Единая информационная служба
+7 (8182) 21-61-00

В Минобрнауки России состоялось первое заседание Совета по развитию педагогического образования

В Минобрнауки России состоялось первое заседание Совета по развитию педагогического образования
25.11.2019
В Минобрнауки России состоялось первое заседание Совета по развитию педагогического образования

Заседание прошло под председательством Министра науки и высшего образования РФ Михаила Котюкова. Создание совета по развитию педагогического образования было инициировано Министерством науки и высшего образования РФ и Министерством просвещения РФ.

Перед Советом стоят важные задачи, связанные с вопросами координации межвузовского взаимодействия, определения основных принципов государственной политики в сфере гуманитарного и педагогического образования и развития научных исследований в области педагогики.

«Важен ответ на вопрос, какой должна быть продолжительность подготовки педагога, и какими знаниями и навыками он должен обладать, завершая свое обучение», — подчеркнул Михаил Котюков.
Также министр добавил, что в настоящее время Минобрнауки России ведет работу по совершенствованию методики распределения контрольных цифр приема в высшие учебные заведения.

В своем докладе председатель Федерального учебно-методического объединения в сфере высшего образования по педагогическим наукам Елена Казакова отметила, что сегодня преподавать в школе может как выпускник бакалавриата, так и выпускник магистратуры.

В ходе мероприятия обсуждались вопросы развития методических ресурсов в сфере педагогического образования и перспективы создания цифровой онлайн-платформы, которая будет интегрирована в систему общей образовательной среды.

Напоминаем, что в САФУ в этом году открылась программа магистратуры «Педагогика впечатлений: досуговая, рекреационная и спортивно-оздоровительная анимация». Ее разработала кафедра педагогики Высшей школы психологии, педагогики и физической культуры САФУ в связи с растущей потребностью в специалистах, способных профессионально работать с детьми и молодежью в рамках досуговой деятельности и воспитательной работы. Такой программы больше нет ни в одном российском вузе.

Программа магистратуры ориентирована на подготовку педагогов и психологов, которые могут организовать внеучебную деятельность ребенка, а также специалистов, которые в любой профессиональной сфере способны составить и провести всевозможные игровые виды деятельности в соответствии с поставленными задачами — дискуссии, командные активности, деловые игры и другие. Данная магистерская программа обучает игровым практикам, которые применимы повсеместно, не только в педагогической деятельности, и дает хорошую базу для развития креативных способностей.

В ноябре 2019 года стартовал проект сотрудников САФУ, выигравший конкурс Фонда Президентских грантов по направлению «Поддержка проектов в области науки, образования, просвещения». Авторы проекта «Экспертно-методический центр по повышению качества отдыха и оздоровления детей „Достояние Архангельской области“» кандидат педагогических наук, доцент Светлана Пачина, кандидат педагогических наук, доцент Светлана Щекина и кандидат психологических наук, доцент Наталья Каданкова.

Эксперты разработают региональный стандарт летнего отдыха для детей, проживающих на территории Крайнего Севера и приравненной к ней местности. Их цель — найти и внедрить современные междисциплинарные инновационные технологии, методы и методики в решение региональных проблем повышения качества летнего отдыха и оздоровления детей, проживающих в районах Крайнего Севера и территориях, приравненных к ним.

В рамках проекта стартовала подготовка педагогического отряда, в котором учатся не менее 45 человек. В феврале состоится Всероссийская конференция, где соберутся специалисты высокого уровня в сфере летнего отдыха.

«У меня интересная и очень увлекательная задача: разработка и реализация эффективной системы психолого-педагогической подготовки студентов — будущих вожатых. Сегодня остро необходимо придать процессу подготовки вожатых целостность, системность, комплексность, преемственность, последовательность; сформировать теоретические знания, практические умения и навыки, необходимые для работы с детьми и подростками различного пола, возраста, социального статуса; обобщить опыт инновационных практик внедрения воспитывающей среды в организации отдыха и оздоровления детей нашей страны. Не менее важной задачей в рамках нашего гранта я считаю разработку и реализацию курсов профессиональной подготовки и дополнительного образования „Образовательное и досуговое пространство детского отдыха“ для старших вожатых, старших воспитателей, педагогов-организаторов, вожатых–наставников, комиссаров (методистов) студенческих педагогических отрядов», — поделилась эксперт направления «Качество подготовки специалистов педагогического профиля в системе летнего отдыха и оздоровления» Светлана Щекина.

По материалам пресс-службы Министерства науки и высшего образования

Возврат к списку