Единая информационная служба
+7 (8182) 21-61-00

Севморпуть — преимущество РФ перед другими странами в Арктике (аудио)

28.02.2014
Севморпуть — преимущество РФ перед другими странами в Арктике (аудио)

Веками арктические льды скрывали большие запасы полезных ископаемых и делали судоходство по Северным морям крайне проблематичным. Но с изменением климата ледники стали таять. Изменились и национальные интересы приполярных государств. Одним из главных приоритетов арктической политики РФ стало развитие Севморпути. Этим маршрутом заинтересовались и другие страны

Спецпроект «Бескрайний север». Часть 5

Ученые прогнозируют, что уже в ближайшие 30-40 лет Северный Ледовитый океан полностью очистится ото льда и человечеству станут доступны северные богатства. Это не только самые разнообразные полезные ископаемые, но и новые морские пути. Северный морской путь — это главное преимущество России перед другими странами в арктическом регионе. Но и на ситуацию внутри страны развитие этого маршрута окажет колоссальное влияние, отмечает директор Центра исследований Арктики РАН Владимир Павленко:

«Еще одно очень важное обстоятельство, которое должно сопутствовать развитию Северного морского пути — это, конечно, освоение наших акваторий, островов, архипелагов с точки зрения более глубокого детального геологического изучения, развития научных исследований, оценки состояния природной среды и так далее».

И в отношении международного сообщения Северный морской путь открывает большие перспективы, комментирует Владимир Павленко:

«Самое главное — более активное участие нашей страны в развитии морских мировых, глобальных транспортных коридоров. Это очень важное обстоятельство, которое формирует новые позиции нашей страны с точки зрения роста грузооборота, диверсификации перевозок и погрузок по направлениям из Европы в страны Азии, Ближнего Востока, Тихоокеанского бассейна и так далее».

Об очевидных преимуществах арктического морского пути рассказывает ректор Северного Арктического федерального университета Елена Кудряшова:

«Северный морской путь является чрезвычайно важной магистралью не только для внутреннего обеспечения, например, северных регионов страны, необходимыми товарами, продуктами, обеспечения предприятий этого региона сырьем, но и важен как транспортная магистраль, которая обеспечивает самое быстрое и безопасное сообщение между Европой и Азией».

Те, кто контролирует Панамский и Суэцкий каналы, с явной обеспокоенностью следят за развитием маршрута через Северный Ледовитый океан. Ведь тогда Россия составит им серьезную конкуренцию. Сейчас развитие инфраструктуры с целью сделать этот путь еще более привлекательным идет полным ходом, рассказывает Елена Кудряшова:

«И Мурманский порт, и порт Сабетта, который сейчас строится в Ямало-Ненецком автономном округе, и те сервисные центры, которые планируется создать Объединенной судостроительной корпорацией, позволят сделать Северный морской путь еще более безопасным и техничным. Кроме того, большие надежды возлагаются на кораблестроительный кластер, который развивается в Северодвинске при участии Объединенной судостроительной корпорации. Он также может стать важной составляющей в обеспечении доступности и безопасности Северного морского пути».

Еще одним преимуществом России является то, что арктические льды тают в первую очередь именно у ее берегов. Ожидается, что уже через 20-30 лет они не будут затруднять движение по Северному морскому пути, и он станет оживленной международной магистралью.

Кира Калинина

Источник:

Голос России (rus.ruvr.ru)

Возврат к списку