Леонид Симхес: В судостроении необходимо использовать опыт других отечественных производителей сложных объектов по управлению жизненным циклом

Леонид Симхес: В судостроении необходимо использовать опыт других отечественных производителей сложных объектов по управлению жизненным циклом
17.12.2015
Леонид Симхес: В судостроении необходимо использовать опыт других отечественных производителей сложных объектов по управлению жизненным циклом

В САФУ в рамках научно-практической конференции «Инновационные технологии в проектировании, строительстве и эксплуатации судов спецназначения» прошел круглый стол «Интеграционные процессы на территории судостроительного инновационного территориального кластера Архангельской области». В ходе дискуссии представитель ООО «Группа Базис» (Москва) Леонид Симхес предложил воспользоваться наработанным опытом по управлению жизненным циклом производственных проектов в судостроении.

По его словам, строительство крупного судна — это до 100 различных систем, которые вызывают 100 млн проблем в ходе отработки и согласования проектных решений на производстве.

— Поэтому планирование из-за большого количества рисков бесполезно, — уверен Леонид Симхес. — Единое управление затраченным временем, стоимостью разработки, сертификации, строительства и тактико-технических характеристик изделия достигается отработанной схемой управления интегрированных друг в друга структур: проекта, инженерии и организационной модели предприятия. Например, мало кто знает, что Пакистан, эффективно управляя производственными циклами, является крупнейшим производителем оснастки для мировой автомобильной промышленности.

Или, что национальное космическое агентство Индии за два года выполнило подготовку и полет на Марс первой же в своей истории ракетой, потратив на это всего два года и 70 млн долларов, что в 10 раз меньше расходов на американский марсианский проект. Такой же подход уже выстроен в Сбербанке, ФНС, Росреестре или Росатоме. У нас уже все есть, чтобы выполнять дешево и красиво любой проект. Нет никаких причин, не позволяющих сделать это и в крупнейшем судостроительном регионе страны.

— Леонид Аронович, а этот опыт управления жизненным циклом применим только на крупных предприятиях?

— Не имеет значения размер предприятия. Любой бизнес-процесс можно охватить таким подходом. Например, бывший безвестный комбинат на Урале по производству кирзы — Кировский «Искож» — освоил выпуск оснастки для изготовления обуви и поставляет свою продукцию в Китай и США.

— В Архангельской области много говорят о создании распределительной судоверфи, которая на условиях кооперации объединила бы производственные возможности крупных судостроительных заводов Северодвинска и небольших частных предприятий. Но никто пока не знает, как эффективно выстроить эти взаимоотношения...

— У нас в компании есть инженеры, которые уже имеют опыт такой реорганизации. Я уверен, что есть инженеры и на предприятиях Архангельской области, которые это понимают, но они не имеют административного ресурса. Конечно, мы можем поделиться управленческими знаниями и помочь построить кооперацию. Но должны быть адекватные и амбициозные управленцы, твердо усвоившие основные законы управления: система управления не может быть проще управляемого объекта; объект, оставшийся без управления немедленно деградирует; законы управления, как и закон всемирного тяготения, одинаково действуют в живой и неживой природе.

— Представители оборонных предприятий Северодвинска жалуются, что для работы по гражданским проектам им не хватает производственных площадок. Надо выполнять, прежде всего, военный заказ...

— Представители оборонных предприятий рассматривают государство как дойную корову, а не заказчика. Я не могу себе представить швейную фабрику, которая бы отбивалась от покупателя рассказами об отсутствующих помещениях. Военный заказ можно и нужно выполнять. Достаточно лишь выстроить понятные взаимоотношения между участниками производственных процессов. Это вам скажет любой военпред. Конечно, проблем много, но необходима единая социальная, инженерная и финансовая концепция развития управлением жизненного цикла.

Возврат к списку