Единая информационная служба
+7 (8182) 21-61-07

Журналисты в науке

16.04.2013

Журналисты в науке

Журналисты в науке

Когда часы пробили двенадцать (уже, правда, давно не бьют — звонки упразднили), журналисты разошлись по четырем секциям — «Традиции отечественной журналистики: от истории к теории», «Аудиовизуальные российские СМИ: федеральный и региональный аспекты», «Журналистика в контексте социальных процессов» и «Теория правовой журналистики: эффективность профессиональной деятельности». Формат стандартный — доклад, вопросы, дискуссия. А вот содержание — уникальное, студенты подготовились — прочитали, проанализировали и проследили общие закономерности современной и не очень журналистики.

Владимир Сергеевич Варакин модерировал «Традиции отечественной журналистики: от истории к теории», где студенты обсудили и жанровое разнообразие фотоиллюстраций в журнале «Русский репортер», и образ фронтового Архангельска, и творчество архангельской журналистки Веры Румянцевой и другие актуальные проблемы отечественной прессы.

Галина Павловна Ковалева и Екатерина Анатольевна Липницкая вели секцию «Аудиовизуальные российские СМИ: федеральный и региональный аспекты». Яна Панова представила оригинальное исследование современного направления на телевидении — сайнстейнмента, Антон Галашев — норм профессиональной этики передачи «Пусть говорят», Анна Баданина — метода монтажа в специальных репортажах, Ксения Ануфриева — специфику ведомственных криминально-правовых передач, Анастасия Горшкова — соотношение журналистского таланта и мастерства телеведущего, а Василина Мамонова — универсальность невербальных средств коммуникации.

По-настоящему в тесном кругу прошла секция «Теория правовой журналистики: эффективность профессиональной деятельности». Инна Змётная, Лидия Виноградова, Яна Иванова и Вера Белогородцева обсудили с Ольгой Владимировной Третьяковой проблемы работы журналистов в суде, право на свободу слова в нашей стране и «войну законов» между Россией и США.

На секции «Журналистика в контексте социальных процессов» после каждого выступления, вопрос за вопросом, завязывалась дискуссия. Света Чуракова, студентка второго курса, подняла очень важную проблему — проблему использования тюремного жаргона и ненормативной лексики в СМИ. Вроде бы такое безобидное слово, как «беспредел», прижилось в повседневной речи, например, «беспредел на дорогах», да и вообще все, что вызывает у нас возмущение, негодование, протест мы именуем «беспределом». И даже не задумываемся, что — говорим «по фене». Как метод Света использовала простой внутренний поиск на информационных сайтах, чтобы найти статьи с «беспределом». На «Эхе Русского Севера» их оказалось 276, хотя «Правда Севера» не далеко ушла — 240 материалов. Но спрашивается — чего ждать от журналистов, если граждане не прочь ввернуть для красного словца? Общество получает ту журналистику, которую заслуживает. Идея такая же древняя, как и профессия, но до сих пор уместная.

На каждый тезис студенты находили антитезис, приводили примеры из собственной журналистской практики или последних событий из мира СМИ. Например, вспомнили о законе, карающем журналистов немалыми тысячами рублей за использование мата (подписан президентом восьмого апреля). «Звездочки» и многоточие теперь не спасут — ведь каждый в силу своей испорченности поймет, что хотел да «убоялся зла» написать репортер.

Студенты вольно или невольно возвращались к проблеме этики. Вспомнили и еще один закон, ограничивающий раскрытие информации о несовершеннолетних — жертвах преступления, насилия, если такие сведения помогут идентифицировать личность ребенка. И задались вопросом — неужели все настолько скверно, что этические нормы теперь вынужденно возводят в закон?

Просветительская функция журналистики или политкорректная лексика в отношении инвалидов, этика освещения личных трагедий или аудитория молодежной прессы — не столько важна тематика докладов, сколько общий смысл. Наталья Поспелова, студентка 5 курса, закончила выступление словами «свобода индивидуального выбора этических принципов есть у каждого журналиста, но даже она не должна искажать „понимание журналистики как высокого служения обществу“». Уверена, это не наша заслуга, что студенты думают именно так — об объективности и ответственности за каждое слово — это их сознательный выбор. Они видят, как пишут и так писать — не хотят.

И напоследок, наши поздравления лучшим докладчикам:

  • Ирина Глушкова (5 курс) и Анастасия Завьялова (5 курс) — I первое место, Екатерина Рудик (5 курс) — II место (секция «Традиции отечественной журналистики: от истории к теории»)
  • Яна Панова (5 курс) и Анна Баданина (4 курс) — I первое место (секция «Аудиовизуальные российские СМИ: федеральный и региональный аспекты»)
  • Любовь Демичева (5 курс) — I первое место, Анастасия Рябкова (5 курс) — II место и Наталья Поспелова (5 курс) — III место (секция «Журналистика в контексте социальных процессов»)
  • Инна Змётная (4 курс) — I первое место, Лидия Виноградова (4 курс) и Яна Иванова (5 курс) — II место (секция «Теория правовой журналистики: эффективность профессиональной деятельности»)
  • Наталья Авдонина, кандидат политических наук, старший преподаватель кафедры журналистики

Фотографии Максима Каменного, студента 1 курса, направления подготовки «Журналистика».


Журналисты в науке
Журналисты в науке
Журналисты в науке
Журналисты в науке
Журналисты в науке
Журналисты в науке
Журналисты в науке
Журналисты в науке
Журналисты в науке
Журналисты в науке



Возврат к списку

Дата изменения страницы 11.02.2016