Единая информационная служба
+7 (8182) 21-61-00

Представители НИУ ВШЭ и Стэнфордского университета рассказали в САФУ о трансформации образования

Представители НИУ ВШЭ и Стэнфордского университета рассказали в САФУ о трансформации образования
09.09.2019
Представители НИУ ВШЭ и Стэнфордского университета рассказали в САФУ о трансформации образования

САФУ посетили научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ Исак Фрумин и его американский коллега, профессор Стэнфордского университета Мартин Канрой.

Исак Фрумин и Мартин Канрой как одни из ведущих специалистов по изучению трансформации образования исследуют педагогические системы разных стран, пытаясь понять, как максимально эффективно можно сформировать качественную систему высшего образования, которая позволит привести уровень подготовки трудоспособного населения в соответствие с требованиями современного информационного общества. В соавторстве они написали книгу «Массовое высшее образование. Трумф БРИК?», где рассмотрели образовательные системы Бразилии, России, Индии и Китая. Кроме того, исследователи создали Лабораторию анализа образовательной политики.

Мартин Канрой рассказал сотрудникам САФУ, как можно постепенно пытаться менять к лучшему систему образования в школах и университетах через изменение подхода учителей к своей работе. Представитель Стэнфордского университета отметил, что современный педагог должен уметь вовлекать в образовательный процесс каждого своего слушателя.

«Мы видим различную степень вовлеченности студентов. Я был на многих занятиях в российских классах. Ваши учителя знают свой предмет гораздо лучше, чем их коллеги из Бразилии. Но учат они таким же образом: стоят напротив аудитории и рассказывают. Эта методика не меняется годами. При этом 60 процентов учеников в это время занимаются совершенно другими вещами: разговаривают, шутят, ходят по классу. Это ужасная педагогическая картина. Таким образом, большинство учеников выпадает из процесса обучения. Только очень прилежные ученики могут качественно учиться в такой обстановке. Я бы хотел подчеркнуть идею, что современный учитель должен четко представлять, как вовлекать в урок большее количество учеников. Нужно искать новые формы обучения», — считает Мартин Канрой.

Исак Фрумин заметил, что еще одной проблемой в образовании является так называемая академическая неоднородность. Например, во многих вузах разброс количества баллов по результатам ЕГЭ у разных студентов достигает сорока единиц. Исак Давидович отметил, что эту ситуацию нужно постепенно выравнивать. Он также подчеркнул, что сегодня университетам важно обеспечивать успешность своих будущих выпускников, развивать цифровую базу, взаимодействовать с внешней средой и развивать полидисциплинарность.

Возврат к списку