Подпишись на события университета
Всероссийская научно-практическая конференция «Традиционные и инновационные практики специального и инклюзивного образования в Евро-Арктическом регионе»
Дата проведения: 24.02.2022
Срок подачи заявки:
до 12.02.2022
Материалы:
Стендовые доклады.
- Азановская И.А.
Развитие интереса у дошкольников с ОВЗ к культурному наследиб родного края через игровое методическое пособие "Северный пряник" - Апрятичева А.Н.
Мультстудия, как инновационный метод развития дошкольников, имеющих нарушения зрения - Артеева М.С.
Использование Арт-терапии, как инновационно-образовательной технологии в работе с детьми с ТМНР - Бабий М.Б.
Использование коррекционно-развивающих технологий в работе с детьми с ОВЗ - Баланина С.К.
Развитие наглядно-образного мышления у младших школьников на занятиях педагога-психолога - Бедокурова А.С.
Использование методов музыкальной терапии в совместной деятельности педагога-психолога и учителя-логопеда со школьниками, имеющими особые образовательные потребности
- Беляева К.А.
Коррекция нарушений развития познавательной, эмоциональной сферы и поведения у детей дошкольного возраста методом глинотерапии - Боровинская Н.А.
Деятельность тьютора по коррекции дезадаптивного поведения дошкольника с расстройством аутистического спектра - Быкова Л.А.
Создание специальных образовательных условий в доу для детей ограниченными возможностями здоровья - Вахрушева О.В.
Преодоление дезадаптивного поведения у детей с расстройствами аутистического спектра средствами альтернативной коммуникации - Воеводина Елена Валерьевна
Обучающий семинар – практикум как средство повышения эффективности образовательной работы в ДОО - Волосатова М.С.
Применение квест-технологии в работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ - Гаврилова А.В.
Кинезиологические тренажёры в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога - Грицко Ю.А.
Взаимодействие педагога с семьями детей с особыми образовательными потребностями - Гудкова Е.С.
Интерактивный пол в ДОУ как современная технология всестороннего развития дошкольников с ОВЗ - Ермакова Н.В.
Развитие коммуникативной компетентности младших школьников с нарушениями речевого развития посредством реализации адаптированной дополнительной общеразвивающей программы «Дружный класс» - Ермолина Т.Н.
Обучающий семинар-практикум как средство повышения эффективности образовательной работы в ДОО - Заварзина Е.И.
Применение квест-технологии в работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ - Зайцева В.А.
Использование методов музыкальной терапии в совместной деятельности педагога-психолога и учителя-логопеда со школьниками, имеющими особые образовательные потребности< - Земцова И.В.
Использование арт-терапевтической песочной игры-антистресс в работе психолога с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья и инвалидность - Ильичева И.Ю.
Обобщение передового опыта «мозайка общения» для детей с ТНР - Корельская И.Е.
Трансформация идеи инклюзивного образования в области физической культуры студентов, обучающихся в университете - Красавина Л.С.
Модель тьюторского сопровождения ребёнка с расстройством аутистического спектра в дошкольной образовательной организации - Курникова М.Б.
Ширма – трансформер как инновационное средство разностороннего развития детей с особыми образовательными потребностями - Леготина Г.В.
Эффективные приемы использования интерактивного оборудования в работе с дошкольниками с умственной отсталостью - Лукьянова И.А.
Презентация коррекционно-развивающего занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья (вариант 7.2), обучающихся по адаптированной программе. Тема занятия: «Пропедевтика трудностей овладения грамотой на основе развития зрительно-пространственных ориентировок и графо-моторных навыков с использованием метода сказкотерапии» - Наговицына Н.П.
Использование дидактических модулей Ф. Фребеля в коррекционно-развивающей работе с детьми с РАС - Павленко Ю.Ю.
Эффективные практики психолого-педагогического сопровождения образования дошкольников с нарушениями речевого развития - Полунина О.В.
Проектная деятельность в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ - Попова Т.Б.
Мнемотехнология в коррекционно-развивающей работе учителя-дефектолога (тифлопедагога) - Рубцова С.Н.
Адаптация учебного материала для совместной работы учащихся с ОВЗ в условиях общеобразовательного класса - Сахоненко Н.В.
Обучение детей с нарушением зрения пониманию использования предлогов через упражнения со схемами-моделями предлогов - Семушина А.Л.
Коррекция нарушений развития познавательной, эмоциональной сферы и поведения у детей дошкольного возраста методом глинотерапии - Скобликова Е.Н.
«Играя –учимся!» (значение сюжетно-ролевой игры в развитии детей с нарушениями слуха) - Скоркина О.М.
Использование пособия «Протяни дорожку» в работе с детьми с нарушением зрения - Соколова Е.В.
Коррекционно-педагогическая работа по развитию внимания детей дошкольного возраста с задержкой психического развития - Суханова Н.И.
Развитие межполушарноговзаимодействия как средствокоррекции и развития познавательной деятельности дошкольников с ЗПР - Тараканова И.В.
Игровая лего-технология в системе обучения дошкольников с ОВЗ - Татарская Л.Н.
Адаптация учебного материала для совместной работы учащихся с ОВЗ в условиях общеобразовательного класса - Трапезникова Е.Г.
Проектная деятельность в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ - Тышова С.С.
Использование коррекционно-развивающих технологий в работе с детьми с ОВЗ - Цывилева Н.А.
Пропедевтика трудностей овладения грамотой на основе развития зрительно-пространственных ориентировок и графомоторных навыков с использованием сказкотерапии - Шаньгина Т.Г.
Особенности организации работы по музыкальному воспитанию дошкольников с ОВЗ в условиях внедрения ФГОС ДО - Шестакова Н.С.
Игры с правилами как важный компонент социально-коммуникативного развития у детей с интеллектуальной недостаточностью - Яковлева А.Е.
Использование развивающих интерактивных игр в коррекционной работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ - Яшева Т.А.
Организация инклюзивного образование в сельском детском саду
- Адам С.А.
Цикл занятий для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи по приобщению к чтению «Мышка с книжкой» - Алексеева М.Н.
Дети о России - Аносова О.В.
Кинезиология –двигательный игротренинг с детьми - Анфимова А.А.
Эффективное использование ИКТ в обучении детей с ОВЗ
- Аршинова Н.Н.
Методическая разработка внеурочного мероприятия семинара-практикума «Учись учиться - учись учить!» - Афутина О.А.
Логопедический проект «Играя-речь развиваем» как эффективная практика в процессе автоматизации звуков у дошкольников в игровой форме
- Баранова М.Н.
Развитие межполушарного взаимодействия у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи - Барсамонова Е.В.
Кинезиология – двигательный игротренинг с детьми
- Беданова Ю.А.
Развитие коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста с ОНР посредством инновационного проекта с использованием ИКТ – «В театр играем – речь развиваем» - Белосток И.Н.
Использование нетрадиционных материалов (ватных палочек) в корреционно-логопедической работе с детьми с ОВЗ - Белошеина Е.А., Журина Н.Е.
Практикоориентированные приёмы формирования слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи с использованием игровых технологий - Белошеина Е.А.
Телесная перкуссия как нейропсихологический приём ритмизации речи в коррекционной работе с детьми с ТНР - Белых О.Н.
Использование игр и игровых упражнений, развивающих мелкую моторику, в работе с дошкольниками с тяжёлыми нарушениями речи - Бечина О.А.
Формы взаимодействие педагогов ДОУ с семьями воспитанников с ОВЗ
- Бобкова О.А.
Мини-музей как инновационная форма коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими ТНР - Быкова Е.Н.
Применение Су – Джок терапии при коррекции речевых нарушений
- Ветлужских М.А.
Многофункциональное пособие «Речевые тропинки» как средство развития речи у детей с особыми образовательными потребностями - Герасимова Т.С.
Особенности квазитемпоральных представлений у детей с ОВЗ - Голубева Е.Н.
Способы обучения детей и родителей приёмам логопедического самомассажа в домашних условиях - Горбунова О.Г.
Применение метода синквейн в развитии речи детей с ТНР - Гринкевич Д.Л.
Сторителлинг – инновационная технология развития связной речи дошкольников с ОВЗ < - Грязнова М.А.
Практические методы и приемы логопедической помощи детям дошкольного возраста с нарушением слуха - Гутыряк М.А.
Инновационное использование дидактических игр по формированию грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР - Диянова Т.А.
Использование ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста с ТНР - Дмитерко Н.С.
К вопросу о развитии эмоциональной сферы детей с тяжелыми нарушениями речи средствами изобразительной деятельности - Дмитричева Н.С.
«Нейроигры на песке» (из опыта работы) - Добрякова Г.Л.
Социализация дошкольников с тяжелыми нарушениями речи посредством блогерской деятельности - Добрякова И.А.
Организация работы по формированию эмотивной лексики у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи - Дроздова С.Н.
Мультипликационные фильмы как инновационная технология развития речи дошкольников с тяжелыми нарушениями речи - Елизарова О.В.
Нейрологопедический подход при автоматизации звуков
- Елизарова Ю.Ю.
Проект «Развитие речевой активности у дошкольников через использование экспериментально-исследовательской деятельности в работе учителя-логопеда" - Ермолина Л.А.
Детям о России - Журина Н.Е.
Практикоориентированные приемы формирования слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи с использованием игровых технологий
- Задорина Н.В.
Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей с тяжёлыми нарушениями речи
- Захарова Е.А.
Игровой тренинг как средство развития диалектического мышления у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (ОНР) - Зотова Л.Г.
Развитие коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста с ОНР посредством инновационного проекта с использованием ИКТ – «В театр играем – речь развиваем» - Зубова Л.И., Третьякова Н.В.
Развитие диалогической речи у детей с ТНР - Иванова Л.В.
Использование мультипликации как инновационной практики для развития социально-культурного опыта детей старшего дошкольного возраста с ТНР< - Иванова М.В.
Проект по социализации детей с ОВЗ «Путь к успеху» за 2020-2021 учебный год - Кетова А.Л.
Мультипликационные фильмы, как инновационная технология развития связной речи дошкольников с тяжелыми нарушениями речи - Ковалюк А.В.
Использование интеллект-крт во время проведения непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию у детей с тяжёлым нарушениями речи - Козлова С.П.
Использование элементов су-джок терапии в процессе коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушениями речи - Кокарева Е.А.
Мультипликационные фильмы как инновационная технология развития речи дошкольников с тяжелыми нарушениями речи - Колычева Т.Л.
Мини-музей как инновационная форма коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста, имеющТНР - Константинова Н.В.
Развитие речи и творческих способностей у обучающихся с ТНР через театральную деятельность - Копалина Е.В.
Взаимосвязь учителя –логопеда и музыкального руководителя в коррекционно-развивающей деятельности с детьми ТНР - Копейкина Е.А.
Использование мультипликации как инновационные практики для развития социально-культурного опыта детей старшего дошкольного возраста с ТНР - Копнинова В.А.
Использование игр-лабиринтов для развития пространственно-образного мышления старших дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи - Кормачева О.В.
Организация работы по формированию эмотивной лексики у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи - Корнеева Л.А.
Экологический проект «Мусор Земле не к лицу» в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
- Коробова Т.Ф.
Круги Луллия – эффективное средство развития речи и воображения детей старшего дошкольного возраста с ТНР - Кронштатова Е.А.
Логопедическое сопровождение обучающихся, имеющих тяжелые нарушения речи - Круглова А.Ю.
Проект «Развитие речевой активности у дошкольников через использование познавательно-исследовательской деятельности в работе учителя-логопеда» - Крылова Е.П.
Логопедическое сопровождение обучающихся, имеющих тяжелые нарушения речи - Ливицкис М.Г.
Области использование элементов технологии биоэнергопластики в работе по коррекции звукопроизношения и слоговой структуры речи у детей с ОВЗ, имеющими тяжелые нарушения речи(из опыта работы учителей –логопедов с детьми с ОВЗ в условиях логопедического пункта ДОУ)
- Маковецкая И.С.
Использование лэпбука при формировании предложно-падежных конструкций с пространственным значением у старших дошкольников с общим недоразвитием речи - Маркина А.Е.
Сторителлинг - интерактивный метод работы с детьми дошкольного возраста с ТНР - Мелентьева Е.Е.
Многофункциональное пособие «Речевые тропинки» как средство развития речи у детей с особыми образовательными потребностями
- Месяцына О.Ф.
Особенности работы учителя-логопеда с детьми с расстройством аутистического спектра
- Митрофанова Н.В.
Использование Су-Джок терапии в коррекционной работе учителя-логопеда с дошкольниками с ТНР
- Наволоцкая Н.А.
Проектная деятельность как средство формирования познавательно-речевой активности детей с речевыми нарушениями
- Наянова А.Н.
Система поддержки семьи и ребенка с особыми образовательными потребностями в условиях инклюзии (на примере группы комбинированной направленности)
- Незговорова М.Н.
Использование балансировочной дорожки как эффективный метод работы с детьми с нарушениями речи
- Одинцова Е.Е.
Особенности профессиональной деятельности педагога-психолога с обучающимися по АООП НОО для детей с ТНР
- Орлова И.А.
Проектирование индивидуального образовательного маршрута ребёнка в детском саду
- Панфилова А.А.
Современные практики коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи, в дошкольном образовательном учреждении компенсирующей направленности
- Перетягина Т.Н.
Сенсомоторные техники в логопедической работе с детьми с ТНР
- Петрова В.Г.
Логопедическое сопровождение обучающихся, имеющих тяжелые нарушения речи
- Петрова Е.А.
Эффективное использование ИКТ в обучении детей с ОВЗ
- Пилипенко Е.Н.
Использование элементов детского экспериментирования в деятельности учителя-логопеда
- Попова Т.Б.
Мнемотехнология в коррекционно-развивающей работе учителя-дефектолога (тифлопедагога)
- Пузанова Т.Г.
Презентация опыта работы по использованию ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста с ТНР
- Река Ю.С.
Использование элементов су-джок терапии в процессе коррекционно – развивающей работы с детьми с нарушениями речи
- Романова Е.В.
Использование инновационных технологий в ДОУ: опыт практического применения интерактивного стола High project в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками с тяжелыми нарушениями речи
- Ротарь Н.С.
Нейрологопедический подход при автоматизации звуков
- Самсонова Д.А.
Современные педагогические технологии в работе школьного логопеда
- Силинская Ю.А.
Формирование лексической стороны речи у дошкольников с ТНР средствами изобразительной деятельности - Стрилец И.А.
Подготовительный этап в работе над развитием слоговой структурой слова у детей дошкольного возраста
- Стяжкина Е.В.
Обогащение предметного словаря у детей с ОНР средствами инновационных технологий
- Чухно М.А.
Решение речевых задач в процессе ознакомления детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи с трудом взрослых
- Шабалихина Е.Г.
Логопедический проект "Играя - речь развиваем" как эффективная практика в процессе автоматизации звуков у дошкольников в игровой форме
- Шимонюк Л.А.
Экологический проект «Мусор земле не к лицу»
- Шишова Е.Н.
Использование элементов детского экспериментирования в деятельности учителя-логопеда
- Шора Н.К.
Взаимосвязь учителя – логопеда и музыкального руководителя в коррекционно-развивающей деятельности с детьми ТНР
- Шпанова О.С.
Cистема поддержки семьи и ребенка с особыми образовательными потребностями в условиях инклюзии (на примере группы комбинированной направленности)
- Давыдова Е.Н.
Использование электронных образовательных ресурсов на уроках математики при работе с детьми с ОВЗ
- Кононова М.О.
Работа с текстом на уроках русского языка как средство формирования коммуникативных компетенций обучающихся с ОВЗ
- Кустова А.С.
Организация работы педагога-психолога с учащимися с ограниченными возможностями здоровья на уровне основного общего образования (в условиях реализации ФГОС)
- Фомина А.А.
Формирование функциональной грамотности на уроках биологии у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
- Вячеславова Н.А.
Анализ результатов экспериментального изучения связной речи у детей младшего школьного возраста с нарушениями интеллекта
- Еремина Н.Г.
Специфика использования дополнительной коммуникации при работе с вербальными учащимимся с РАС
- Иевлева А.Ф.
Формирование здорового образа жизни у детей с интеллектуальными нарушениями в условиях школы-интерната
- Истомина О.А.
Использование информационно-коммуникативых технологий при организации урочной деятельности обучающихся с тмнр, находящихся на надомном обучении
- Копалина О.И.
Криоигры на логопедических занятиях с младшими школьниками, имеющими интеллектуальные нарушения
- Котцова О.В.
Квест-игра как современная форма работы по экологическому воспитанию школьников с интеллектуальными нарушениями
- Леушева Е.Н.
Формирование навыков самообслуживанияу обучающихся с ТМНР на уроках социально-бытовой ориентировки
- Мамыкина С.В.
«Сохраняя память. Продолжая традиции» (Воспитание нравственно-патриотических чувств у школьников с интеллектуальными нарушениями через ознакомление с историей и культурой родного города)
- Машина Л.С.
Социальные истории в системе обучения детей с РАС
- Смирнова Т.В.
Здоровьесберегающиетехнологии на занятиях по внеурочной деятельности в контексте реализации ФГОС ОВЗ для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата
- Сырникова В.А.
Программа коррекционного курса внеурочной деятельности «Предметно-практические действия» АООП (вариант 2) как часть коррекционно-развивающего направления дефектологического сопровождения обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжёлыми и множественными нарушениями развития
- Цветкова С.В.
Особенности работы с семьями, воспитывающими детей с тяжелыми множественными нарушениями развития дошкольного возраста, в условиях ППМСП-центра
- Шубина М.В.
Формирование опыта безопасного поведения на дороге у школьников с интеллектуальными нарушениями
Материалы конференции
- Ляпина И.С.
Актуальные вопросы проектирования АООП ООО в соответствии с ФГОС ООО - Усова З.М.
Система профессиональной подготовки педагогических кадров для специального и инклюзивного образования в приарктическомрегионе Российской Федерации
- Ущенко Е.Е.
Специальное и инклюзивное образование детей с особыми образовательными потребностями в Архангельской области: проблемы, перспективы
Основные направления работы конференции:
- современное состояние и перспективы развития специального и инклюзивного образования детей с особыми образовательными потребностями;
- эффективные практики психолого-педагогического сопровождения специального и инклюзивного образования дошкольников с нарушениями когнитивного, речевого, эмоционального развития и поведения;
- эффективные практики психолого-педагогического сопровождения обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных образовательных программ школьного образования и социальной адаптации;
- инновационные технологии и методики дошкольного и школьного образования детей с особыми образовательными потребностями
К участию в конференции приглашаются учителя-дефектологи, учителя-логопеды, воспитатели, учителя, тьюторы, педагоги-психологи, преподаватели вузов, колледжей, педагоги учреждений дополнительного образования, организаторы образования, аспиранты, магистранты и другие педагогические работники.
Всем, желающим принять участие в конференции, необходимо зарегистрироваться на сайте. Участникам, планирующим выступление на конференции, необходимо пройти регистрацию и прикрепить тезисы доклада для устного (голосового) выступления и (или) материалы для стендового доклада до 12.02.2022 года (включительно). Для включения в программу конференции оргкомитет принимает материалы, отвечающие следующим требованиям: актуальность, новизна, практико-ориентированность.
Режим работы конференции:
24 февраля 2022 г. в период с 10 до 14 часов по московскому времени:
пленарное заседание | с 10.00 до 11.00 часов |
секционные заседания | с 11.30 до 14.00 часов |
Контакты:
+796000019752 Шебуняева Елена Валерьевна
Сертификаты
Новости по теме: