Единая информационная служба
+7 (8182) 21-61-00

Специальности

Загрузка...

28.03.2013 Прикладная геология

28.10.2011 Зарубежное регионоведение

24.03.2011 Математическое и программное обеспечение систем обработки информации и управления

24.03.2011 Машины и оборудование нефтяных и газовых промыслов

24.03.2011 Автоматизация технологических процессов и производств

18.03.2011 Программирование в компьютерных системах

18.03.2011 Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем

16.03.2011 Информационные технологии в дизайне

Студенты профиля «Информационные технологии в дизайне» получают современное комплексное образование в области дизайна информационной среды в промышленности, экономике, масс-медиа на основе фундаментального изучения информационных систем и технологий и получения начальных навыков в области дизайна.

Специалисты данной области востребованы в структурах управления, средствах массовой информации, предприятиях и организациях, имеющих штатного дизайнера или специализированный отдел; рекламных агентствах, издательствах и типографиях; телевизионных компаниях и киностудиях; компаниях, занятых в области Web-индустрии, проектирования интерьеров, зданий, ландшафтов; а также в компаниях-разработчиках программного обеспечения и автоматизированных систем и прочее.

16.03.2011 Информационные системы и технологии

Студенты по специальности «Информационные системы и технологии» в процессе обучения овладевают теоретическими и практическими навыками работы с программными продуктами:

  • C#, Delphi, Java, Flash, HTML
  • ArcInfo, MapInfo, SQL
  • Rational Rose, ErWin, Rational Suite
  • Компас, AutoCad...

Полученные знания позволяют выпускникам работать специалистами в области инфомационных технологий на государственных и коммерческих предприятиях.

Выпускники после окончания вуза могут занимать следующие должности:

  • системный программист,
  • системный администратор,
  • администратор баз данных,
  • инженер-программист,
  • разработчик ИС,
  • а также многие другие, связанные с информационными технологиями.

Инженер по направлению подготовки «Информационные системы и технолгии» выполняет следующие виды профессиональной деятельности:

  • проектно-конструкторская,
  • технологическая,
  • научно-исследовательская,
  • организационно-управленческая,
  • эксплуатационная.

16.03.2011 Информационные системы и технологии

57085.xren

10932.patokin

Педагогическое образование

Предпринимательство

Региональное управление

Государственное и муниципальное управление

Международный менеджмент

Государственное и муниципальное управление

Региональный маркетинг

Маркетинг

Метеорология

Гидрометеорология

Метрологическое обеспечение жизненного цикла продукции, работ, услуг

Стандартизация и метрология

Физиология человека

Экологическая физиология

Государственные и муниципальные финансы

История и культура стран циркумполярного мира: сравнительные исследования

Аналитическая химия

Педагогическое образование

Комплексное сопровождение детей раннего возраста с нарушениями в развитии

Специальное (дефектологическое) образование

Психолого-педагогическое образование

Лингвистическое образование

Менеджмент в образовании

Педагогическое образование

Финансовый менеджмент

Менеджмент

Учет, анализ, аудит

Экономика

Литературная компаративистика: франко-русские литературные отношения (совместно с университетом Верхнего Эльзаса; программа двойного диплома)

Педагогическое образование

Медико-биологическое сопровождение тренировочного процесса

Космические информационные технологии по интерпретации спутниковых изображений ледяного покрова

Информационные технологии в медицине и социальной работе

Педагогическое образование

Музейная педагогика

Духовно-нравственное воспитание

Педагогика и психология профессионального образования

Педагогическое образование

Психология отношений

Ландшафтное проектирование

Ландшафтная архитектура

Педагогическое образование

Педагогическое образование

Педагогическое образование

Книгоиздательское дело

Издательское дело

Педагогическое образование

Радиационная безопасность человека и окружающей среды

Ядерная физика и технологии

Бухгалтерский учет, анализ и аудит

Экономика

Интегрированные автоматизированные информационные системы

Информатика и вычислительная техника

Подъемно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование

Оборудование и технология сварочного производства

Системы электроэнергетики и автоматизации судов

Судовые энергетические установки

Кораблестроение

Технология машиностроения

Морские нефтегазовые сооружения

Управление и информатика в технических системах

Педагогическое образование

Аналитическая поддержка управления

Электронный бизнес

Управление контентом

Бизнес-информатика

Маркетинг

Производственный менеджмент

Финансовый менеджмент

Менеджмент

Корпоративные финансы

Государственные и муниципальные финансы

Банковское дело

Налоги и налогообложение

Бухгалтерский учет, анализ и аудит

Экономика

Лесоустройство и мониторинг лесов

Экономика предприятий и организаций Арктической зоны

Экономика

Методология религиоведения

Религиоведение

Историческое регионоведение и музееведение

История

Высшее образование

Педагогическая инноватика в профессиональном образовании

Технологии и оборудование лесных бирж и портов

Менеджмент и технология лесозаготовительных производств

Проектирование и строительство лесовозных дорог и лесотранспортная логистика

Лесной бизнес

Земельный кадастр

Проектирование и технология микро- и наносистем

Рациональное природопользование на ландшафтной основе в Арктике и Субарктике

Физкультурно-оздоровительные технологии

Начальное образование и иностранный язык

Начальное образование и дошкольное образование

Начальное образование и информатика

Комплексное лесопользование

Сварочное производство

Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов

Технология лесозаготовок

Технология деревообработки

Лесное и лесопарковое хозяйство

Организация перевозок и управление на транспорте (на автомобильном)

Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)

Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

Информатика и вычислительная техника

Управление в технических системах

Наземные транспортно-технологические комплексы

Кораблестроение, океанотехника и системотехника объектов морской инфраструктуры

Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств

Технологические машины и оборудование

Машиностроение

Прикладная математика и информатика

Психолого-педагогическое образование

Психолого-педагогическое образование

Менеджмент

Финансы и кредит

Прикладная информатика в социальной сфере

Прикладная информатика

Государственное и муниципальное управление

Прикладная лингвистика: иностранные языки в профессии

Информационные технологии в лингвистике и лингводидактике

Теория обучения и межкультурная коммуникация в БЕАР

Славянская филология и перевод

Литература и культура Северного (Арктического) региона

Фольклористика и мифология

Лингвоправовое обеспечение коммуникативной деятельности

Высокопроизводительные и облачные вычисления

Математическое моделирование

Математика

Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования в приарктическом регионе

Социальное взаимодействие в образовании Евро-Арктического региона

Воспитательная деятельность с молодежью

Сравнительное образование

Психология безопасности

Психологическое сопровождение труда в условиях Крайнего Севера

Лесная сертификация

Экологический мониторинг

Информационные технологии в дизайне инновационных продуктов

Информационные системы и технологии

Строительство в северных климатических условиях

Менеджмент и технология лесозаготовительных производств

Организация вывозки лесоматериалов и строительства дорог промышленного транспорта

Русский язык

Зарубежная филология (польский язык и литература)

Торговое дело

Связи с общественностью в системе государственного и муниципального управления

Государственное, муниципальное и территориальное управление

Управление проектами

Государственное и муниципальное управление

Туризм

Бизнес-информатика

Прикладная информатика в образовании

Математическое моделирование

Преподавание математики и информатики

Математика

Социальная работа

Организация работы с молодежью

Дошкольная дефектология

Логопедия

Психология служебной деятельности

Искусства и гуманитарные науки

Периодическая печать

Философия

Историко-религиоведческий

Религиоведение

Нанотехнологии и микросистемная техника

Медицинская кибернетика

Методики преподавания химии

Химия

Горное дело

Бухгалтерский учет

Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов

Промышленная биотехнология

Химическая технология биологически активных веществ и углеродных адсорбентов

Метрология и метрологическое обеспечение

Управление качеством в производственно-технологических и социально-экономических системах

Инженерное дело в медико-биологической практике

Аналитическая химия

Строительство уникальных зданий и сооружений

Строительство

Промышленная безопасность

Лесопромышленное предпринимательство

Рекреационное лесопользование и туризм

Лесная сертификация

Информационные и космические системы в экологии и лесоуправлении

Промышленная биотехнология и биоинженерия

Промышленная экология и рациональное использование природных ресурсов

Теоретические основы водного транспорта леса

Лесопарковое проектирование и хозяйство

Лесоводство и лесоведение

Политическая социология

Социальная работа с разными группами населения

Социальная работа

Логопедическая работа с лицами с нарушениями речи

Организационная психология

Психология и педагогика дошкольного образования

Социология управления

Социология

Автоматизация технологических процессов и производств

Машины и оборудование лесного комплекса

Промышленная теплоэнергетика

Приводы робототехнических и мехатронных систем

Фундаментальная и прикладная химия

Декларирование и таможенное оформление продукции

Деревянное домостроение

Управление производством и сбытом

Лесоинженерное дело

Машины и оборудование деревообрабатывающих производств

Технология механической переработки древесины

Дизайн и проектирование изделий из древесины

Пожарная безопасность

Защита в черезвычайных ситуациях

Информационная безопасность

Управление человеческими ресурсами

Психология образования

Психология и педагогика дополнительного образования

Психология и педагогика инклюзивного образования

Психология образования

Дошкольное образование

Иностранный язык (немецкий)

Иностранный язык (английский, немецкий)

Литература

Русский язык

Юриспруденция

Бухгалтерский учет, анализ и аудит

Теория обучения иностранным языкам и МКК

Лингвистика

Иностранный язык

Теория и практика межкультурной коммуникации

Теория и методика преподавания иностранных языков и культур

Перевод и переводоведение

Лингвистика

Дизайн

Технология

Филология

Реклама и связи с общественностью

Преподавание филологических дисциплин (русский язык и литература)

Филология

Журналистика

Психология образования

Психология

Психология

Практическая психология образования

Психолого-педагогическое образование

Психология и социальная педагогика

Психология и педагогика дошкольного образования

Психолого-педагогическое образование

Начальное образование

Музыка

Корпоративные информационные системы

Прикладная информатика

Прикладная информатика в экономике

Прикладная информатика в дизайне

Прикладная информатика

Математическое образование

Информационные технологии в образовании

Математика и информатика

Системное программирование

Математическое и информационное сопровождение экономической деятельности

Прикладная математика и информатика

Прикладная математика и информатика

Юриспруденция

Социология

Региональная культура

Культурология

Прикладная культурология

Культурология

Физика

Педагогическое образование

Информационные процессы и системы

Физика конденсированного состояния вещества

Физика

Фундаментальная физика

Физика

Организация работы с молодежью

Социальная работа

История

История

Биология

География

Химия

Психофизиология

Биология

Физиология

Зоология

Ботаника

Биология

Охрана природы

Экология и природопользование

Природопользование

Экология

Экология и природопользование

Психологическое сопровождение образования лиц с проблемами в развитии

Специальное (дефектологическое) образование

Специальное (дефектологическое) образование

Теория физической культуры и технология физического воспитания

Физическая культура

Педагогическое образование

Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)

Медико-биологическое сопровождение физической культуры и спорта

Физическая культура

Физическая культура

Управление развитием территорий

Государственное и муниципальное управление

Менеджмент

Европейские исследования

Зарубежное регионоведение

Международные отношения

Автомобильный сервис

Электроснабжение

Энергообеспечение предприятий

Фундаментальная и прикладная химия

Энерго- и ресурсосберегающие процессы в химической технологии, нефтехимии и биотехнологии

Технология лесозаготовительных и деревоперерабатывающих производств

Теплоэнергетика и теплотехника

Биотехнология

Химическая технология

Документационное обеспечение управления и архивоведение

Информационные системы и технологии

Инженерное дело в медико-биологической практике

Энерго- и ресурсосберегающие процессы в химической технологии, нефтехимии и биотехнологии

Защита в чрезвычайных ситуациях

Эксплуатация и обслуживание объектов нефтегазового комплекса арктического шельфа

Бурение нефтяных и газовых скважин

Эксплуатация и обслуживание объектов транспорта и хранения нефти, газа и продуктов их переработки

Эксплуатация и обслуживание объектов добычи нефти

Нефтегазовое дело

Информационный менеджмент

Производственный менеджмент

Финансовый менеджмент

Строительство, монтажные и ремонтно-строительные технологии

Подземные сооружения, основания и фундаменты

Строительство в северных природно-климатических условиях

Эксплуатация зданий и сооружений в северных климатических условиях

Экологическая безопасность строительства

Автомобильные дороги

Экспертиза и управление недвижимостью

Проектирование зданий

Автомобильные дороги и аэродромы

Промышленное и гражданское строительство

Химическая технология переработки древесины

Химическая технология целлюлозно-бумажного производства

Налоги и налогообложение

Финансы и кредит

Экономика предприятий и организаций

Безопасность информационных систем

Биотехнология

Химическая технология и биотехнология

Технология и оборудование лесозаготовительных и деревообрабатывающих производств

Технологические машины и оборудование

Теплоэнергетика

Строительство

Менеджмент

Лесное дело

Юриспруденция

Энергообеспечение предприятий

Электроснабжение

Экспертиза и управление недвижимостью

Экономика и управление на предприятии (по отраслям)

Химия

Финансы и кредит

Управление качеством

Технология химической переработки древесины

Технология деревообработки

Стандартизация и сертификация

Сервис транспортных и технологических машин и оборудования (автомобильный транспорт)

Садово-парковое и ландшафтное строительство

Роботы и робототехнические системы

Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений

Профессиональное обучение (строительство, монтажные и ремонтно-строительные технологии)

Профессиональное обучение (автомобили и автомобильное хозяйство)

Промышленное и гражданское строительство

Промышленная теплоэнергетика

Проектирование, сооружение и эксплуатация газонефтепроводов и газонефтехранилищ

Прикладная математика

Перевод и переводоведение

Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов

Открытые горные работы

Метрология и метрологическое обеспечение

Менеджмент организации

Машины и оборудование нефтяных и газовых промыслов

Машины и оборудование лесного комплекса

Лесоинженерное дело

Лесное хозяйство

Земельный кадастр

Бухгалтерский учет, анализ и аудит

Бурение нефтяных и газовых скважин

Биотехнология

Безопасность технологических процессов и производств

Агрохимия и агропочвоведение

Автомобили и автомобильное хозяйство

Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)

Прикладная математика

Инженер-математик – это специалист, который подготовлен к выполнению деятельности в областях, использующих методы прикладной математики и компьютерные технологии, методы защиты информации и разработки программного обеспечения для решения задач техники, экономики, а также научно-исследовательской деятельности.

Прикладная математика занимается построением математических моделей различных процессов и явлений и исследует эти модели с помощью аналитических и численных методов, используя возможности компьютерной техники. Это позволяет получить качественную и количественную информацию об изучаемом процессе и применять ее для оптимальной организации процесса управления им.

Значительную часть учебного плана составляют дисциплины, связанные с компьютерной подготовкой:

  • программные и аппаратные средства информатики,
  • алгоритмические языки и программирование,
  • архитектура ЭВМ и системное программное обеспечение,
  • информационные системы и технологии,
  • базы данных,
  • локальные и глобальные информационные сети,
  • прикладное программное обеспечение,
  • интеллектуальные системы,
  • автоматизированные системы обработки информации.

Технологические машины и оборудование

Химическая технология

Стандартизация и метрология

Управление качеством

Инженер-менеджер занимается проектированием систем менеджмента качества, обеспечением их эффективного функционирования, соблюдением требуемого уровня качества процессов, продуктов, услуг и результатов деятельности организаций. При подготовке специалиста по управлению качеством большое значение придается изучению компьютерных, экономических и управленческих дисциплин (управление персоналом, управленческий и финансовый учет, менеджмент и многие другие). Выпускник готов к выполнению следующих видов деятельности: управленческой, организационной, экономической, аудиторской, информационно-аналитической, инновационной и консультационно-педагогической. В настоящее время на большинстве предприятий и организаций создаются системы менеджмента качества (СМК), что в значительной степени повышает конкурентоспособность продукции и услуг.

Биотехнические системы и технологии

Наши выпускники обслуживают приборы, системы, комплексы и основные медицинские технологии, а также разрабатывают методы исследований, лечебных воздействий, обработки информации в практическом здравоохранении и различных областях биомедицинских исследований. Новейшим направлением деятельности является внедрение и обслуживание медицинских компьютерных систем, телемедицинских центров и студий. Выпускники работают в городских и районных больницах и поликлиниках, на предприятиях и организациях медицинской техники, в научно-исследовательских институтах и лабораториях.

Профессиональное обучение

Мехатроника и робототехника

Роботы и робототехнические системы предназначены для автоматизации сложных технологических процессов и операций, а также замены человека при выполнении различных видов тяжёлых, монотонных, утомительных, вредных и опасных работ. Объектами профессиональной деятельности выпускника по специальности 210300 являются: роботы и робототехнические системы (РТС) различного назначения, понимаемые как совокупность информационно-сенсорных, механических исполнительных и микропроцессорных управляющих устройств, функционирующих совместно с целью выполнения заданного технологического процесса или операции, робототехнические комплексы (РТК), включающие промышленных роботов и автоматизированное оборудование, программно-алгоритмическое обеспечение, предназначенное для управления, программирования и автоматизированного проектирования роботов, РТС и РТК. Инженер по специальности «Роботы и робототехнические системы» в соответствии с полученной фундаментальной и специальной подготовкой может заниматься следующими видами профессиональной деятельности: проектно-конструкторской, исследовательской, эксплуатационной и организационно-управленческой.

Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов

Институт готовит инженеров по автомобилям и автомобильному хозяйству для работы в области эксплуатации, технического обслуживания и ремонта автомобилей, организации грузовых и пассажирских перевозок, управления производством. Будущие инженеры по автомобилям и автомобильному хозяйству за время учёбы в университете получают необходимые знания по общетехническим дисциплинам. Приобретают специальные знания и практические навыки по конструкции и устройству различных марок автомобилей, проходят подготовку по программе водителя категории В. После завершения учёбы они работают на крупных автотранспортных предприятиях и авторемонтных заводах, станциях технического обслуживания автомобилей, в конструкторских бюро и научно-исследовательских институтах по разработке новых моделей автомобилей.

Институт готовит инженеров по сервису транспортных и технологических машин и оборудования в сфере автомобильного транспорта для работы в области сервиса, технического обслуживания и ремонта автомобилей, управления производством. Будущие инженеры по сервису транспортных и технологических машин и оборудования за время учёбы в университете получают необходимые знания по общетехническим дисциплинам. Приобретают специальные знания и практические навыки по конструкции и устройству различных марок автомобилей, проходят подготовку по программе водителя категории В. После завершения учёбы они работают на крупных предприятиях автомобильного сервиса, станциях технического обслуживания автомобилей.

Электроэнергетика и электротехника

Теплоэнергетика и теплотехника

Техносферная безопасность

Технология художественной обработки материалов

Ландшафтная архитектура

Технология лесозаготовительных и деревоперерабатывающих производств

Лесное дело

Строительство

Перевод в сфере международного бизнеса

Изучаемые языки:

  • Английский
  • Немецкий
  • Французский
  • Шведский

Для студентов, изучающих в качестве первого иностранного английский язык, вторым изучаемым иностранным языком может быть немецкий или французский.

Государственно-правовая

Уголовно-правовая

Производство и применение строительных материалов, изделий и конструкций

Землеустройство и кадастры

Земля – главное богатство нашего государства. Она является основным природным ресурсом, материальным условием жизни и деятельности людей, базой для размещения и развития всех отраслей народного хозяйства. Главным средством производства в сельском хозяйстве и основным источником получения продовольствия. Поэтому организация рационального использования и охраны земли – важнейшее условие существования и роста благосостояния народа.

Объектом профессиональной деятельности специалиста являются земельные ресурсы, используемые в различных отраслях и сферах народного хозяйства, их распределение по категориям, землевладениям и землепользованиям, правовой режим землепользования, количественная и качественная характеристика земель, управление и контроль за их состоянием и использованием, а также объекты недвижимости, их регистрация, оценка, контроль использования, геоинформационные и кадастровые информационные системы, проектно-техническая документация.

Основания и фундаменты

Информационные технологии в строительстве

Реконструкция и реставрация зданий и сооружений

Экобиотехнология

Сертификация продукции и химический контроль продуктов химической переработки древесины

Подготовка инженеров химиков-технологов ведется в АЛТИ-АГТУ более 75 лет. Выпускники по этой специальности работают на крупнейших предприятиях целлюлозно-бумажной промышленности, вновь создаваемых лесохимических предприятиях по переработке древесной зелени, получению и переработке древесного и активированного углей, душистых веществ и многих других ценнейших продуктов. Многие студенты занимаются научно-исследовательской работой и могут трудиться технологами, конструкторами, проектировщиками и исследователями. Как хими-ки они могут работать во всех отраслях народного хозяйства страны. Подготовка инженеров по этой специальности признана лучшей в стране.

Физико-химия растительных полимеров

Подготовка инженеров химиков-технологов ведется в АЛТИ-АГТУ более 75 лет. Выпускники по этой специальности работают на крупнейших предприятиях целлюлозно-бумажной промышленности, вновь создаваемых лесохимических предприятиях по переработке древесной зелени, получению и переработке древесного и активированного углей, душистых веществ и многих других ценнейших продуктов. Многие студенты занимаются научно-исследовательской работой и могут трудиться технологами, конструкторами, проектировщиками и исследователями. Как хими-ки они могут работать во всех отраслях народного хозяйства страны. Подготовка инженеров по этой специальности признана лучшей в стране.

Технология лесохимических производств и биологически активных веществ древесины

Подготовка инженеров химиков-технологов ведется в АЛТИ-АГТУ более 75 лет. Выпускники по этой специальности работают на крупнейших предприятиях целлюлозно-бумажной промышленности, вновь создаваемых лесохимических предприятиях по переработке древесной зелени, получению и переработке древесного и активированного углей, душистых веществ и многих других ценнейших продуктов. Многие студенты занимаются научно-исследовательской работой и могут трудиться технологами, конструкторами, проектировщиками и исследователями. Как хими-ки они могут работать во всех отраслях народного хозяйства страны. Подготовка инженеров по этой специальности признана лучшей в стране.

Управление качеством в производственно-технологических системах

Инженер-менеджер занимается проектированием систем менеджмента качества, обеспечением их эффективного функционирования, соблюдением требуемого уровня качества процессов, продуктов, услуг и результатов деятельности организаций. При подготовке специалиста по управлению качеством большое значение придается изучению компьютерных, экономических и управленческих дисциплин (управление персоналом, управленческий и финансовый учет, менеджмент и многие другие). Выпускник готов к выполнению следующих видов деятельности: управленческой, организационной, экономической, аудиторской, информационно-аналитической, инновационной и консультационно-педагогической. В настоящее время на большинстве предприятий и организаций создаются системы менеджмента качества (СМК), что в значительной степени повышает конкурентоспособность продукции и услуг.

Управление качеством в социально-экономических системах

Инженер-менеджер занимается проектированием систем менеджмента качества, обеспечением их эффективного функционирования, соблюдением требуемого уровня качества процессов, продуктов, услуг и результатов деятельности организаций. При подготовке специалиста по управлению качеством большое значение придается изучению компьютерных, экономических и управленческих дисциплин (управление персоналом, управленческий и финансовый учет, менеджмент и многие другие). Выпускник готов к выполнению следующих видов деятельности: управленческой, организационной, экономической, аудиторской, информационно-аналитической, инновационной и консультационно-педагогической. В настоящее время на большинстве предприятий и организаций создаются системы менеджмента качества (СМК), что в значительной степени повышает конкурентоспособность продукции и услуг.

Машины и аппараты целлюлозно-бумажной промышленности

Специальность 150405.65 «МАШИНЫ И ОБОРУДОВАНИЕ ЛЕСНОГО КОМПЛЕКСА» по специализациям:

  • «Машины и механизмы лесной промышленности»,
  • «Машины и механизмы деревообрабатывающей промышленности»,
  • «Машины и аппараты ЦБП».

Инженер по машинам и механизмам лесной промышленности решает задачи надёжной эксплуатации, ремонта, разработки и конструирования лесных машин и оборудования на предприятиях отрасли. В процессе учёбы будущие инженеры получают хорошую общеобразовательную и инженерно-конструкторскую подготовку по специальным дисциплинам, изучают организацию производства, технического обслуживания и ремонта лесозаготовительной техники, приобретают навыки в управлении трактором.

Инженер по машинам и механизмам деревообрабатывающей промышленности предназначен для эксплуатации лесопильного и деревообрабатывающего оборудования, автоматических и полуавтоматических линий по производству мебели, древесноволокнистых и древесностружечных плит, фанеры, паркета, автоматизации производственного процесса. Выпускники работают на лесопильно-деревообрабатывающих комбинатах, мебельных и фанерных предприятиях, в проектных и научно-исследовательских институтах.

Инженер по машинам и аппаратам целлюлозно-бумажного производства обеспечивает эксплуатация разнообразного и сложного оборудования предприятий целлюлозно-бумажной промышленности. Значительное внимание по подготовке специалистов ЦБП уделяется изучению вычислительной техники, САПР, технологии бумагоделательного оборудования, его эксплуатации, ремонту и методам монтажа. Выпускники данной специальности работают инженерами по эксплуатации и ремонту бумаго- и картоноделательных машин на целлюлозно-бумажных комбинатах, инженерами по монтажу и сборке оборудования, в проектных и научно-исследовательских организациях.

Машины и механизмы деревообрабатывающей промышленности

Специальность 150405.65 «МАШИНЫ И ОБОРУДОВАНИЕ ЛЕСНОГО КОМПЛЕКСА» по специализациям:

  • «Машины и механизмы лесной промышленности»,
  • «Машины и механизмы деревообрабатывающей промышленности»,
  • «Машины и аппараты ЦБП».

Инженер по машинам и механизмам лесной промышленности решает задачи надёжной эксплуатации, ремонта, разработки и конструирования лесных машин и оборудования на предприятиях отрасли. В процессе учёбы будущие инженеры получают хорошую общеобразовательную и инженерно-конструкторскую подготовку по специальным дисциплинам, изучают организацию производства, технического обслуживания и ремонта лесозаготовительной техники, приобретают навыки в управлении трактором.

Инженер по машинам и механизмам деревообрабатывающей промышленности предназначен для эксплуатации лесопильного и деревообрабатывающего оборудования, автоматических и полуавтоматических линий по производству мебели, древесноволокнистых и древесностружечных плит, фанеры, паркета, автоматизации производственного процесса. Выпускники работают на лесопильно-деревообрабатывающих комбинатах, мебельных и фанерных предприятиях, в проектных и научно-исследовательских институтах.

Инженер по машинам и аппаратам целлюлозно-бумажного производства обеспечивает эксплуатация разнообразного и сложного оборудования предприятий целлюлозно-бумажной промышленности. Значительное внимание по подготовке специалистов ЦБП уделяется изучению вычислительной техники, САПР, технологии бумагоделательного оборудования, его эксплуатации, ремонту и методам монтажа. Выпускники данной специальности работают инженерами по эксплуатации и ремонту бумаго- и картоноделательных машин на целлюлозно-бумажных комбинатах, инженерами по монтажу и сборке оборудования, в проектных и научно-исследовательских организациях.

Геоинформационные системы и технологии в земельном кадастре

Земля – главное богатство нашего государства. Она является основным природным ресурсом, материальным условием жизни и деятельности людей, базой для размещения и развития всех отраслей народного хозяйства. Главным средством производства в сельском хозяйстве и основным источником получения продовольствия. Поэтому организация рационального использования и охраны земли – важнейшее условие существования и роста благосостояния народа.

Объектом профессиональной деятельности специалиста являются земельные ресурсы, используемые в различных отраслях и сферах народного хозяйства, их распределение по категориям, землевладениям и землепользованиям, правовой режим землепользования, количественная и качественная характеристика земель, управление и контроль за их состоянием и использованием, а также объекты недвижимости, их регистрация, оценка, контроль использования, геоинформационные и кадастровые информационные системы, проектно-техническая документация.

Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)

Сервис на транспорте (по видам транспорта)

Физическая культура

Иностранный язык

Горное дело

Технология бурения нефтяных и газовых скважин

Капитальный ремонт скважин

Разработка и эксплуатация морских и шельфовых месторождений нефти и газа

Проектирование и эксплуатация газораспределительных сетей и хранилищ

Информационные технологии в образовании

Банковское дело

Финансовый менеджмент

Технологическое образование

Биомедицинская инженерия

Моделирование и управление экологическими системами

Стандартизация и сертификация в химико-лесном комплексе

Компьютеризация измерений и сертификационных испытаний

Автоматизация и управление

Электроэнергетика

Эксплуатация и ремонт автомобильного транспорта

Безопасность технологических процессов и производств в горной промышленности

Безопасность технологических процессов и производств в нефтегазовом комплексе

Безопасность химико-технологических процессов и производств

Безопасность технологических процессов и производств в энергетике и энергоснабжении

Лесозаготовительное производство

Технология лесопромышленного производства

Технология и оборудование лесных бирж, лесных складов, рейдов приплава и лесных портов

Проектирование, строительство и эксплуатация лесовозных дорог и дорожно-строительные машины

Промышленная экология и рациональное использование природных ресурсов

Метрология и метрологическое обеспечение

Защита окружающей среды

Технология биоконверсии растительного сырья

Информатика и вычислительная техника

Студенты, обучающиеся по специальности «Информатика и вычислительная техника», получают профессиональную подготовку по направлениям:

  • лингвистическое и программное обеспечение САПР,
  • разработка САПР,
  • интеллектуальные подсистемы САПР,
  • геометрическое моделирование в САПР,
  • промышленная логистика,
  • введение в САПР машиностроения.

Выпускников данной специальности, отличает профессиональное владение современными информационными технологиями и программными средствами, высокая компьютерная подготовка. Они могут осуществлять разработку, монтаж и наладку технических средств САПР, техническое обслуживание автоматизированных систем, разрабатывать соответствующее программное обеспечение.

Инженер по направлению подготовки Информатика и вычислительная техника выполняет следующие виды профессиональной деятельности:

  • проектно-конструкторская,
  • производственно-технологическая,
  • научно-исследовательская,
  • организационно-управленческая,
  • эксплуатационная.

Агрохимия и агропочвоведение

Эта специальность предусматривает глубокое многостороннее биолого-экологическое образование в области сельского хозяйства. Учебный план объединяет дисциплины, позволяющие сформировать комплексного специалиста, который сможет понять закономерности функционирования сельскохозяйственных экосистем, освоить их моделирование, на основе полученных знаний по земледелию, растениеводству, овощеводству и кормопроизводству разобраться в новых сельскохозяйственных технологиях, приемах сохранения и повышения плодородия почв.

Теоретические знания, которые получают студенты, подкрепляются практикой. Это и учебные практики по ботанике, географии почв, луговодству, агрохимии и др. и производственные практики на предприятиях сельского хозяйства, агрохимической службы, государственных сортоучастках, тепличных хозяйствах, научно-исследовательском институте сельского хозяйства и его филиалах.

Специалисты эколого–сельскохозяйственного профиля – редкость для Архангельской области. Востребованность их связана с широко развернутой в государстве программой поддержки сельского хозяйства и его экологизацией аграрного производства.

Агроэкологов ждет работа в аграрных предприятиях, экологических организациях, органах Россельхознадзора, в сельских муниципальных образованиях, в инспектуре госкомиссии по сортоиспытанию и станциях агрохимической службы, в тепличных хозяйствах, в научно–исследовательских учреждениях.

Информационные системы и технологии на предприятии

Студенты по специальности «Информационные системы и технологии» в процессе обучения овладевают теоретическими и практическими навыками работы с программными продуктами:

  • C#, Delphi, Java, Flash, HTML
  • ArcInfo, MapInfo, SQL
  • Rational Rose, ErWin, Rational Suite
  • Компас, AutoCad...

Полученные знания позволяют выпускникам работать специалистами в области инфомационных технологий на государственных и коммерческих предприятиях.

Выпускники после окончания вуза могут занимать следующие должности:

  • системный программист,
  • системный администратор,
  • администратор баз данных,
  • инженер-программист,
  • разработчик ИС, 
  • а также многие другие, связанные с информационными технологиями.

Инженер по направлению подготовки «Информационные системы и технолгии» выполняет следующие виды профессиональной деятельности:

  • проектно-конструкторская,
  • технологическая,
  • научно-исследовательская,
  • организационно-управленческая,
  • эксплуатационная.

Системы автоматизированного проектирования

Студенты, обучающиеся по специальности «Системы автоматизированного проектирования», получают профессиональную подготовку по направлениям:

  • лингвистическое и программное обеспечение САПР,
  • разработка САПР,
  • интеллектуальные подсистемы САПР,
  • геометрическое моделирование в САПР,
  • промышленная логистика,
  • введение в САПР машиностроения.

Выпускников данной специальности, отличает профессиональное владение современными информационными технологиями и программными средствами, высокая компьютерная подготовка. Они могут осуществлять разработку, монтаж и наладку технических средств САПР, техническое обслуживание автоматизированных систем, разрабатывать соответствующее программное обеспечение.

    

Инженер по направлению подготовки Информатика и вычислительная техника выполняет следующие виды профессиональной деятельности:

  • проектно-конструкторская,
  • производственно-технологическая,
  • научно-исследовательская,
  • организационно-управленческая,
  • эксплуатационная.

Применение математических методов

Инженер-математик – это специалист, который подготовлен к выполнению деятельности в областях, использующих методы прикладной математики и компьютерные технологии, методы защиты информации и разработки программного обеспечения для решения задач техники, экономики, а также научно-исследовательской деятельности.

Прикладная математика занимается построением математических моделей различных процессов и явлений и исследует эти модели с помощью аналитических и численных методов, используя возможности компьютерной техники. Это позволяет получить качественную и количественную информацию об изучаемом процессе и применять ее для оптимальной организации процесса управления им.

Значительную часть учебного плана составляют дисциплины, связанные с компьютерной подготовкой:

  • программные и аппаратные средства информатики,
  • алгоритмические языки и программирование,
  • архитектура ЭВМ и системное программное обеспечение,
  • информационные системы и технологии,
  • базы данных,
  • локальные и глобальные информационные сети,
  • прикладное программное обеспечение,
  • интеллектуальные системы,
  • автоматизированные системы обработки информации.

Информационные технологии в дизайне

Специальность Информационные технологии в дизайне направлена на разработку, поддержку и сопровождение программных продуктов, связанных с обучением пользователей информационных сетей и систем, дистанционного обучения.

     

Специалисты данной области востребованы в структурах управления, социального обеспечения, средств массовой информации, коммерческих фирмах, системе среднего и высшего образования, а также в рекламных агентствах, в организациях, которые занимаются созданием презентаций, сайтов, разработкой макетов и прочее.

Информационные системы

Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений

Проектирование и эксплуатация газонефтепроводов и газонефтехранилищ

Капитальный ремонт скважин

Машины и оборудование для бурения нефтяных и газовых скважин на суше

Разработка угольных и рудных месторождений

Письменный и устный перевод

Изучаемые языки:

  • Английский
  • Немецкий
  • Французский
  • Шведский

Для студентов, изучающих в качестве первого иностранного английский язык, вторым изучаемым иностранным языком может быть немецкий или французский.

Гражданско-правовая

Документоведение и документационное обеспечение управления

Экономика

Государственные и муниципальные финансы

Бухгалтерский учет, анализ и аудит в коммерческих организациях (кроме банков и других финансово-кредитных организаций)

Промышленное, гражданское и сельскохозяйственное строительство

Будущий педагог профессионального обучения проходит обучение по двум направлениям: психолого-педагогическому и отраслевому. Сфера профессиональной деятельности этих специалистов – вузы, средние специальные учебные заведения, ПТУ, колледжи. Выпускники могут заниматься инженерно-педагогической подготовкой в службах занятости населения, в центрах переподготовки и повышения квалификации, работать в строительных фирмах.

Технология, организация и экономика строительного производства

Инженер специальности ПГС является профессионалом самого широкого профиля, работающим в области проектирования и возведения, эксплуатации, реконструкции и реставрации промышленных, гражданских и общественных строительных объектов.

Инженер специальности ПГС всех специализаций может выполнять следующие виды профессиональной деятельности: экспериментально-исследовательскую, проектно-конструкторскую, ремонтно-реконструкторскую, организационно-управленческую, производственно-технологическую.

Благодаря широкой и разносторонней подготовке инженеры-строители специальности ПГС легко перестраиваются для работы в самых разнообразных областях строительства как в производственной, так и в научной сфере.

Выпускники факультета - инженеры специальности ПГС - строили не только здания и сооружения промышленного, гражданского и общественного назначения, но и плотины, электростанции, дороги. Они работали и работают во всех уголках России и Ближнего Зарубежья как на стройках, так и в научно-исследовательских учреждениях. И сейчас они успешно адаптируются в сфере бизнеса и частной предпринимательской деятельности.

Развитие специализаций специальности ПГС всегда соответствовало требованиям времени и обеспечивало гарантированный спрос на инженеров-строителей данной квалификации.

На III курсе обучения студенты сами выбирают одну из следующих специализаций:

«Технология, организация и экономика строительного производства»

Инженеры этой специализации, как правило, начинают свою трудовую деятельность в качестве мастеров и прорабов строительных производственных предприятий различных форм собственности и с накоплением опыта вырастают до руководителей строительных предприятий и организаций, в том числе до руководителей самого высокого уровня. Кроме того, широкий профиль технологической подготовки открывает благоприятные возможности для индивидуальной предпринимательской деятельности в области строительства.

Предусматривается углубленное освоение дисциплин организационно-технологического и экономического циклов, а также изучение технологии возведения зданий и сооружений в особых условиях, организации производства и современных методов управления производством и персоналом, а также организации контроля за технологической дисциплиной.

«Реконструкция и реставрация зданий и сооружений»

Актуальность задач реконструкции и реставрации зданий и сооружений в настоящее время гарантирует востребованность инженеров данной специализации в практике работы строительных организаций и предприятий различных форм собственности.

Дополнительно к основной базовой программе подготовки инженера-строителя специализацией предусматривается более углубленное изучение методик обследования и расчета при оценке фактического состояния зданий и сооружений, при разработке проектов ремонтно-восстановительных, реконструкционных и реставрационных работ с применением новейших технологий производства строительных работ.

«Экологическая безопасность в строительстве»

На строительном факультете Архангельского государственного технического университета с 2009-2010 учебного года начата подготовка инженеров-строителей по специализации “Экологическая безопасность в строительстве” (специальность «Промышленное и гражданское строительство»). Ведет эту подготовку новая кафедра химии и экологии в строительстве.

Объектами профессиональной деятельности выпускников кафедры станут промышленные и гражданские здания, гидротехнические и природоохранные сооружения, а также строительные и отделочные материалы, изделия и конструкции, объекты недвижимости, земельные участки, городские территории.

Наряду с традиционными инженерными знаниями и навыками в области строи-тельства освоенный на кафедре учебный план позволит специалистам решать задачи, свя-занные с реализацией мер экологической безопасности, контроля качества и экспертизы различных материалов, используемых в строительной индустрии. Исходя из этого, в учебный план специализации “Экологическая безопасность в строительстве” вместе с основными дисциплинами образовательного стандарта инженера-строителя включены также дополнительные - “Экспертиза и контроль качества строительных материалов”, “Микро-гетерогенные системы в строительстве”, “Химия вяжущих веществ и химия силикатов”, “Химия строительных материалов”, “Строительная экология”, “Физико-химические методы анализа и контроля строительных и отделочных материалов”.

Автомобильные дороги и аэродромы

Строительство дорог является одним из главных факторов развития региона. В климатических условиях Севера, где преобладают слабые грунты основания и большой годовой перепад температур, строить дороги достаточно сложно. Студенты во время учебы изучают такие дисциплины, как: городские улицы и дороги, менеджмент дорожного хозяйства, геоинформационные системы в дорожной отрасли и др.

Проектирование зданий

Ушли в прошлое времена, когда города были застроены похожими друг на друга домами. Разнообразить городскую застройку, сохранив при этом индивидуальное «лицо» города, - вот задача архитектора.

Будущие архитекторы, кроме основных строительных дисциплин, получат углубленные знания по архитектуре, познакомятся с основами композиции, пропорциями в архитектуре, основами колористики и др.

Оценка недвижимости

Новые формы хозяйствования на основе рыночных отношений потребовали подготовки специалистов, рассматривающих развитие недвижимости как процесс регулирования потребностей общества. Он включает в себя умение подбора команды, исследования рынка, маркетинга, проектирования, строительство, финансирование, учет и управление имуществом. Это бизнес, который требует знаний законодательства, этических, моральных норм, позволяет творить на земле, рационально используя окружающую среду.

Программа образовательной, профессиональной и специальной подготовки предусматривает глубокое изучение рыночных, экономических, финансовых отношений, менеджмента, маркетинга, определение объемов и источников финансирования, изучение экологических проблем окружающей среды и ее защиты.

Основу концепции подготовки специалиста составляет единая форма замысла, которая отражает весь процесс управления недвижимостью. Это детальное экономическое обоснование проекта, маркетинговые исследования, заключение договоров и контрактов, реализация и контроль за исполнением проекта. Инвестиции в недвижимость дают высокую прибыль только при грамотном и умелом управлении.

Специалистам по недвижимости обеспечена возможность профессиональной деятельности в промышленности, строительстве, предприятиях коммунального хозяйства, кондоминиумах, товариществах собственников жилья, а также проектно-конструкторских, технологических бюро, технических отделах и административных структурах.

Промышленные теплоэнергетические установки и системы теплоснабжения

Энергообеспечение промышленных предприятий

Электроснабжение промышленных предприятий

Автоматизация химико-технологических процессов и производств

Инженерное оборудование клинических центров

Наши выпускники обслуживают приборы, системы, комплексы и основные медицинские технологии, а также разрабатывают методы исследований, лечебных воздействий, обработки информации в практическом здравоохранении и различных областях биомедицинских исследований. Новейшим направлением деятельности является внедрение и обслуживание медицинских компьютерных систем, телемедицинских центров и студий. Выпускники работают в городских и районных больницах и поликлиниках, на предприятиях и организациях медицинской техники, в научно-исследовательских институтах и лабораториях.

Метрология, стандартизация и сертификация

Химическая технология целлюлозно-бумажного производства

Подготовка инженеров химиков-технологов ведется в АЛТИ-АГТУ более 75 лет. Выпускники по этой специальности работают на крупнейших предприятиях целлюлозно-бумажной промышленности, вновь создаваемых лесохимических предприятиях по переработке древесной зелени, получению и переработке древесного и активированного углей, душистых веществ и многих других ценнейших продуктов. Многие студенты занимаются научно-исследовательской работой и могут трудиться технологами, конструкторами, проектировщиками и исследователями. Как химики они могут работать во всех отраслях народного хозяйства страны. Подготовка инженеров по этой специальности признана лучшей в стране.

Управление качеством в информационных системах

Инженер-менеджер занимается проектированием систем менеджмента качества, обеспечением их эффективного функционирования, соблюдением требуемого уровня качества процессов, продуктов, услуг и результатов деятельности организаций. При подготовке специалиста по управлению качеством большое значение придается изучению компьютерных, экономических и управленческих дисциплин (управление персоналом, управленческий и финансовый учет, менеджмент и многие другие). Выпускник готов к выполнению следующих видов деятельности: управленческой, организационной, экономической, аудиторской, информационно-аналитической, инновационной и консультационно-педагогической. В настоящее время на большинстве предприятий и организаций создаются системы менеджмента качества (СМК), что в значительной степени повышает конкурентоспособность продукции и услуг.

Аналитическая химия

Специальность открыта в 2007 году. Подготовка ведется на кафедре теоретической и при-кладной химии, являющейся центром химических исследований, проводимых совместно с Московским государственным университетом имени М.В.Ломоносова. В 2001 году эта кафедра преобразована в межуниверситетскую кафедру МГУ-АГТУ.

Дипломированные специалисты будут работать в научно-исследовательских институтах, производственных предприятиях и лабораториях химического и смежного профиля, образовательных учреждениях, в сфере экспертизы и услуг, таможенных, криминалистических и других учреждениях.

Технология художественной обработки материалов

Пожарная безопасность

Защита в чрезвычайных ситуациях

Эксплуатация транспортных средств

Технологические машины и оборудование

Машины и механизмы лесной промышленности

Специальность 150405.65 «МАШИНЫ И ОБОРУДОВАНИЕ ЛЕСНОГО КОМПЛЕКСА» по специализациям:

  • «Машины и механизмы лесной промышленности»,
  • «Машины и механизмы деревообрабатывающей промышленности»,
  • «Машины и аппараты ЦБП».

Инженер по машинам и механизмам лесной промышленности решает задачи надёжной эксплуатации, ремонта, разработки и конструирования лесных машин и оборудования на предприятиях отрасли. В процессе учёбы будущие инженеры получают хорошую общеобразовательную и инженерно-конструкторскую подготовку по специальным дисциплинам, изучают организацию производства, технического обслуживания и ремонта лесозаготовительной техники, приобретают навыки в управлении трактором.

Инженер по машинам и механизмам деревообрабатывающей промышленности предназначен для эксплуатации лесопильного и деревообрабатывающего оборудования, автоматических и полуавтоматических линий по производству мебели, древесноволокнистых и древесностружечных плит, фанеры, паркета, автоматизации производственного процесса. Выпускники работают на лесопильно-деревообрабатывающих комбинатах, мебельных и фанерных предприятиях, в проектных и научно-исследовательских институтах.

Инженер по машинам и аппаратам целлюлозно-бумажного производства обеспечивает эксплуатация разнообразного и сложного оборудования предприятий целлюлозно-бумажной промышленности. Значительное внимание по подготовке специалистов ЦБП уделяется изучению вычислительной техники, САПР, технологии бумагоделательного оборудования, его эксплуатации, ремонту и методам монтажа. Выпускники данной специальности работают инженерами по эксплуатации и ремонту бумаго- и картоноделательных машин на целлюлозно-бумажных комбинатах, инженерами по монтажу и сборке оборудования, в проектных и научно-исследовательских организациях.

Техническая эксплуатация автомобилей

Институт готовит инженеров по автомобилям и автомобильному хозяйству для работы в области эксплуатации, технического обслуживания и ремонта автомобилей, организации грузовых и пассажирских перевозок, управления производством. Будущие инженеры по автомобилям и автомобильному хозяйству за время учёбы в университете получают необходимые знания по общетехническим дисциплинам. Приобретают специальные знания и практические навыки по конструкции и устройству различных марок автомобилей, проходят подготовку по программе водителя категории В. После завершения учёбы они работают на крупных автотранспортных предприятиях и авторемонтных заводах, станциях технического обслуживания автомобилей, в конструкторских бюро и научно-исследовательских институтах по разработке новых моделей автомобилей.

Автосервис и фирменное обслуживание

Институт готовит инженеров по сервису транспортных и технологических машин и оборудования в сфере автомобильного транспорта для работы в области сервиса, технического обслуживания и ремонта автомобилей, управления производством. Будущие инженеры по сервису транспортных и технологических машин и оборудования за время учёбы в университете получают необходимые знания по общетехническим дисциплинам. Приобретают специальные знания и практические навыки по конструкции и устройству различных марок автомобилей, проходят подготовку по программе водителя категории В. После завершения учёбы они работают на крупных предприятиях автомобильного сервиса, станциях технического обслуживания автомобилей.

Исполнительные устройства и приводы роботов

Роботы и робототехнические системы предназначены для автоматизации сложных технологических процессов и операций, а также замены человека при выполнении различных видов тяжёлых, монотонных, утомительных, вредных и опасных работ. Объектами профессиональной деятельности выпускника по специальности 210300 являются: роботы и робототехнические системы (РТС) различного назначения, понимаемые как совокупность информационно-сенсорных, механических исполнительных и микропроцессорных управляющих устройств, функционирующих совместно с целью выполнения заданного технологического процесса или операции, робототехнические комплексы (РТК), включающие промышленных роботов и автоматизированное оборудование, программно-алгоритмическое обеспечение, предназначенное для управления, программирования и автоматизированного проектирования роботов, РТС и РТК. Инженер по специальности «Роботы и робототехнические системы» в соответствии с полученной фундаментальной и специальной подготовкой может заниматься следующими видами профессиональной деятельности: проектно-конструкторской, исследовательской, эксплуатационной и организационно-управленческой.

Оценка земли и недвижимости

Земля – главное богатство нашего государства. Она является основным природным ресурсом, материальным условием жизни и деятельности людей, базой для размещения и развития всех отраслей народного хозяйства. Главным средством производства в сельском хозяйстве и основным источником получения продовольствия. Поэтому организация рационального использования и охраны земли – важнейшее условие существования и роста благосостояния народа.

Объектом профессиональной деятельности специалиста являются земельные ресурсы, используемые в различных отраслях и сферах народного хозяйства, их распределение по категориям, землевладениям и землепользованиям, правовой режим землепользования, количественная и качественная характеристика земель, управление и контроль за их состоянием и использованием, а также объекты недвижимости, их регистрация, оценка, контроль использования, геоинформационные и кадастровые информационные системы, проектно-техническая документация.

Лесное и лесопарковое хозяйство

Агроэкономическая и правовая оценка земель

Эта специальность предусматривает глубокое многостороннее биолого-экологическое образование в области сельского хозяйства. Учебный план объединяет дисциплины, позволяющие сформировать комплексного специалиста, который сможет понять закономерности функционирования сельскохозяйственных экосистем, освоить их моделирование, на основе полученных знаний по земледелию, растениеводству, овощеводству и кормопроизводству разобраться в новых сельскохозяйственных технологиях, приемах сохранения и повышения плодородия почв.

Теоретические знания, которые получают студенты, подкрепляются практикой. Это и учебные практики по ботанике, географии почв, луговодству, агрохимии и др. и производственные практики на предприятиях сельского хозяйства, агрохимической службы, государственных сортоучастках, тепличных хозяйствах, научно-исследовательском институте сельского хозяйства и его филиалах.

Специалисты эколого–сельскохозяйственного профиля – редкость для Архангельской области. Востребованность их связана с широко развернутой в государстве программой поддержки сельского хозяйства и его экологизацией аграрного производства.

Агроэкологов ждет работа в аграрных предприятиях, экологических организациях, органах Россельхознадзора, в сельских муниципальных образованиях, в инспектуре госкомиссии по сортоиспытанию и станциях агрохимической службы, в тепличных хозяйствах, в научно–исследовательских учреждениях.

Садово-парковое (ландшафтное) строительство и хозяйство

Прием по специальности «Садово-парковое и ландшафтное строительство» начался с 2006 года. Эта специальность – для тех, кто обладает влечение к прекрасному, для кого любовь к природе главная особенность характера. Вы профессионально научитесь разбираться в вопросах благоустройства и озеленения, приемах ландшафтной композиции, получите необходимый объем градостроительных и биологических знаний.

Открытие специальности связано с необходимостью подготовки высококвалифицированных специалистов, разбирающихся в приемах ландшафтной организации территории и обладающих соответствующими знаниями для решения градостроительных и биологических проблем, в условиях Европейского Севера.

По курсу специальных дисциплин студенты изучат основы градостроительства, ландшафтной архитектуры, историю развития садово–паркового искусства и его современные приемы, вопросы озеленения населенных мест и ведение лесопаркового хозяйства.

Специалистов ждет работа на предприятиях зеленого строительства и частного предпринимательства в качестве ландшафтного архитектора, в дендрологических садах и опытных станциях. Выпускники могут работать флористами и дизайнерами ландшафтов.

Разработка ландшафтного дизайна участка — задача не менее важная, чем дизайн интерьера. Ведь именно на приусадебном участке вы и ваша семья (особенно дети) проводите значительную часть своей жизни. Прежде, чем составить проект благоустройства, ландшафтный дизайнер детально исследует вашу территорию и даст ответ на следующие вопросы:

  • как организовать автомобильные подъезды к дому,
  • где провести пешеходные дорожки,
  • как организовать дренаж для осушения участка,
  • где можно создать искусственные водоемы,
  • какие сооружения можно озеленить вьющимися растениями,
  • где разместить защитную зелень, чтобы закрыть нежелательный вид или укрыться от посторонних глаз.

Ландшафтный архитектор производит планировку участка таким образом, чтобы тот находился в полной гармонии с домом. При этом дизайнер наилучшим образом использует особенности рельефа и окружающей среды. Так, для большой территории удачной будет ландшафтная композиция с преобладанием газонов в стиле пейзажного парка. Если позволяет рельеф, можно создать систему террас с помощью подпорных стенок, задекорированных зеленью. Маленький участок может быть решен в виде фрагмента ландшафтной композиции с красивой группой деревьев или кустарников. Центром композиции можно сделать альпинарий из нескольких больших камней в сочетании с декоративными растениями и цветами. Эта специализация отлично подходит для творческих людей с сильной инженерной мыслью, работа увлекает многообразием своих решений и быстрой обозримостью достигнутых результатов.

В процессе учебы студенты проходят практику по садово-парковому искусству в лучших парках и ботанических садах Санкт-Петербурга: Ораниенбаум, Летний Сад, Михайловский Сад, Павловск, Царское село: Екатерининский сад, Петергоф, Гатчина, Ботанический сад Санкт-Петербургской лесотехнической академии.

Ландшафтный дизайн (проектирование)

Прием по специальности «Садово-парковое и ландшафтное строительство» начался с 2006 года. Эта специальность – для тех, кто обладает влечение к прекрасному, для кого любовь к природе главная особенность характера. Вы профессионально научитесь разбираться в вопросах благоустройства и озеленения, приемах ландшафтной композиции, получите необходимый объем градостроительных и биологических знаний.

Открытие специальности связано с необходимостью подготовки высококвалифицированных специалистов, разбирающихся в приемах ландшафтной организации территории и обладающих соответствующими знаниями для решения градостроительных и биологических проблем, в условиях Европейского Севера.

По курсу специальных дисциплин студенты изучат основы градостроительства, ландшафтной архитектуры, историю развития садово–паркового искусства и его современные приемы, вопросы озеленения населенных мест и ведение лесопаркового хозяйства.

Специалистов ждет работа на предприятиях зеленого строительства и частного предпринимательства в качестве ландшафтного архитектора, в дендрологических садах и опытных станциях. Выпускники могут работать флористами и дизайнерами ландшафтов.

Разработка ландшафтного дизайна участка — задача не менее важная, чем дизайн интерьера. Ведь именно на приусадебном участке вы и ваша семья (особенно дети) проводите значительную часть своей жизни. Прежде, чем составить проект благоустройства, ландшафтный дизайнер детально исследует вашу территорию и даст ответ на следующие вопросы:

  • как организовать автомобильные подъезды к дому,
  • где провести пешеходные дорожки,
  • как организовать дренаж для осушения участка,
  • где можно создать искусственные водоемы,
  • какие сооружения можно озеленить вьющимися растениями,
  • где разместить защитную зелень, чтобы закрыть нежелательный вид или укрыться от посторонних глаз.

Ландшафтный архитектор производит планировку участка таким образом, чтобы тот находился в полной гармонии с домом. При этом дизайнер наилучшим образом использует особенности рельефа и окружающей среды. Так, для большой территории удачной будет ландшафтная композиция с преобладанием газонов в стиле пейзажного парка. Если позволяет рельеф, можно создать систему террас с помощью подпорных стенок, задекорированных зеленью. Маленький участок может быть решен в виде фрагмента ландшафтной композиции с красивой группой деревьев или кустарников. Центром композиции можно сделать альпинарий из нескольких больших камней в сочетании с декоративными растениями и цветами. Эта специализация отлично подходит для творческих людей с сильной инженерной мыслью, работа увлекает многообразием своих решений и быстрой обозримостью достигнутых результатов.

В процессе учебы студенты проходят практику по садово-парковому искусству в лучших парках и ботанических садах Санкт-Петербурга: Ораниенбаум, Летний Сад, Михайловский Сад, Павловск, Царское село: Екатерининский сад, Петергоф, Гатчина, Ботанический сад Санкт-Петербургской лесотехнической академии.

Дизайн и проектирование изделий из древесины

Архитектура и строительство деревянных зданий и сооружений

Технология деревообрабатывающих производств

Управление производством и сбытом

Декларирование и таможенное оформление продукции

Менеджмент и предпринимательская деятельность на лесопромышленных предприятиях

Одна из новых специализаций «Менеджмент и предпринимательская деятельность на лесопромышленных предприятиях» направлена на подготовку управленцев лесозаготовительного производства, транспортирования лесных грузов и коммерческих операций с лесоматериалами.

Международные перевозки леса

Одна из новых специализаций «Международные перевозки леса» предназначается для подготовки специалистов широкого профиля, которые будут глубоко знать процессы лесозаготовок и транспортирования лесных грузов в зарубежные страны водным и сухопутным транспортом и управлять и управлять ими. Многие десятилетия валютные поступления в бюджет государства шли за счет сбыта за границу лесоматериалов и продуктов их переработки. Архангельскую область часто называли «валютным цехом страны». И в настоящее время решение проблем перевозки лесных грузов являются актуальными, а специалисты этого профиля востребованными на производстве. Поэтому будущие специалисты наряду со знаниями технологий лесопромышленного комплекса получат знания, умение и навыки в области таможенного дела, информационных технологий, современных методов управления. Кроме того, в учебный план введены несколько лингвистических дисциплин, которые позволят широко использовать иностранный язык в своей работе.

Транспорт леса и логистика

Одна из новых специализаций: «Транспорт леса и логистика» отвечает самым высоким требованиям современного производства. Транспорт лесоматериалов, являясь одним из основных звеньев технологического процесса лесозаготовительной промышленности, постоянно пополняется новой техникой для перевозки лесоматериалов, улучшается технология строительства транспортных артерий, увеличивается их протяженность. Наряду с этим совершенствуется управление перевозкой лесоматериалов. Широко применяются спутниковые системы позиционирования транспортных единиц. Внедрение транспортных логистических систем позволяет организовать перемещение и обслуживание транспортных единиц на высоком рациональном и экономически эффективном уровне и в целом повысить качество работы транспорта. Транспортные логистические системы, в основе которых лежат экономико-математические методы, применяются во многих отраслях экономики. Можно сказать, что логистика решает задачи обеспечения нужного продукта в нужном количестве (в том числе лесоматериалов) нужного качества, в нужном месте, в нужное время, для нужного потребителя с наименьшими затратами. С помощью логистики выполняются функции оперативного управления, координации и интеграции действий в рамках конкретной логистической системы. Кафедра промышленного транспорта АГТУ является одним из пионеров в разработке транспортных логистических систем в лесопромышленном комплексе.

Лесной бизнес

Выпускники являются специалистами в области технологических процессов, машин и оборудования лесозаготовок, складирования лесоматериалов и их транспортирования водными путями, по автомобильным и железным дорогам, транспортной логистики. Выпускники заниматься проектированием, строительством и эксплуатацией лесозаготовительных предприятий, лесотранспортных предприятий и путей – сухопутных и водных. В рамках специализации «Лесной бизнес» усилена подготовка в области коммерческих операций с лесоматериалами. Эта специализация всегда вызывала активный интерес у абитуриентов и у студентов.

Правоведение

Кадровая деятельность

Гостиничный сервис

Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)

Менеджмент

Банковское дело

Производственный менеджмент

Технология производства электрической и тепловой энергии

Технологические процессы, машины и оборудование лесного комплекса

Химическая технология переработки древесины

Лесная экология и охрана природы

Лесоведение, лесоводство и лесная пирология

Лесные культуры, селекция и семеноводство

Организация вывозки лесоматериалов и строительство дорог промышленного транспорта

Теоретические основы водного транспорта леса

Теория и проектирование зданий и сооружений

Организация производства

Финансовый менеджмент

Лесная сертификация

Лесное дело

Технология и оборудование лесозаготовительных и деревообрабатывающих производств

Химическая технология и биотехнология

Защита окружающей среды

Теплоэнергетика

Строительство в северных климатических условиях

Менеджмент

Экологическая безопасность в строительстве

На строительном факультете Архангельского государственного технического университета с 2009/2010 учебного года начата подготовка инженеров-строителей по  специализации «Экологическая безопасность в строительстве».

Объекты профессиональной деятельности выпускников кафедры — промышленные и гражданские здания, гидротехнические и природоохранные сооружения, объекты недвижимости, земельные участки, городские территории, строительные и отделочные материалы, изделия и  конструкции.

Наряду с традиционными инженерными знаниями в области строительства,  студенты приобретут навыки решения задач по  реализации мер экологической безопасности, контролю  качества и экспертизы материалов, используемых в строительной индустрии, проведению экологических исследований строительных и  отделочных материалов.

Помимо  основных дисциплин образовательного стандарта инженера-строителя,  студенты, обучающиеся по специализации «Экологическая безопасность в строительстве», изучают такие дисциплины,  как «Экспертиза и контроль качества строительных материалов», «Микрогетерогенные системы в строительстве», «Химия вяжущих веществ и химия силикатов», «Химия строительных материалов», «Строительная экология», «Физико-химические методы анализа и контроля строительных и отделочных материалов».

Проблема экологической безопасности в  строительстве возникла в связи с использованием при возведении зданий и  сооружений многочисленных новых строительных и отделочных материалов, экологическое воздействие которых на человека и окружающую среду либо явно неблагоприятное, либо до сих пор не изучено. Экологическая экспертиза свидетельствует о том, что  во всем многообразии этих материалов лишь малая часть действительно является экологически безопасной. Поступая в университет на специализацию «Экологическая безопасность в строительстве», вы выбираете актуальную, востребованную профессию, удачно прогнозируете свое будущее.

Новая специализация «Экологическая безопасность в строительстве» является важной составной частью двух приоритетных направлений проведения фундаментальных и прикладных исследований Северного (Арктического) федерального университета:

  • строительство в сложных климатических и инженерно-геологических условиях,
  • создание эффективной системы экологической безопасности на Европейском Севере и Арктике.


Новости 1 - 554 из 554
Дата изменения страницы 07.11.2011