Единая информационная служба
+7 (8182) 21-61-00

Как принять участие в программе?

Ежегодно порядка 400 студентов становятся участниками программ студенческого обмена. Чтобы попасть в их число, Вам необходимо пройти следующие этапы:

Студент может принять участие, если:

1. Зачислен в САФУ на программу бакалавриата/специалитета/магистратуры/аспирантуры)

2. Завершен 1 год обучения в САФУ по программе бакалавриата/специалитета.

ИСКЛЮЧЕНИЕ: в программе «Бакалавр циркумполярных наук» могут принимать участие студенты 1 курса программы уровня бакалавриата/специалитета по результатам сдачи первой сессии.

3. Не имеет академических задолженностей на момент подачи заявки

4. Владеет иностранным языком на уровне не ниже среднего (B2).

Заявки не принимаются от:

  • Выпускников.
  • Студентов, обучающиеся на последнем году обучения во втором семестре.
  • Студентов, обучающихся на заочной форме обучения.

  1. Изучите информацию о текучих и предстоящих конкурсах на участие в программах студенческого обмена.
    Источники информации:

  2. Выберете зарубежный вуз и курсы/программу обучения
    Вы можете также обратиться к каталогу программ стипендиальной поддержки (вкладка «Программы академического обмена») и посмотреть перечень вузов, которые в них участвуют. 
    Важно! Дисциплины/курсы, выбранные для изучения в принимающем зарубежном университете должны соответствовать направлению подготовки студента в САФУ, чтобы по возвращении был произведен перезачет дисциплин.
    При подаче заявки студенту необходимо обратиться в директорат своей Высшей школы/института за проектом индивидуального учебного плана (см. пункт «Подготовить пакет документов» в разделе «Подача заявки»).
  3. Изучите условия финансирования поездки.
    Студенты САФУ могут подать заявку на участие в программах стипендиальной поддержки студенческих обменов.
    В случае успешного прохождения конкурса, студенты будут получать ежемесячно стипендию от принимающего вуза. Стипендия может полностью или частично покрыть расходы на проживание, питание, учебные материалы. Размер стипендии зависит от условий программы.
    Студенты, принятые на обучение в зарубежный вуз-партнер САФУ, освобождаются от платы за обучение.
    Внимание! Все расходы на проезд до места учебы и обратно, оформление визы и страховки студенты покрывают самостоятельно.
    Соблюдайте сроки подачи заявок в ЦМАМ и принимающий университет.

  1. Внимательно изучить условия интересующей программы, критерии участия и список необходимых документов. Эта информация публикуется в объявлении о конкурсе на сайте САФУ в разделе International  и в группе Вконтакте NArFU Study Abroad

2. Подготовить пакет документов:

  1. Мотивационное письмо. Обязательный документ для поступление в любой зарубежный вуз. В письме необходимо указать цель поездки, объяснить свой интерес в выбранном университете и курсах/программме обучения. Также студенту необходимо обозначить свой академический опыт (уровень обучения, специальность, научные интересы, опыт участия в научно-исследовательских проектах/конференциях/семинарах и т. д.), планы и профессиональные цели на будущее. Объем — не больше 1 стр. формата А4.

  2. Справка об успеваемости — перечень изученных предметов с оценками за весь период обучения. Документ необходимо запросить в директорате Высшей школы/института и самостоятельно выполнить перевод на английский язык.

  3. Резюме. Рекомендуемая форма — Europass.

  4. Договор на обучение (Learning Agreement). Обязательный документ для студентов, выезжающих на обучение за рубеж. Заполняется студентом с указанием курсов, которые будут изучаться в принимающем вузе. Подписывается заместителем директора Высшей школы/института по международной деятельности (Departmental coordinator) и координатором программы в ЦМАМ (Institutional coordinator). Форма договора прикреплена к тексту объявления о программе. Ее также можно скачать с сайта интересующего Вас зарубежного университета.

  5. Индивидуальный учебный план (ИУП). Студенту необходимо обратиться в директорат своей высшей школы/института за помощью в составлении ИУП. На этапе подачи заявки на программу студенческого обмена составляется проект ИУПа. В ИУП студента прописываются дисциплины, изучаемые им в САФУ и принимающем университете, по которым будет произведен перезачет по результатам обучения студента в зарубежном вузе. Если заявка одобрена, тогда составляется финальный вариант ИУП.

  6. Подтверждение уровня владения иностранным языком. Каждый зарубежный вуз устанавливает свои требования к документам, подтверждающим уровень владения языком. В большинстве случаев студенту необходимо представить сертификат о прохождении международного тестирования на знание языка (TOEFL/IELTS/Cambridge exams). Студенты, подающие заявку на программы обмена в вуз-партнер САФУ, могут представить документ, заполненный студентом и преподавателем иностранного языка в Высшей школе. (Language Assessment Sheet).

3. Представить документы в Центр международной академической мобильности (далее ЦМАМ)

4. Ожидать результатов от координатора ЦМАМ или напрямую от принимающего университета (по электронной почте).

До поездки:

Вы успешно прошли конкурс на участие в программе международного обмена! Теперь необходимо подготовиться к поездке. Для этого Вам необходимо выполнить следующие действия:

  1. Согласовать Вашу поездку в Высшей школе/институте.
    Студентам необходимо обратиться в свой институт за индивидуальным учебным планом (см. выше раздел «Подготовить пакет документов»).
  2. Подать документы на визу.
    Как только Вы получили официальное приглашение от принимающего Вас университета/организации,  Вам необходимо подать документы учебную визу (вид на жительство).
    ВАЖНО! Все расходы по оформлению визы/вида на жительство, страховки и проезда к месту учебы и обратно студенты покрывают самостоятельно.
    Источник информации по оформлению виз
  3. Забронировать жилье.
    Предложения по размещению, порядку подачи заявки на жилье и условиях финансирования, как правило, содержится в тексте приглашения, а также на сайте принимающей организации.
    Бронируйте жилье заранее! Наличие мест в студенческих общежитиях ограничено! Соблюдайте сроки подачи заявок, установленные принимающим университетом.
  4. Подготовить пакет документов на оформление приказа о направлении в поездку (за алгоритмом действий обратитесь в ЦМАМ).
  5. Студентам настоятельно рекомендуем принять участие в ориентационном собрании для выезжающих за рубеж.
  6. Убедиться в том, что Вы сообщили в принимающую организацию точные даты Вашего приезда для того, чтобы Вас встретили в аэропорту/на вокзале. 

После поездки

Уважаемые участники международных программ академических обменов! Надеемся, ваша поездка прошла успешно  и принесла желаемые результаты!

Обращаем ваше внимание на некоторые действия, которые вам необходимо совершить по возвращении.

  1. Представить следующие документы в директорат Высшей школы/института: командировочное удостоверение с отметками о прибытии, справку об успеваемости от принимающего вуза (Transcript of Records)
  2. Оставьте, пожалуйста, Ваш отзыв через анкету обратной связи. 

Контакты

163002,г. Архангельск,
Аудитория 1326, Набережная Северной Двины, 17
(главный корпус)
Тел.:+7 (8182) 41-28-27

Консультации:
Понедельник – четверг
с 14:00 до 17:00
Пятница – не приемный день

email: international.student@narfu.ru
ЦМАМ