Единая информационная служба
+7 (8182) 21-61-07

Реклама и связи с общественностью: совместная с федеральными университетами РФ реализация направления подготовки бакалавров

19.06.2014

Реклама и связи с общественностью: совместная с федеральными университетами РФ реализация направления подготовки бакалавров

Реклама и связи с общественностью: совместная с федеральными университетами РФ реализация направления подготовки бакалавров

С 2014-2015 учебного года направление подготовки бакалавров «Реклама и связи с общественностью» будет реализовываться Северным (Арктическим) федеральным университетом имени М.В. Ломоносова совместно с двумя федеральными университетами: Балтийским федеральным университетом имени И. Канта и Северо-Восточным федеральным университетом. На основе заключенного между тремя вузами договора студенты смогут изучать общие дисциплины с одинаковым количеством зачетных единиц в любом из университетов. По вопросам осуществления обучения мы обратились к доценту кафедры журналистики Вотинцевой Ольге Николаевне.

— Ольга Николаевна, студенты каких курсов в следующем году будут участвовать в данной программе?

Студенты 4 курса направления подготовки «Реклама и связи с общественностью» впервые в этом году будут участвовать в обмене между тремя университетами. В соответствии с договором о сетевом взаимодействии, они должны получить индивидуальные планы учебной деятельности на год.

— Когда и куда состоится первая поездка студентов — рекламистов и пиарщиков?

Первая поездка состоится в конце июля. 7 студентов направляются в командировку в Балтийский федеральный университет имени И. Канта для участия в третьей летней европейской школе. В рамках ее проведения они вместе со студентами БФУ изучат три дисциплины совместного вариативного модуля «Геобрендинг в системе PR и территориального менеджмента», «Коммуникационные модели в геобрендинге», «Оценка эффективности программ геобрендирования», получат зачеты. Оценка знаний будет отражена в индивидуальных планах студентов. Лекции и практические занятия по данным дисциплинам будут проводиться не только преподавателями Балтийского федерального университета, но и специалистами Европейской школы PR (г. Париж, Франция), представителями рекламного и PR-бизнеса Калининградской области. Предусмотрено и самостоятельное проектирование по сформированным кейсам. Кстати, наши студенты на всероссийском фестивале рекламы и PR, который проходил в городе Чита в мае этого года, в проектной командной деятельности заняли 2 место по России.

— Как происходил отбор студентов? Вы говорите, что поедет только 7 человек с курса.

Два критерия: желание и успеваемость студентов. Такое небольшое количество человек (меньше половины курса) объясняется тем, что для совместной реализации сознательно были определены дисциплины по выбору. Часть студентов остается в САФУ для изучения предложенных нами дисциплин по выбору, к ним присоединяются желающие студенты из БФУ и СВФУ, а часть уезжает в другой вуз для изучения предложенных там курсов по выбору вместе со студентами принимающего университета. Такой предложенный мной вариант сетевого сотрудничества на рабочих совместных видеоконференциях был признан самым эффективным для реализации и экономичным. Кстати, координатором сети «Реклама и связи с общественностью» определен САФУ.

— Студенты какого из вузов-партнеров к нам приедут первыми, в какие сроки?

Первыми к нам приедут студенты 4 курса Балтийского федерального университета во второй половине ноября для совместного изучения с нашими студентами трех дисциплин вариативного модуля «ART-технологии в продвижении территории», «Принципы создания и роль креативного городского пространства», «Использование искусства в создании рекламного продукта».

— А Северо-Восточный федеральный университет?

Обмен студентами состоится во втором семестре, в период с февраля по апрель. Сроки точно еще не определены, ориентировочно — вторая половина марта, начало апреля. Наши студенты в количестве 5 человек едут для изучения дисциплин «PR в социальной сфере», «Реклама и PR в социальных сетях».

— Ольга Николаевна, обучение рекламе и связям с общественностью совместно с федеральными вузами будет способствовать повышению привлекательности направления подготовки?

Надеюсь, что да. Мы сейчас будем заниматься продвижением «Рекламы и связей с общественностью» уже в новом качестве, значительно, на мой взгляд, более интересном для абитуриентов. Планируем начать это делать с сентября, так как сейчас много времени заняла подготовка к началу реализации сетевой формы обучения. Вообще, на «повышение привлекательности» мы работаем с момента открытия данного направления подготовки, с 2011 года. Это и тщательный отбор внешних совместителей из числа руководителей и высококвалифицированных специалистов в отрасли, и постоянное обновление содержания дисциплин в соответствии с требованиями рынка, в том числе и преподаваемых на иностранном языке, внедрение в учебный процесс результатов научной деятельности преподавателей, открытие заочной формы обучения. Немалую роль в этом играет развитие научно-исследовательской, конкурсной деятельности студентов, в будущем, надеюсь, и международной тоже, что легче сделать при наличии устойчивых коммуникаций с федеральными вузами, особенно с БФУ, где давно установлены партнёрские отношения с высшими учебными заведениями Германии, Франции, Латвии, Литвы и др.

Беседовала Анастасия Соловьева,
студентка направления подготовки
«Реклама и связи с общественностью»




Возврат к списку

Дата изменения страницы 11.02.2016