Студенты САФУ проектируют арктический вездеход

 
Студенты САФУ проектируют арктический вездеход
07.05.2015
Студенты САФУ проектируют арктический вездеход

В четверг в САФУ подвели итоги конкурса творческих дизайн-проектов «Вездеход для работы в Арктике». В нем приняли участие несколько творческих студенческих коллективов Института энергетики и транспорта, Института судостроения и морской арктической техники, Лесотехнического колледжа Императора Петра I.

Еще в марте этого года участники проекта получили техническое задание на разработку дизайн-проекта вездехода, подходящего для работы в сложных арктических условиях. Такой вездеход должен легко ездить даже по глубокому снегу, преодолевать рвы и небольшие водные преграды, хорошо перемещаться по торосистым льдам, болотистой и таежной местности. Также он должен вмещать до восьми пассажиров, работать при температуре до — 50о C.

Особое требование организаторов конкурса — для оснащения транспортного средства должны максимально использоваться механические узлы, электрические и электронные элементы, агрегаты, отвечающие современным и перспективным международным и российским требованиям. Кроме того, вездеход должен красиво и современно выглядеть и предоставлять хороший обзор водителю.

В четверг участники конкурса представили свои дизайн-проекты. Любопытно, что основные конкурсные требования не включают в себя множество мелких нюансов, над которыми пришлось поломать голову участникам. Например, какие дополнительные технические решения они предложат для своего проекта, как будет обогреваться кабина, на каком ходу будет вездеход — на колесном или гусеничном. Гусеничный движитель обеспечивает хорошую проходимость, но сильно травмирует почвенный покров, а в условиях Арктики этот вред может быть ощутимым. Вездеход на колесном ходу наносит меньше вреда почве, но площадь соприкосновения с грунтом у колеса меньше, а потому выше шансы застрять или увязнуть.

Все участники конкурса были награждены сертификатами. Третье место занял проект снегоболотохода «Песец» Сергея Селянинова из Лесотехнического колледжа. На втором месте — проект, подготовленный творческой группой Института судостроения и морской арктической техники (в составе коллектива — Григорий Коновалов, Алексей Сараев, Александр Сараев, Сергей Будрин, Алексей Шатеневский).

Победили в конкурсе студенты Никита Дуркин и Ричард Марушкей, студенты Института энергетики и транспорта, создавшие проект внедорожника «Полярник».

«Проект очень важен. Над ним мы будем работать в течение ближайших двух-трех лет, это стопроцентно. Хочется, чтобы он был реализован. На создание дизайн-проекта у нас ушло два месяца с момента выдачи технического задания. Я делал чертежи, занимался общей проработкой агрегатов и компоновкой салона, напечатал 3D-модель. Никита делал трехмерную модель по чертежам, вносил свои коррективы», — рассказал Ричард Марушкей.

Возврат к списку