Единая информационная служба
+7 (8182) 21-61-07

Учеба за рубежом (demo)

Студент может принять участие, если:

1. Зачислен в САФУ на программу бакалавриата/специалитета/магистратуры/аспирантуры)

2. Завершен 1 год обучения в САФУ по программе бакалавриата/специалитета.

ИСКЛЮЧЕНИЕ: в программе «Бакалавр циркумполярных наук» (ссылка) могут принимать участие студенты 1 курса программы уровня бакалавриата/специалитета по результатам сдачи первой сессии.

3. Не имеет академических задолженностей на момент подачи заявки

4. Владеет иностранным языком на уровне не ниже среднего (B2).

Заявки не принимаются от:

  • Выпускников.
  • Студентов, обучающиеся на последнем году обучения во втором семестре.
  • Студентов, обучающихся на заочной форме обучения.

1. Выберете зарубежный вуз и курсы / программу обучения

Обратитесь к списку вузов-партнеров и программ стипендиальной поддержки (вкладка «Программы академического обмена»).

Важно! Дисциплины/курсы, выбранные для изучения в принимающем зарубежном вузе должны соответствовать направлению подготовки студента в САФУ, чтобы по возвращении был произведен перезачет дисциплин.

При подаче заявки студенту необходимо обратиться в директорат своей Высшей школы/института за проектом индивидуального учебного плана.

2. Изучите условия финансирования поездки

Студенты САФУ могут подать заявку на участие в программах стипендиальной поддержки студенческих обменов.

В случае успешного прохождения конкурса, студенты будут получать ежемесячно стипендию от принимающего вуза. Стипендия может полностью или частично покрыть расходы на проживание, питание, учебные материалы.

Студенты, принятые на обучение в зарубежный вуз-партнер САФУ, освобождаются от платы за обучение.

Внимание! Все расходы на проезд до места учебы и обратно, оформление визы и страховки студенты покрывают самостоятельно.

1. Внимательно изучить условия интересующей программы, критерии участия и список необходимых документов. Эта информация публикуется в объявлении о конкурсе на сайте САФУ в разделе International и в группе Вконтакте NArFU Study Abroad.

2. Подготовить пакет документов:

  1. Мотивационное письмо. Обязательный документ для поступление в любой зарубежный вуз. В письме необходимо указать цель поездки, объяснить свой интерес в выбранном университете и курсах/программме обучения. Также студенту необходимо обозначить свой академический опыт (уровень обучения, специальность, научные интересы, опыт участия в научно-исследовательских проектах/конференциях/семинарах и т. д.), планы и профессиональные цели на будущее. Объем — не больше 1 стр. формата А4.

  2. Справка об успеваемости — перечень изученных предметов с оценками за весь период обучения. Документ необходимо запросить в директорате Высшей школы/института и самостоятельно выполнить перевод на английский язык.

  3. Резюме. Рекомендуемая форма — Europass.

  4. Договор на обучение (Learning Agreement). Обязательный документ для студентов, выезжающих на учебу за рубеж сроком от 1 месяца до 1 года. Заполняется студентом с указанием курсов, которые будут изучаться в принимающем вузе. Подписывается заместителем директора Высшей школы/института по международной деятельности (Departmental coordinator) и координатором программы в ЦМАМ (Institutional coordinator). Форма договора прикреплена к тексту объявления о программе. Ее также можно скачать с сайта интересующего Вас зарубежного университета.

  5. Подтверждение уровня владения иностранным языком. Каждый зарубежный вуз устанавливает свои требования к документам, подтверждающим уровень владения языком. В большинстве случаев студенту необходимо представить сертификат о прохождении международного тестирования на знание языка (TOEFL/IELTS / Cambridge exams). Студенты, подающие заявку на программы обмена в вуз-партнер САФУ, могут представить документ, заполненный студентом и преподавателем иностранного языка в Высшей школе (Language Assessment Sheet).

3. Представить документы в Центр международной академической мобильности (далее ЦМАМ)

4. Ожидать результатов от координатора ЦМАМ или напрямую от принимающего университета (по электронной почте).

До поездки

Поздравляем! Вы успешно прошли конкурс на участие в программе международного обмена!

До начала Вашей поездки Вам необходимо совершить следующие действия:

1. Согласовать Вашу поездку в Высшей школе/институте. Студентам необходимо обратиться в свой институт за индивидуальным учебным планом.

2. Подать документы на визу. Как только Вы получили официальное приглашение от принимающего Вас университета/организации, Вам необходимо подать документы визу (краткосрочную или вид на жительство).

ВАЖНО! Все расходы по оформлению визы/вида на жительство, страховки и проезда к месту учебы и обратно студенты покрывают самостоятельно.

Источник информации по оформлению виз: http://www.narfu.ru/international/visa_support/from_russia/

3. Забронировать жилье. Предложения по размещению, порядку подачи заявки на жилье и условиях финансирования, как правило, содержится в тексте приглашения, а также на сайте принимающей организации. Бронируйте жилье заранее! Наличие мест в студенческих общежитиях ограничено! Соблюдайте сроки подачи заявок, установленные принимающим университетом.

4. Подготовить пакет документов на оформление приказа о направлении в поездку (за алгоритмом действий обратитесь в ЦМАМ).

5. Студентам настоятельно рекомендуем принять участие в ориентационном собрании для выезжающих за рубеж.

6. Убедиться в том, что Вы сообщили в принимающую организацию точные даты Вашего приезда для того, чтобы Вас встретили по приезду.


После поездки

Уважаемые участники международных программ академических обменов!

Надеемся, ваша поездка прошла успешно и принесла желаемые результаты!

Обращаем ваше внимание на некоторые действия, которые вам необходимо осуществить по завершении поездки.

1. Представить следующие документы в директорат Высшей школы/института: командировочное удостоверение с отметками о прибытии, справку об успеваемости от принимающего вуза (список дисциплины, изученных в зарубежном университете, с оценками за экзамены)

2. Оставьте Ваш отзыв.