Единая информационная служба
+7 (8182) 21-61-07

О науке не по-научному

17.02.2015

О науке не по-научному

О науке не по-научному

Поднявшись на второй этаж Научной библиотеки, можно оказаться в Музее занимательных наук. Он необычен тем, что экспонаты не просто можно трогать — они для этого и созданы. Каждый предмет в музее объясняет и показывает какое-нибудь научное явление. Например, приведя в действие гигантское йо-йо, можно объяснить такое понятие как «преобразование силы».

Во время посещения музея студенты построили арочный мост и погуляли по нему, подзарядили телефоны, крутя педали велосипеда, узнали, что такое маятник Ньютона, «слепили» магнитный мостик. Первокурсники надолго задержались у плазменного шара. Каждый норовил его потрогать и посмотреть на «молнии». Ребята открывали для себя науку с новой стороны.

Будущие журналисты пришли в этот музей не просто так: здесь прошло занятие по дисциплине под названием «Научно-популярная журналистика». Мы должны научиться рассказывать о науке доступным языком. Даже таким маленьким детям, как третьеклассники, которые в это же время были в музее на экскурсии, впервые знакомились со многими природными явлениями. Это и есть главная цель музея: показать школьникам, что наука — это интересно.

— Как и настоящая научно-популярная журналистика, мы занимаемся популяризацией науки, — сказала нам директор музея Елена Чигирева. Наша аудитория — дети, которые стоят на пороге изучения естественных наук. Мы хотим сделать такую прививку, которая называется пропедевтика, чтобы показать, что физика — это интересно, химия — это интересно.

В качестве домашнего задания студентам-первокурсникам предложено написать адресованные детям тексты о Музее занимательных наук, которому и будут подарены все сочинения.

Дарья Очеретенко,

Фото Натальи Волокитиной

1 курс (направление «Журналистика»)


О науке не по-научному
О науке не по-научному
О науке не по-научному



Возврат к списку

Дата изменения страницы 11.02.2016