Подача заявок
Информация об академических обменах размещается на сайте САФУ, на досках объявлений, в ходе презентационных мероприятий. Студенты, желающие участвовать в академических обменах, могут обратиться за информацией в Управление международного сотрудничества, отдел академической мобильности (каб. 1326а, главный корпус САФУ – Набережная Сев. Двины, 17).
По каждой программе академического обмена устанавливается срок подачи заявок, позднее которого заявки не принимаются и не рассматриваются.
Конкурсный отбор студентов
Критерии отбора:
- успеваемость;
- знание иностранного языка;
- соответствие выбранной программы в зарубежном вузе-партнере учебному плану студента в САФУ.
Необходимые документы для участия в конкурсе:
- заполненная анкета на английском языке (Application form);
- академическая справка (для внутреннего пользования) и её перевод на английский язык;
- письмо-мотивация (Letter of intent);
- рекомендательное письмо* ;
- предварительная программа обучения (Learning agreement)**;
- сертификаты об уровне владения английским языком, награды, участие в олимпиадах, членство в организациях***;
- заграничный паспорт.
* Рекомендательное письмо должно быть написано преподавателем, научным руководителем, директором института и т.п., в котором он рекомендует Вас для участия в академическом обмене. В рекомендательном письме должны быть отражены деловые качества, знание иностранного языка, а также любые другие качества, которые помогут Вам выиграть конкурс.
** Предварительная программа Вашего обучения должна содержать информацию о том, какие дисциплины и в каком объеме Вы собираетесь изучать в зарубежном вузе, каким дисциплинам учебного плана САФУ они соответствуют. Программа должна быть согласована с руководством института – директором/зав. кафедрой.
***Любые другие документы, которые помогут Вам выиграть конкурс на участие в академическом обмене.
Отправка документов
Документы отправляются отделом академической мобильности (ОАМ) координаторам выбранных программ в вузах-партнерах.
После получения письма о зачислении необходимо решить вопросы с:
- деньгами на счете
- визой/видом на жительство
- медицинской страховкой
- размещением в общежитии вуза-партнера
Внимание: Студент самостоятельно покрывает расходы, связанные с получением визы, страховки и пересылкой документов. Кроме того, существуют гранты, покрывающие лишь часть расходов за рубежом. Поэтому необходимо иметь деньги на счете. Заявку на общежитие студент также подает сам путем переписки с принимающим вузом.
К моменту отъезда Вам надо иметь следующие документы:
- официальное приглашение зарубежного вуза и его перевод, заверенный в управлении международного сотрудничества;
- командировочное удостоверение (если продолжительность обмена до 6 месяцев)*;
- копия приказа об академическом отпуске (если продолжительность обмена более 6 месяцев);
- паспорт с визой;
- страховку;
- билеты;
- предварительную программу обучения;