Единая информационная служба
+7 (8182) 21-61-00

Северная ось — Баренц Линк / Northern Axis-Barents Link

Северная ось — Баренц Линк / Northern Axis-Barents Link

Сроки реализации: 2019-2022

Цель проекта: способствовать развитию транспортных коридоров между востоком и западом, а также трансграничной мобильности на территории действия программы

Источник финансирования: ППС КОЛАРКТИК 2014-2020

Задачи:

  1. Повышение осведомлённости о текущей ситуации транспортного коридора ЕС «Северная ось», а также интеграция ответвлений, таких как Баренц Линк, в Северную ось на территории Баренцева региона.
  2. Улучшение работы транспортного коридора «Северная ось» и его ответвлений на территории Баренцева региона.
  3. Улучшение работы Северного морского пути (развитие энергообеспечения и поисково-спасательной службы) в Баренцевом регионе как прямого продолжения транспортной связи «Баренц Линк» с выходом на рынки стран Азии.
  4. Усовершенствование возможностей участников по применению современных методологий для изучения, планирования и интеграции коридора в местные / региональные экономики в целях укрепления экономической и социальной среды северной периферии.

Партнеры проекта:

  • Региональный союз Кайнуу, Финляндия (ведущий партнер),
  • Федерация муниципалитетов Восточной Лапландии,
  • Агентство транспортной инфраструктуры Финляндии,
  • Северный (Арктический) федеральный университет имени М. В. Ломоносова
  • Технологический университет Лулео,
  • Университет Тромсё — Арктический университет Норвегии,
  • FUTURUM AS, Норвегия,
  • ГКУ «Архангельскавтодор»,
  • АО «Ненецкая нефтяная компания»,
  • АНО «Стратегическое партнерство по экономическому и социаль­ному развитию Северо-Западного федерального округа».

Мероприятия:

Группа мероприятий 1: Прямое автодорожное сообщение между Республикой Карелия и Архангельском (Вартиус — Архангельск), исследование с альтернативными магистральными линиями, оценка воздействия, предварительная оценка воздействия на окружающую среду, экономические расчеты, участие граждан, оценка потребности, наращивание потенциала.

Группа мероприятий 2: Прямое автодорожное сообщение между Архангельском и НАО, исследование с альтернативными магистральными линиями, оценка воздействия, предварительная оценка воздействия на окружающую среду, экономические расчеты, участие граждан, оценка потребности, наращивание потенциала.

Группа мероприятий 3: Воздействие российских проектов в области железнодорожного транспорта на транспортную систему Баренцева региона. Ускорение начала эксплуатации ж/д Ледмозеро — Кочкома (готовой к эксплуатации) и исследование воздействия Североного Широтного Хода (строится) на ж/д сеть Баренцева региона.

Группа мероприятий 4: Развитие и возможная диверсификация пограничного пункта «Лютта».

  • Исследование грузовых перевозок по экспорту и импорту продуктов животного происхождения (например, молочных и мясных продуктов), овощей, металлолома, древесины и других навалочных грузов.
  • Исследование предпосылок запуска контейнерных перевозок (административные препятствия, потребности инфраструктурного развития, экономика) через пограничный пункт пропуска «Вартиус»/«Люття».
  • Изучение потенциала железнодорожного пассажирского транспорта по Северной оси через пограничный пункт пропуска «Вартиус»/«Люття».
  • Влияние улучшений сортировочной станции пограничного пункта «Вартиус», Финляндия, на пограничную инфраструктуру и пограничные процедуры на территории России.

Группа мероприятий 5: Мероприятия по транспортному коридору на территории северной Финляндии:

  • Исследование воздушного коридора для полетов малой гражданской авиации между северной Финляндией и Россией.
  • ТЭО ж/д Контиомяки — Тайвалкоски — Комиярви, а также ее влияние на рентабельность ж/д Кемиярви — Салла — Кандалакша и Кемиярви — Киркенес.
  • Выяснение и (при возможности) устранение проблем ж/д Лаурила (Кеми) — Оулу — Вартиус.
  • Технико-экономическое обоснование электрификации железной дороги Торнио — Колари.
  • Актуализация базового исследования в рамках проекта «Баренц Линк Форум», выполненного по программе приграничного сотрудничества в 2007-2010.

Группа мероприятий 6: Ветроэнергетика для отдаленных территорий вдоль Северной оси транспортной связи «Баренц Линк».

В рамках проекта будет разработана концепция по энергообеспечению СМП за счет ветроэнергетики. Будет получено понимание экономической жизнеспособности и предварительных условий выработки ветроэнергии вдоль трассы СМП. Данные вопрос жизненно важен для обеспечения работы поисково-аварийной службы.

Группа мероприятий 7: Поиск и спасение: связь для отдаленных территорий вдоль Северной оси — коридор Баренц Линк — трассы СМП

Проект «Северная ось — Баренц Линк» разработает концепцию телекоммуникационных услуг для обеспечения работы служб поиска и спасения по трассе СМП. В системе поиска и спасения вдоль трассы СМП работает несколько операторов с разными цифровыми телекоммуникационными платформами, нуждающимися в гармонизации. Данное мероприятие ищет решение по сопряжению различных цифровых телекоммуникационных систем, позволяя осуществлять аварийный вызов с любого цифрового устройства вдоль трассы СМП.

Группа мероприятий 8: Воздействие двухпутной ж/д линии Офотбанен — Малмбанан

  • Резюме последних реализованных и запланированных улучшений ж/д линии Офотбанен — Малмбанан.
  • Оценка улучшений, выполняемых до обустройства двухпутной линии Офотбанен — Малмбанан.
  • Оценка воздействия двухпутной ж/д линии Офотбанен — Малмбанан, включая анализ изменений транспортных потоков (для различных видов транспорта и стран), а также экономическую оценку улучшений.

Группа мероприятий 9: Информационное обеспечение и обмен опытом (включая распространение и использование результатов, в т. ч. совместные заседания и семинары с другими транспортными проектами программы приграничного сотрудничества европейского инструмента партнерства, связи с общественностью и завершающий семинар).

Возврат к списку