Взаимодействие школы и университета обсудили на педагогическом совете в САФУ

Взаимодействие школы и университета обсудили на педагогическом совете в САФУ
21.12.2018
Взаимодействие школы и университета обсудили на педагогическом совете в САФУ

САФУ вновь собрал учителей городской школы. На этот раз участниками педагогического совета, который посвящен модели взаимодействия системы «Школа — вуз» в аспекте подготовки к Государственной итоговой аттестации, стал 51 педагог школы № 5 и эксперты САФУ.

Открыла мероприятие заместитель директора по учебно-воспитательной работе средней школы № 5 Софья Захламина, представив целостную нормативно-правовую базу в сфере Государственной итоговой аттестации и сопутствующие ей изменения, которые коснутся педагогов. Было отмечено, что постоянно усложняющиеся критерии оценки качества образования обязывают учителей держать руку на пульсе.

Психологический аспект подготовки обучающихся к экзаменам был затронут кандидатом психологических наук Татьяной Булыгиной. Доцент кафедры психологии Высшей школы психологии, педагогики и физической культуры САФУ на практике показала насколько важно уметь брать ответственность за эмоциональные переживания и как справиться с чувством тревоги педагога и обучающегося.

Елена Александрова, директор центра по работе с талантливой молодежью и профориентации, председатель предметных комиссий ОГЭ и ЕГЭ по географии в Архангельской области, проанализировала результаты экзаменов по учебным предметам в 2018 году, познакомила с элементами системы подготовки обучающихся к ГИА, возможностями ее использования в образовательном процессе, раскрыла ряд методических проблем и трудностей, которые возникают у педагогов при подготовке обучающихся к Государственной итоговой аттестации.

«Особая роль в подготовке к экзамену отводится мотивации обучающихся, развитию их интереса к изучению предмета», — отметила Елена Николаевна.

Ответственный секретарь приемной комиссии САФУ Вячеслав Паршин в своем выступлении затронул один из ключевых вопросов, касающихся ГИА — ЕГЭ: индивидуальные достижения как основа поступления в вуз.

Педагоги смогли ознакомиться со статистическими данными, узнать, как формируются бюджетные места, как правильно выбрать предметы для ЕГЭ и почему баллы за индивидуальные достижения порой играют ключевую роль при поступлении абитуриента в университет.

Специалист Центра по работе с талантливой молодежью и профориентации САФУ Ксения Попова представила возможности университета для подготовки обучающихся к успешной сдаче ГИА.

«САФУ является организатором, соорганизатором и площадкой для олимпиад различного уровня, которые могут стимулировать интерес к школьным учебным предметам и дать необходимый опыт участия в подобных мероприятиях. А проект „Детский университет“, где собрано многообразие интерактивных занятий для учеников от всех высших школ САФУ, поможет ребенку направить творческий и научный потенциал в нужное русло. К тому же, что касается непосредственно подготовки к экзаменам, в университете успешно функционируют подготовительные курсы от преподавателей САФУ для выпускных классов», — напомнила Ксения Евгеньевна.

По итогу мероприятия всеми участниками был выработан проект Решения педагогического совета. В частности, выделены основные траектории деятельности школы и университета при подготовке обучающихся к ГИА, в том числе через использование внеурочной и внешкольной деятельности. Сотрудники университета выразили готовность в проведении консультаций по психологическим и методическим аспектам подготовки. Но, что самое важное, заложены основы взаимодействия не только в рамках заявленной темы педагогического совета, но и по актуальным вопросам образования в целом.

Организаторами мероприятия выступил Центр по работе с талантливой молодежью и профориентации.

Возврат к списку