Единая информационная служба
+7 (8182) 21-61-07

Студенты-рекламисты и пиарщики САФУ прошли обучение в Северо-Восточном федеральном университете

06.04.2015

Студенты-рекламисты и пиарщики САФУ прошли обучение в Северо-Восточном федеральном университете

Студенты-рекламисты и пиарщики САФУ прошли обучение в Северо-Восточном федеральном университете

Трое студентов четвертого курса Института социально-гуманитарных и политических наук САФУ, обучающихся по направлению «Реклама и связи с общественностью», изучали в Якутске совместно со студентами Балтийского и Северо-Восточного федеральных университетов дисциплины общего модуля в учебных планах трех вузов «Реклама и PR в социальной сфере».

К преподаванию двух дисциплин модуля были привлечены высококвалифицированные специалисты кафедры рекламы и связей с общественностью СВФУ. Руководитель сетевой основной профессиональной образовательной программы «Реклама и связи с общественностью», доцент кафедры журналистики, рекламы и связей с общественностью Ольга Вотинцева отмечает, что студенты освоили четыре зачетных единицы по учебным дисциплинам «Социальная реклама» и «Связи с общественностью в социальной сфере.

«В рамках курса „Социальная реклама“ нас обучали созданию социальных видеороликов, — рассказывает Егор Гончаров, студент-рекламист САФУ, прошедший обучение в федеральном университете в Якутии. — Нами были пройдены все этапы от постановки целей и задач до оценки видеоролика методом фокус-группы. Объясняли, как грамотно писать сценарий, выбирать нужный ракурс, монтировать и озвучивать социальный рекламный ролик. Также мы посетили киностудию „Сахафильм“, где нам специалисты-практики рассказали о том, как они создают социальные видеоролики и документальные PR-кинофильмы. Примечательно, что якутские кинофильмы (художественные, документальные) бьют рекорды кинопроката в Якутске, опережая зарубежное кино».

«Курс был посвящен изучению базисных субъектов PR в социальной сфере и коммуникационных проектов. Нами детально рассматривались все этапы подготовки PR-программы: от постановки и анализа проблемы, разработки проекта до оценки его эффективности. Для самостоятельной работы нам предлагались различные кейсы», — рассказала студентка четвертого курса ИСГиПН Ксения Баранцова, комментируя освоение в СВФУ дисциплины «Связи с общественностью в социальной сфере».

Во время двухнедельного пребывания в СВФУ для студентов САФУ кафедрой рекламы и связей с общественностью была организована культурная программа, позволившая им лучше познакомиться с национальной культурой республики. Студенты посетили концерт республиканского ансамбля народного танца «Гулун», побывали в музее вечной мерзлоты, приняли участие в фотосессии в национальных костюмах. Студенты САФУ благодарны руководству СВФУ за теплый прием: хорошие условия для проживания, внимательное отношение к организации учебной деятельности. «Также мы признательны руководству нашего университета за возможность участвовать в академической мобильности между федеральными университетами», — говорят студенты.

Отмечая значимость программы бакалавриата «Реклама и связи с общественностью», реализуемой в сетевой форме совместно с федеральными университетами России, для института, директор ИСГиПН САФУ Наталья Кукаренко напоминает, что обмены студентами между тремя вузами осуществляются с июля 2014 года.

«Студенты получают уникальный опыт обучения сразу в трех университетах, плюс потрясающий жизненный опыт. Программа позволяет учесть в образовательной деятельности наиболее удачный опыт партнеров и поделиться своим. Это комплексный синергетический эффект, который мы получаем как результат взаимного дополнения каждой из программ обучения уникальными знаниями и компетенциями в свете специфики региональных трендов и тенденций», — говорит директор ИСГиПН.

Проректор по учебной работе и академическому развитию САФУ Наталья Чичерина отмечает, что программа бакалавриата «Реклама и связи с общественностью» является одной из семи сетевых программ, успешно реализуемых с федеральными университетами. Партнерами САФУ по этой программе выступают Балтийский и Северо-Восточный федеральные университеты.

Преимущества обучения на сетевой программе очевидны: это возможности для университетов объединить усилия по подготовке высококвалифицированных специалистов, подготовить программы высокого качества с привлечением лучших специалистов, а для студентов — это возможность учиться у лучших профессоров, принять участие в программах внутрироссийской академической мобильности и заложить основу для будущего профессионального взаимодействия.

Этими возможностями уже смогли воспользоваться студенты, обучающиеся по программе «Реклама и связи с общественностью». Летом 2014 года, практически сразу после подписания договора о сетевой программе, студенты четвертого курса САФУ изучали в Калининграде геобрендинг в системе PR. В рамках работы международного молодёжного форума «Балтийский Артек» БФУ им. И. Канта была организована летняя школа по прикладной коммуникации и геобрендингу. Наши студенты смогли поработать не только с преподавателями БФУ, но и с сотрудниками Европейского института PR (Париж), с учеными из Высшей школы экономики и МГУ имени М.В. Ломоносова.

В осеннем семестре уже САФУ принимал студентов из партнерских университетов. Совместная группа изучала такие дисциплины, как «ART-технологии в продвижении территории», «Принципы создания и роль креативного городского пространства», «Использование искусства в создании рекламного продукта».

Сейчас по плану академической мобильности состоялся визит в Северо-Восточный федеральный университет. Мы надеемся, что такая же активная работа, в том числе в плане организации академической мобильности, будет проводиться и по другим сетевым программам, тем более что в 2015 году университет запускает еще целый ряд сетевых программ с ведущими университетами РФ и другими партнерами. Думается, что при такой организации работы в выигрыше будут все, но в первую очередь — студенты, и, прежде всего, за счет высокого качества подготовки на сетевых программах.

Ольга Вотинцева,
Егор Гончаров




Возврат к списку

Дата изменения страницы 11.02.2016