующей раскрытию креативного потенциала у детей. Например, учащиеся школы разрабатывали этикетку для нового сорта масла, попутно изучая историю компании-заказчика, основы производства продукта, свойства продукта, основы маркетинга. В итоге, была создана этикетка, которая была запущена в производство и сегодня используется для упаковки этого продукта.

Кроме того, «Школа нового поколения» организует тематические летние лагеря и малые экспедиции. Все делается для того, чтобы школьникам было интересно учиться, а учителям – интересно учить.

Проекты реализуются не первый год. Накоплен весомый опыт. Как поясняет Наталья Чичерина, необходимо использовать этот опыт и в нашем регионе. Главная идея заключается в подготовке современного учителя, способного вести образовательный процесс в развивающей и творческой форме, а не в стиле формальной передачи знаний. Для этого могут быть использованы и методики, разработанные при поддержке Фондом Дерипаски.

Директор Фонда «Вольное Дело» Тамара Румянцева готова оказать необходимую поддержку. «Мы договорились, что университет выступит драйвером движения по созданию «Школы нового поколения» в Архангельской области», - отметила Наталья Чичерина.

Экспериментальной площадкой может стать одна из школ региона. Получать опыт педагогических инноваций здесь смогут не только учителя, но и студенты. 

Возврат к списку