РУБРИКИ
- Все новости
- Главные новости
- Всероссийская конференция по IT-образованию
- Наука
- International
- Экспедиции
- Арктика — территория диалога
- Арктический плавучий университет
- Образование
- Спорт
- Студенческая жизнь
- Социальная защита
- Культурная жизнь
- Персона
- Журналистская гостиная
- Ассоциация выпускников
- Новости дополнительного образования
- 80 лет Архангельской области
Подписка
С(А)ФУ — ключевой игрок в Арктике
20 сентября состоялась
Ректор университета Елена Кудряшова отметила:
— Соглашения, которые были подписаны С(А)ФУ с крупнейшими образовательными и исследовательскими центрами Северной Норвегии свидетельствуют о том, что университет позиционирует себя как ключевой игрок в арктическом регионе. Направления деятельности университета напрямую отражают стратегические цели России в Артике.
Так, на встрече руководства федерального университета с представителями университетов Северной Норвегии, министерства образования и министерства иностранных дел Норвегии обсуждалась стратегия взаимодействия с С(А)ФУ.
Дополнительную значимость подписанию соглашений придал факт поддержки и присутствия на мероприятии губернатора и представителей администрации Архангельской области.
В рамках международных встреч с представителями Норвегии состоялось заседание рабочей группы
Специально к этому событию в Тромсё откроется выставка, которая познакомит норвежцев с жизнью и научной деятельностью Ломоносова. Помимо этого запланировано проведение нескольких мероприятий, одним из которых станет ежегодный форум «Граница Арктики». В нём примет участие делегация от Архангельской области и С(А)ФУ.
Развитие международного сотрудничества в С(А)ФУ активизирует привлечение иностранных студентов в стены университета. Если в среднем по России показатель студентов
На сегодняшний день в университете обучается порядка 100 студентов из Дальнего Зарубежья и стран СНГ, и эта цифра будет неуклонно расти.
— Образование в С(А)ФУ по сравнению с европейскими университетами недорогое и качественное. В фокусе нашего внимания находятся студенты из Северной Европы, которые обучаются практически во всех странах Европы, поэтому нас ожидает серьёзная конкуренция с другими северными университетами, — подчеркнул проректор по международному сотрудничеству Антон Губницин.
Первым шагом в этом направлении станет развитие академической мобильности, что позволит зарубежным студентам учиться в в течение семестра, года, а в дальнейшем и продолжить своё обучение в магистратуре. Всё это потребует создания целых курсов и программ на английском языке.
Стоит отметить, что главным условием Болонской декларации, которую подписала, в том числе и Россия, является обязательное прохождение студентом семестрового обучения в зарубежном университете.
В этой связи перед С(А)ФУ встаёт задача расширения образовательных программ с норвежскими коллегами, которые полностью перешли на принципы Болонского соглашения в образовании.
— Программа студенческого обмена — это не цель сама по себе, это расширение кругозора, мировоззрения, языковая практика, которые потом станут отправными точками в построении своей жизненной траектории, — отметила заместитель проректора по международному сотрудничеству Марина Калинина.
Для реализации таких масштабных проектов С(А)ФУ активно привлекает молодых и перспективных преподавателей, которые свободно владеют английским языком. Помимо этого будет проводиться тотальное обучение английскому языку всех преподавателей и сотрудников университета. Такие курсы уже подготовлены и в конце обучения будут выдаваться сертификаты, подтверждающие знания языка.
В ходе реформы образования и перехода университетов на принципы Болонского соглашения происходит переход от фиксированного обучения, когда студент теперь сам формирует свою образовательную программу.
— Это естественный процесс, когда студент выбирает не только предметы, которые он хочет изучать, но и у каких преподавателей он будет посещать занятия, — подчеркнула Марина Калинина.
Что касается итогов семинара по подготовке кадров для освоения Штокмановского газоконденсатного месторождения, то на базе С(А)ФУ будет реализовываться два образовательных блока — это обучение персонала английскому языку, теоретическое обучение видам деятельности необходимым на месторождении и второй блок — это практика на предприятиях, с которыми сотрудничает «Штокман Девелопмент АГ».
Проводить обучение всем специальностям, которые требуются для работы на Штокмановском месторождении на базе С(А)ФУ просто невозможно. Например, Мурманский технически государственный университет и Государственная морская академия имени адмирала Макарова готовят специалистов по эксплуатации морских судов, это учебные заведения, которые профессионально готовят кадры по этим специальностям. Задача С(А)ФУ — подготовить специалистов в тех отраслях, которые традиционно считаются приоритетными для нашего университета. Это специалисты нефтегазовой отрасли, экономисты, строители, которые потребуются для обеспечения и создания инфраструктуры.
Создание С(А)ФУ связано со стратегическими целями России в Арктике. Форум ректоров стран Арктического региона в США показал, что в каждой из этих стран есть крупный образовательный центр. Теперь и в России появился комплексный