- Текущие
- Завершенные
Источник финансирования | Сроки реализации | Проект |
---|---|---|
Норвежское Агентство по международному сотрудничеству и улучшению качества высшего образования DIKU |
2019-2020 |
Образовательное сотрудничество в области изучения композиционных зеленых строительных материалов\Collaborative Educational Programs for Project based Learning in Composite Green Building Materials |
Европейская комиссия |
2019-2021 |
Развитие Института Северного измерения как экспертного хаба\ Development of think tank functions of the Northern Dimension InstituteЦель проекта: Создание научно-образовательного сотрудничества экспертов, исследователей в сфере транспорта и логистики, окружающей среды, здоровья и социального благосостояния и культуры |
Университет Арктики |
2018-2019 |
Тематическая сеть «Работа в Арктике»\Thematic Network on Working in the Arctic Цель проекта:
|
Европейская комиссия |
2019-2021 |
Повышение осведомленности в вопросах изменения климата среди молодежи российской части Баренцева региона\Raising awareness on climate change among young people of Russian Barents Sea regionsЦель проекта: Повышение осведомленности об изменении климата среди жителей российской части Баренцева региона с учетом его уязвимости в отношении изменения климата |
Европейская комиссия |
2019-2021 |
Создание партнерства между НГО, университетами и местными сообществами для повышения информированности, адаптации к изменению климата и поиску устойчивых местных решенийНаименование: Building NGO-university-local community partnerships for climate awareness, community adaptation and resilience Цель проекта: Содействие системным изменениям в экологическом образовании России |
Совет Министров Северных стран |
2017-2020 |
Продовольственная безопасность в Арктике: вклад традиционных и местных продуктов в продвижение продовольственной безопасности с фокусом на Европейский Крайний СеверНаименование проекта: Food (in)Security in the Arctic: Contribution of Traditional and Local Food to promote Food Security with Particular Reference to the European High North Цель проекта: Развитие сетевого сотрудничества с целью продвижения новых знаний по проблемам изменения климата в Арктической зоне, влияние на уязвимые группы населения, обеспечение продовольственной безопасности. |
Университет Арктики |
2018-2019 |
Создание программы тройного диплома уровня бакалавриата “Sustainable Service Management in the High North”Цель проекта: Развитие программы тройного диплома уровня бакалавриата “Sustainable Service Management in the High North”, в рамках которой студенты получат уникальные компетенции в сфере предпринимательства, обеспечивающие устойчивый подход к созданию бизнеса на Крайнем Севере |
Университет Арктики |
2018-2019 |
Сетевое сотрудничество «Роль педагогического образования в обеспечении социальной справедливости и равенства»\ UNITWIN/UNESCO Network on Teacher Education for Social Justice and Diversity in EducationЦель проекта: Развитие и трансфер практических знаний по организации работы учителя всеверных муниципалитетах и ее влияние на устойчивое развитие территорий |
Совет Министров Северных стран |
2018-2019 |
Поощрение молодёжного диалога по вопросам чистой энергетики и климата\Encouraging Youth Dialogue on Clean Energy and ClimateЦель проекта: реализация молодёжного диалога по вопросам чистой энергетики и климата |
Министерство здравоохранения и социальной защиты Норвегии |
2018-2020 |
Создание устойчивой системы дистанционной профессиональной поддержки в сфере психического здоровья населения Архангельской областиЦель проекта:
|
ППС КОЛАРКТИК 2014-2020 |
2019-2022 |
Северная ось — Баренц Линк / Northern Axis-Barents LinkЦель проекта: способствовать развитию транспортных коридоров между востоком и западом, а также трансграничной мобильности на территории действия программы |
ППС КОЛАРКТИК 2014-2020 |
2019-2022 |
Прорывные информационные технологии для БЕАР / Disruptive Information Technologies for Barents Euro-Arctic RegionЦель проекта: интенсификация и трансфер прорывных информационных технологий для использования в решении социальных и экономических потребностей Баренцева Евро-Арктического региона (БЕАР). |
ППС КОЛАРКТИК 2014-2020 |
2019-2022 |
От идеи до 3D печати / From Idea to Printing of Metal ConstructionЦель проекта: развитие инновационной отрасли 3D печати и внедрение данных технологий на промышленных предприятиях региона |
ППС КОЛАРКТИК 2014-2020 |
2019-2022 |
Переработка бетона: Сотрудничество в сфере эко-эффективных технологий в Арктической зоне / De-Concrete: Eco-Efficient Arctic Technologies CooperationЦель проекта: новые технологические подходы по повторному и экологически чистому использованию отработанного бетона в строительстве |
Шведский Фонд для международного сотрудничества в области высшего образования и науки (STINT) |
2018-2020 |
Проект по разработкам и исследованиям Арктики / ASIAQ: Arctic Science Integration QuestЦель проекта: Создание возможности для кросс-дисциплинарного научного сотрудничества в четырех областях: арктического инжиниринга и технологий, физических наук, социальных наук, медицины и здравоохранения. |
Программа Erasmus Plus |
2017-2021 |
Проект академической мобильности Erasmus Plus с Университетом Анадолу (Турция)/Erasmus Plus Academic Mobility with Anadolu University (Turkey)Цель: Содействие академическому развитию, институциональное развитие в сфере международного сотрудничества и интернационализации |
Программа Erasmus Plus |
2017-2019 |
Проект академической мобильности Erasmus Plus с Университетом Марии Кюри-Склодовской (Польша)/Erasmus Plus Academic Mobility with Maria Curie-Sklodowska University (Poland)Цель: Содействие академическому развитию, институциональное развитие в сфере международного сотрудничества и интернационализации |
Прогррамма ЕС Эразмус+ |
2017-2019 |
Проект академической мобильности Erasmus Plus с Университетом Эдинбурга (Шотландия) /Erasmus Plus Academic Mobility with the University of Edinburgh (Scotland)Цель: Содействие академическому развитию, институциональное развитие в сфере международного сотрудничества и интернационализации |
Немецкий культурный центр имени Гете в России |
2017-2019 |
Немецкий – первый второй иностранный / Deutsch- die erste ZweitfremdspracheЦель проекта: Содействие развитию дальнейшего интереса к немецкому языку |
Прогррамма ЕС Эразмус+ |
2018-2021 |
Проект академической мобильности Erasmus Plus с Университетом имени Адама Мицкевича (Польша) /Erasmus Plus Academic Mobility with Adam Mickiewicz University (Poland)Цель: Содействие академическому развитию, институциональное развитие в сфере международного сотрудничества и интернационализации |
Прогррамма ЕС Эразмус+ |
2017-2021 |
Проект академической мобильности Erasmus Plus с Новым Лиссабонским университетом (Португалия) /Erasmus Plus Academic Mobility with University of Lisbon (Portugal)Цель: Содействие академическому развитию, институциональное развитие в сфере международного сотрудничества и интернационализации |
DAAD /ДААД; DFG (Немецкое научно-исследовательское сообщество) |
2017-2020 |
Перевод устно-порождаемой речи / Interpretation of orally generated speechЦель проекта: Сотрудничество по созданию электронных корпусов и электронного сайта по переводу устно-порождаемой речи с немецкого языка на русский с последующим размещением материалов на электронной платформе Moodle. |
ППС КОЛАРКТИК 2014-2020 |
2018-2021 |
Управление льдами Баренцева моря / Ice OperationsЦель проекта: Содействие в промышленном развитии нефтегазопоисковых и добычных работ на арктических территориях путем развития судоходной доступности, наработки знаний о ледовых условиях и совершенствования их прогнозных моделей с целью обеспечения производственной и экологической безопасности при разработке месторождений. |
Консульство Нидерландов |
2016-2019 |
Amicus Curiae: профессиональное развитие нового поколения юристовЦель: Профессиональное развитие нового поколения юристов |
Университет Верхнего Эльзаса, Франция |
с 2013 — по настоящее время |
Французский язык в Архангельске и русский язык в Мюлузе /French language in Arkhangelsk and Russian language in MulhouseЦель проекта: Научно-образовательное сотрудничество в области преподавания русского и французского языков |
Министерство окружающей среды Финляндии |
2017-2019 |
Рекомендации по оценке воздействия на окружающую среду и участию общественности в Арктике / Good Practice Recommendations for Environmental Impact Assessment (EIA) and Public Participation in EIA in the ArcticЦель проекта: Написание рекомендаций по проведению оценки воздействия на окружающую среду в Арктике с учетом специфики региона, а также происходящих в нем изменений |
Interreg NPA (при финансировании из Европейского фонда регионального развития) |
2017-2020 |
Адаптация северного культурного наследия: Адаптация северного культурного наследия к изменениям климата и связанным с этим опасным природным явлениям через вовлечение сообществ и планирование сохраненийНаименование: Adapt Northern Heritage: Adapt northern cultural heritage to the environmental impacts of climate change and associated natural hazards through community engagement and informed conservation planning / Адаптация северного культурного наследия: Адаптация северного культурного наследия к изменениям климата и связанным с этим опасным природным явлениям через вовлечение сообществ и планирование сохранений Цели проекта:
|
Арктический совет |
2017-2019 |
Роль педагогического образования в обеспечении социальной справедливости и равенства в Арктике/Teacher Education for Social Justice and Equality in the ArcticЦель проекта: Усовершенствование педагогического образования в дошкольном и базовом образовании для устойчивого развития Арктического региона |
Программа Erasmus Plus |
2016-2020 |
Проект академической мобильности Erasmus Plus с Институтом искусствоведения, дизайна и технологии, Дан-Лири (Ирландия)/Erasmus Plus Academic Mobility with Institute of Art, Design and Technology, Dun Laoghaire, IrelandЦель: Содействие академическому развитию, институциональное развитие в сфере международного сотрудничества и интернационализации |
ППС КОЛАРКТИК 2014-2020 |
2018-2021 |
Агролесоводство в Баренцевом регионе / AgroFore: Agroforestry in Barents RegionОбщая цель: поиск вариантов многоцелевого эффективного использования лесов и лесных продуктов в странах Баренц-региона. |
ППС КОЛАРКТИК 2014-2020 |
2018-2021 |
Управление объектами жилой застройки в Баренцевом регионе / FAMARB: Facility Management of Residential Buildings in Barents regionЦель проекта: укрепление взаимодействия между промышленным сектором скандинавских стран и Севера России, академическими и научно-исследовательскими сообществами в области строительных технологий. |
Грант Правительства РФ (Постановление № 220) |
2017-2019 |
Лаборатория арктического биомониторинга / Arctic Biomonitoring LaboratoryРазработка методологии мониторинга, оценки, прогнозирования и предупреждения рисков, связанных с переносом биологическими путями высокотоксичных загрязняющих веществ, способных накапливаться в пищевых цепях и распространяться в арктических экосистемах. |
Норвежский Баренцев Секретариат |
2017-2019 |
Сотрудничество библиотек через границы: к новым горизонтам и роли в обществе / BiblioBridge: Bridging Libraries Across Borders: Towards New Vision and Role in SocietyЦель проекта: Создание новой модели обслуживания пользователей библиотек, действующей как одна сеть по обе стороны границы и представляющей пространство, созданное в результате профессионального сотрудничества и внедрения идей организации интеллектуального досуга посетителей. |
Частичная финансовая поддержка на издание печатной продукции VDS (Verein deutsche Sprache - Объединение Немецкий Язык) |
2017-2022 |
Подробнее о море. От Севера к Северу: порт, мореходство, перевозка грузов, судостроение, водорослевая продукция / More about the sea. From North to North: port, navigation, transportation of goods, shipbuilding, seaweed productionЦель проекта: Популяризация знаний о северных территориях России и Германии |
Прогррамма ЕС Эразмус+ |
2016-2020 |
Проект академической мобильности Erasmus Plus с Университетом Кадиса, Испания / Erasmus Plus Academic Mobility with University of Cadiz SpainЦель проекта:
|
Университет прикладных наук Эмден-Леер, Германия |
2011-2023 |
Супервизия в помогающих профессиях / Supervision im ZeitraumЦель проекта: Развитие института супервизии в России, обучение специалистов помогающих профессий супервизии |
Университет имени Мартина Лютера Галле-Виттенберга |
2004-2019 |
Партнерство институтов германистики / Media≡H Цель проекта: установление и расширение прямых контактов между молодежью гг. Архангельск (Россия) и Галле (Германия), развитие межкультурной и медиакомпетенции молодежи, повышение роли молодежи в обществе чрез создание совместных медиа-продуктов. |
SIU High North Programme |
2017-2020 |
Образовательное сотрудничество в области технологий устойчивого строительства в условиях холодного климата / Educational Cooperation in Sustainable Building Technology in Cold Climate ConditionsЦель проекта: объединение научной экспертизы и базы знаний участвующих университетов для обучения студентов по программам строительного инжиниринга, разработанным на основе проводимых научных исследований |
Erasmus Plus Capacity Building |
2016-2019 |
EduLAw: Внедрение модулей в области законодательства и прав в программы подготовки учителей и образовательные науки: вклад в построение системы образования основанной на правах в странах с переходной экономикойНаименование проекта: Introducing modules on law and rights in programmes of teacher training and educational sciences: a contribution to building rights-based education systems in countries in transition / Внедрение модулей в области законодательства и прав в программы подготовки учителей и образовательные науки: вклад в построение системы образования основанной на правах в странах с переходной экономикой Цель проекта:
|
Программа Erasmus Plus JEAN MONNET |
2016-2019 |
Мультилингвизм: Европейское измерение в языковой политике и преподавании / EULPE — Multilingualism: the EU Dimension in Language Policy and EducationЦель проекта: Повышение интереса к европейским исследованиям в области языковой политики и образования посредством исследований и образовательной деятельности, а именно через разработку модуля «Multilingualism: the EU Dimension in Language Policy and Education». |
Программа ЕС Erasmus+ |
2014-2021 |
Проект академической мобильности с Норд Университетом (ранее Университет Нурланда), Норвегия / Erasmus Plus Academic Mobility with Nord University, NorwayЦель: Содействие академическому развитию, институциональное развитие в сфере международного сотрудничества и интернационализации Направление: KA1 Mobility for Learners and Staff – Higher Education Student and Staff Mobility |
межвузовское сотрудничество/самофинансирование |
2017-2020 |
Русский лес — Норвежские корабли — Английские рынки: 1850-2017 (Russian timber — Norwegian ships-English markets: 1850-2017)Цели проекта: Изучение наиболее важных аспектов региональной торговли лесом (особенности рубки лесов, внутренних перевозок, складирования, переработка и транспортировка сырья в Англию, Францию, Германию, Бельгию, Голландию и другие европейские страны) |
Oxford Russia Fund |
с 2013 — по настоящее время |
Преподавание современной британской литературы в вузах России Цели проекта: внедрение произведений современных британских авторов в учебный процесс. |
Stichting Child Savings International, Амстердам, Нидерланды |
2013-2022 |
Афлатун: социальное и финансовое образование детей / Aflatoun: Child Social and Financial EducationЦели проекта:
|
Nordforsk |
2015-2020 |
CLINF: Влияние изменений климата на эпидемиологию инфекционных заболеваний и воздействие на северные сообщества / Climate-change effects on the epidemiology of infectious diseases and the impacts on Northern societiesЦели проекта: оценка воздействия изменений климата на географическое распространение и эпидемиологию чувствительных к климату заболеваний (CSIs), а также последствий для здоровья Арктики, экономик и сообществ |
Программа COST (supported by the European Union (EU) Horizon 2020 Programme) |
2016-2020 |
Снижение социальной эксклюзии пожилых: сотрудничество в области исследований и политики»\ROSEnet: Reducing Old-Age Social Exclusion: Collaborations in Research and PolicyЦель проекта: повышение исследовательского, политического и общественного потенциала при решении проблем эксклюзии пожилых людей в европейских сообществах |
МИД Норвегии Администрация губернии Нурланд |
2017-2019 |
MARPART2-MAN: Координация совместных действий по реагированию на чрезвычайные ситуации на Крайнем Севере / Joint task force management in High North emergency responseЦель проекта: Повышение эффективности обучения и подготовки персонала для обеспечения готовности к чрезвычайным ситуациям в Арктическом регионе |
Источник финансирования | Сроки реализации | Проект |
---|---|---|
Генеральное Консульство Королевства Нидерландов |
2018 |
Образовательная программа по социальной урбанистике в Архангельске для голландских и российских студентов / Social urbanism workshop in Arkhangelsk (Russia) for Dutch and Russian studentsЦель проекта: Реализация совместной образовательной программы для голландских и российских студентов из Архангельска по работе над концептуальными проектами по развитию идентичности города и динамики его связи с горожанами. |
Фонд «Российско-польский центр диалога и согласия» |
2018 |
Краткосрочная образовательная программа «Экосистемы островов дельты Северной Двины и Соловецкого Архипелага»/Short-term educational program «Islandʼs Ecosystems of Northern Dvina delta and Solovetsky Archipelago»Цель проекта: организация международной летней школы для польских и российских студентов — биологов и экологов в городе Архангельске и поселке Соловецкий (Соловецкие острова). |
Шведский международный Центр развития местного самоуправления |
2018 |
Российско-шведский проект по инклюзивному искусству «Ключи к творчеству 2.0» / Kluchi 2.0Цель проекта: содействие по включению людей с особенными потребностями в процесс творчества и повышение образовательных компетенций у специалистов. |
Dutch Sonic Acts (Нидерланды) |
2018 |
«Живая Земля»Цель проекта: расширить возможности для презентации наследия своего «дома»; предоставить площадки для дискуссий по тематикам, связанным с заказами на произведения искусства; повысить осведомленность о норвежских и российских художественных произведениях в академической сфере и обществе в целом. |
Всемирная организация здравоохранения, Центр развития здоровья, Кобе (Япония) |
2017-2018 |
Приемные семьи для людей старшего возраста в отдаленных территориях / Foster family for elderly people in remote areasЦель проекта: Исследование социальных инноваций на уровне местного сообщества для пожилого населения. |
Шведский институт |
2017-2018 |
Международный научно-исследовательский проект Россия и Швеция: научные исследования и международное сотрудничество / International scientific-research project Russia and Sweden: scientific researches and international cooperationЦель: Сотрудничество в сфере лингвистики, перевода и межкультурной коммуникации с университетами и учреждениями Швеции |
Университет имени Адама Мицкевича (Польша) |
2017 |
Международная летняя школа «Лесная зона в горах Центральной Европы»International summer school « Forest zone of Central-European mountains»Цель: Организация выездной полевой практики для студентов в рамках участия в международной летней школе |
Организация Hanban, муниципалитет и КИТ о. Хайнань Консульство КНР в СПб |
2014-2018 |
Профессиональная коммуникация в евразийском контексте / Professional communicationin Eurasian contexЦели проекта: Популяризация и изучение китайского языка и культуры Китая |
Норвежский Баренцев Секретариат |
2017-2018 |
Homo ludens: Мы живем пока играем /«Homo ludens»: Man lærer så lenge man lekerЦель проекта: улучшить качество преподавания иностранного языка, используя творческие подходы |
Норвежский Баренцев Секретариат |
2017-2018 |
История соседа — студенческий проект с участием норвежских и российских студентов-журналистов / History of neighbour — Norwegain-Russian students-journalists projectЦель проекта:
|
Университет Арктики |
2017-2018 |
ACSEED: Академическое сотрудничество для устойчивого развития энергоэффективности в АрктикеЦель проекта: Университетское сотрудничество САФУ и UiT в сфере изучения и разработки технологий устойчивого строительства, эффективного энергоснабжения, энергомониторинга зданий и сооружений в арктических и субарктических условиях. |
группа компаний РСК, корпорация Intel, ООО «ЛИАС». |
2010-2017 |
VIII Международная молодежная научно-практическая школа «Высокопроизводительные вычисления на Grid системах»/ VIII International Youth Scientific and Practical School «High-performance computing using grid system» Цель: Совместная научная деятельность в области высокопроизводительных вычислений. |
2015-2017 |
Телемедицина / Telemedicine Цель проекта:
|
|
Совет Министров Северных Стран |
2017-2018 |
Энергоэффективность и чистые технологии на Северо-Западе России (Фаза II) / Energy Efficiency and Cleantech in North-West Russia – Phase IIЦель проекта: сформировать сеть партнеров — организаций, компаний, научно-исследовательских институтов, университетов и некоммерческих организаций, ведущих свою деятельность в сфере чистых технологий и энергоэффективности |
Университет Тромсё — Арктический университет Норвегии |
2017-2018 |
Циркумполярная этнография / Circumpolar etnographyЦель проекта: «Пилотный проект» создания тематической сети по полярной этнографии Университета Арктики/UArctic thematic network |
Фонд «Глобальная Британия» Посольство Великобритании в Москве |
2017-2018 |
Развитие британо-российского сотрудничества в области арктических исследований / Going Arctiс by shared knowledgeЦель проекта: Создание инструмента российско-британского сотрудничества в сфере образования и науки |
DAAD Германская служба академических обменов, Министерство образования и науки Российской Федерации |
2015-2017 |
Антропонимикон немецкоязычного Интернет-пространства /Anthroponymika des deutschsprachigen Internet-RaumsЦель проекта: Расширение теоретической и практической базы исследования за счет привлечения зарубежных источников и коллег; проведение лингвистического эксперимента с немецкоязычными информантами; привлечение немецких коллег к сотрудничеству, научному консультированию и экспертизе; популяризация исследуемой темы и её освещение среди научного сообщества Германии и РФ.
|
2016 |
Международный летний университет Северного (Арктического) федерального университета имени М.В. Ломоносова / NArFU’s INTERNATIONAL SUMMER UNIVERSITYЦель проекта: создание бренда «Международный летний университет САФУ» путем внедрения нового концептуального подхода объединения летних научно-образовательных мероприятий и разработки новых привлекательных продуктов с целью увеличения показателей въездной академической мобильности и доли иностранных студентов. |
|
МИД Норвегии |
2014-2017 |
Готовность к чрезвычайным ситуациям на море и международное сотрудничество на Крайнем Севере — межинституциональная координация и управление задачами» /MARPART: Maritime preparedness and international cooperation in the High North |
Совет министров Северных стран |
2017 |
Обеспечение социальной безопасности: действуем вместе / The Discipline of Societal Security in the Making: Let's Make It Together!Цель проекта: Развитие сотрудничества между образовательными и исследовательскими институтами Северных стран и России в сфере социальной безопасности (Societal Security), которая рассматривает такие аспекты, как: управление рисками и управление в кризисных ситуациях, вызванных природными бедствиями и техногенными авариями. |
Международный научный фонд им. Александра фон Гумбольдта (Германия) |
2015-2017 |
Византийская традиция Лествицы Иоанна Синайского/Byzantinische Tradition der Leiter zum Paradies des Hl. Johannes KlimakosЦель проекта: Текстологическое исследование рукописей Лествицы Иоанна Синайского |
VDS (Verein deutsche Sprache - Объединение Немецкий Язык) |
2016-2018 |
Англицизмы в языках мира / Anglicisms in the languages of the worldЦель проекта: Популяризация лингвоэкологических знаний и речевой культуры в повседневной и профессиональной коммуникации, в области русского, немецкого и других языках мира |
Университет прикладных наук Эмден-Леер, Германия |
2016-2017 |
Виртуальный музей М.В. Ломоносова / Virtual museum named by M.V.LomonosovЦель: Создание сайта «Виртуальный музей М.В. Ломоносова» (на трех языках) |
Ганноверский университет имени Г.В. Лейбница (Германия) |
2016-2018 |
Никнеймы в социальных СМИ / Nicknamen in sozialen MedienЦель проекта: Международный исследовательский проект лингвистов, направленный на выявление особенностей и сравнительный анализ сетевых имен пользователей различных социальных СМИ в Интернете (анализу и сравнению подвергаются более 10 языков и соответствующие языковые реалии (русский, немецкий, английский, португальский, китайский, французский и т.д.)). |
Университетский колледж Телемарка |
2013-2017 |
Норвежско-российские отношения в лесной промышленности на Европейском Севере России / Forest industry and business activity in Norwegian-Russian relationsЦель проекта: Совместные конференции, семинары, рабочие встречи, выставки, презентации для развития научных исследований по разным проектам и возможного появления новых проектов, вытекающих из уже действующих проектов |
Daimler-Fonds |
2016-2017 |
M-Lab Global: международная образовательно-инновационная лаборатория мобильных приложений / M-Lab Global: the international learning and innovation lab for mobile appsЦель проекта:Реализация курса по разработке мобильных приложений |
SIU High North Programme |
2017 |
Культура, общество и развитие в Баренцевом регионе/Culture, Society and Development in the Barents RegionЦель проекта: разработка Университетом Тромсе — Арктическим университетом Норвегии), САФУ и МАГУ (Мурманск) совместной образовательной программы уровня бакалавриата в области культуры, истории, демографии, социологии |
WWF Germany |
2016-2018 |
Оценка природоохранного эффекта сертификации по системе Лесного Попечительского Совета (FSC) / Assessing the environmental effects of the Forest Stewardship Council (FSC)Цель проекта: оценка и определение экологической эффективности сертификации по системе Лесного Попечительского Совета на территории Архангельской области с опорой на методику ECOSEFFECT (Оценка экологической эффективности стандартов неистощительного природопользования) |
SIU Cooperation Programme with Russia |
2016-2017 |
Осенняя школа «Изучение адаптации человека к условиям труда в Арктике» / Autumn School «Study of human working capacities in the ArcticЦель проекта: повышение компетенций в области междисциплинарных исследований адаптации человека к экстремальным условиям труда в Арктических регионах. |
РФФИ/Департамент науки и технологии Правительства Индии |
2016-2018 |
Изучение закономерностей и механизмов влияния наночастиц на здоровье человека при производстве и применении нерудных наноматериалов строительного назначения Цель проекта: определение доминирующих факторов в равновесной системе «Материал — Человек — Среда обитания», способствующих возникновению экологически обусловленных заболеваний, связанных с использованием наноструктур. |
Программа Interreg programme Northern Periphery & Artic |
05/2016-11/2016 |
Адаптация северных объектов культурного наследия к экологическим последствиям, вызванным измерений / Adapt Northern Heritage — Adapting Northern Cultural Heritage to Environmental Impacts of Climate Change Through Community Engagement and Informed ConseЦель проекта:
|
Программа Andre Mazon. |
2016 |
Развитие программы «Литературная компаративистика: франко-русские литературные отношения»Цель проекта: Обсуждение развития совместной программы САФУ и Университета Верхнего Эльзаса «Литературная компаративистика». |
МИД Норвегии Программа Barents 2020 |
2014-2016 |
BARCOM: Факторы вредного воздействия на здоровье человека и населения Баренцева региона - знание, повышение осведомленности, поиск решенийЦели проекта: — Выявление конкретных проблем, с которыми сталкиваются люди в скандинавском регионе Арктики |
Исследовательский Совет Норвегии NORRUS |
2013-2016 |
Niet severa, a iest’ severa (Нет с’евера, а есть север’а)Цели проекта: Подготовка общей монографии |
Программа ЕС Erasmus+ |
2015-2017 |
Проект академической мобильности с Масариковым университетом / Erasmus Plus Acedemic Mobility with Masaryk University, Chech RepublicЦель: Содействие академическому развитию, институциональное развитие в сфере международного сотрудничества и интернационализации |
Программа ЕС Erasmus+ |
2015-2017 |
Проект академической мобильности с Латвийским университетом / Erasmus Plus Academic Mobility with University of LatviaНаправление: KA1 Mobility for Learners and Staff – Higher Education Student and Staff Mobility Цель: Содействие академическому развитию, институциональное развитие в сфере международного сотрудничества и интернационализации |
Совет Министров Северных стран |
2016-2018 |
AEPA-Wel Project: Продвижение защищенности пожилого населения и инклюзия в изменяющееся арктическое и северное благополучиеЦель проекта: Исследование старения в сельских северных территориях |
Программа ЕС Erasmus+ |
01.06.2015 — 01.10.2016 |
Проект академической мобильности Erasmus Plus с Институтом искусства, дизайна и технологий, ИрландияЦель проекта:
|
МИД Норвегии, Программа Barents 2020 |
2014-2017 |
Баренцева летняя школа / Barents Summer PhD SchoolЦель проекта: Усиление научного и образовательного сотрудничества между университетами Баренц-региона посредством создания площадки для взаимодействия аспирантов и преподавательского состава в рамках определённой тематики |
Норвежский Баренцев Секретариат |
2004-2017 |
Сотрудничество юридических клиник в новой Арктике / Cooperation between Legal Aid Clinics in the New ArcticЦели проекта: Обмен опытом между Юридическими клиниками САФУ и Арктического Университета Норвегии |
Шведский Институт |
2014-2017 |
Шведский язык в международной бизнес-коммуникацииЦели проекта:
|
Университет прикладных наук Эмден-Леер, Германия |
2009-2018 |
Развитие резилиентности родителей и их детей «Родительское кафе» / Parents cafeЦели проекта: Повышение ответственности родителей в области воспитания детей через совместную деятельность в Родительском Кафе в группах родители — родители, родители — дети, родители — специалисты системы образования, учреждений культуры |
Университет Верхнего Эльзаса, Франция |
2013-2017 |
Проведение научно-методической работы с иностранными студентами по русскому языку как иностранному / Holding academic activities with foreign students on Russian language as foreignЦели проекта: Преподавание русского языка и литературы в Университете Верхнего Эльзаса |
Университет Северной Каролины в Чапел Хилл, США |
2013-2016 |
Повышение эффективности сжигания биотопливаЦели проекта: Совместные конференции, семинары, рабочие встречи, выставки, презентации для развития научных исследований по разным проектам и возможного появления новых проектов, вытекающих из уже действующих проектов |
Университетский колледж Телемарка |
2013-2016 |
Норвежско-российские отношения в лесной промышленности на Европейском Севере России (Forest industry and business activity in Norwegian-Russian relations)Цели проекта: Совместные конференции, семинары, рабочие встречи, выставки, презентации для развития научных исследований по разным проектам и возможного появления новых проектов, вытекающих из уже действующих проектов |
собственные средства участников проекта |
2005-2018 |
Методики и информационные технологии в образовании (Methodologies and IT in education)Цели проекта:
|
Университет Арктики |
2014-2016 |
UCCARP: Приоритеты Арктических исследований с позиции северных сообществ (опрос Университета Арктики) (UArctic Community Consultation on Arctic Research Planning)Цели проекта: Поиск лучших способов вовлечения северных сообществ в процесс планирования проведения арктических исследований при активном содействии членов Университета Арктики |
NORDFORSK |
2012-2016 |
SPECSWE: Специальные аспекты обучения шведскому языку и изучения шведского языка за пределами ШвецииЦели проекта: Разработка специальных программ по обучению шведскому языку и лингвоэкологии |
Генеральное консульство республики Польша в Санкт-Петербурге |
2014-2018 |
SIBIRIKA: Каторга и ссылка на Севере РоссииЦели проекта: организация и проведение семинаров, издание научных трудов |
SIU Norwegian Visiting Lectureship 2015-2020 |
2015-2016 |
Приглашенный лектор норвежского языка (Norwegian Visiting Lectureship)Цели проекта: Приглашение преподавателя из норвежского университета в САФУ |
собственные средства участников проекта |
2013-2016 |
Природные катастрофы (Natural Hazards)Цели проекта:
|
Норвежский Баренцев Секретариат |
2009-2016 |
Жизнь в условиях войны: повседневная жизнь в Баренц регионе в период Второй Мировой Войны и после /Living in the War: Everyday Life in the Barents Area during the Second World War and AftermatЦели проекта: Проведение исследования по изучению повседневной жизни в Баренцевом регионе во время и после Второй Мировой войны |
Исследовательский Совет Норвегии, SIU UTFORSK |
2015-2016 |
EduGov: Управление и госсектор: перспективы и контекстыЦели проекта: Разработка совместного учебного курса уровня докторантуры «Управление и государственный сектор: перспективы и контексты» |
Исследовательский Совет Норвегии NORRUS |
2012-2016 |
BUDRUS: Бюджетные реформы местных администраций в России / BUDRUS: Local government budgeting reforms in Russia: implications and tensionsЦели проекта: Cодействие улучшению знаний о развитии местного самоуправления в России с учетом международной и российской практики бюджетирования |
Норвежский фонд писателей и переводчиков |
2013-2018 |
Жизненные истории русских людей, которые поселились в Северной Норвегии (Biographies of Russian citizens who have settled in Northern Norway)Цели проекта: Развитие совместной научно-исследовательской деятельности по проблемам российско-норвежских и российско-скандинавских отношений в сфере социального образования, социальной политики, социально-экономических отношений, приграничного взаимодействия в социально-культурной области для устойчивого развития на Севере, миграционных процессов, лесной индустрии и т.д. в XIX-XX веках. |
Herz Energietechnik GmbH |
2012-2016 |
Bioenergy: Комплексное исследование повышения эффективности энергетического использования биотопливаЦели проекта:
|
Норвежский Баренцев Секретариат |
2016 |
BEAC Проект развития взаимодествия / BEAC Communication Development ProjectЦели проекта: Укрепление рабочих групп Баренцева сотрудничества посредством улучшения коммуникаций и возможностей для сотрудничества внутри и между рабочими группами, а также между рабочими группами и Международным Баренцевым Секретариатом и другими внешними участниками |
SIU High North Programme |
2015-2016 |
AwaRE: Арктические исследования и образование (Arctic research and Education)Цели проекта: Создание российско-норвежской образовательной платформы для повышения компетенций по вопросам, связанным с Арктикой |
SIU High North Programme |
2013-2018 |
ARPOL: Арктические политики и бизнес реальность: партнерство в области разработки совместных курсов на Крайнем Севере (Arctic Politics and Business Realities: Joint Courses Partnership in the High North)Цели проекта: Укрепление норвежско-российского институционального партнерства для обобщения и развития междисциплинарных знаний по вопросам Крайнего Севера |
Университет Тромсё — Арктический университет Норвегии |
2008-2017 |
Разработка социальной политики в Норвегии и России с социокультурной перспективой и фокусом на северные территории (The development of welfare policy in Norway and Russia in a socio-cultural perspective with the focus on the North)Цель проекта: Изучение новых документов и материалов в России и Норвегии, написание серии статей и книг по теме |
Финское агентство финансирования технологий и инноваций TEKES |
2013-2018 |
Оценка воздействия на окружающую среду в Арктических странахЦель проекта: изучение и оценку воздействия на окружающую среду в Арктическом регионе |
Совет Министров Северных стран |
2016-2017 |
Энергоэффективность и чистые технологии на Северо-Западе России / Energy Efficiency and Cleantech in North-West RussiaЦель проекта: создание и продвижение сети организаций и компаний, применяющих чистые технологии, на Северо-Западе России и в регионе Балтийского моря в целом посредством обмена знаниями, компетенциями и передовыми практиками. |
Совет Министров Северных стран |
2016-2017 |
Объединяя креативность /Joining CreativityЦель проекта:
|
SIU — Норвежский центр международного сотрудничества в сфере образования |
2016 |
Летняя школа в сфере лесопользованияЦели проекта:
|
Норвежский центр интернационализации в сфере образования. Программа «Крайний север» (SIU High North Programme) |
2016-2018 |
Проект развития программы «Менеджмент в сфере путешествий и туризма»Цели проекта:
|
Совет министров Северных стран |
2015-2017 |
Здоровая еда и образ жизни в Арктике / Healthy food and lifestyle choices in the ArcticЦель проекта: Содействие разработке более здоровой диеты для условий меняющейся Арктики посредством объединения ученых и заинтересованных организаций Норвегии, Финляндии и России. |
Университет Верхнего Эльзаса |
2013-2016 |
Термические методы анализа биотопливаЦель проекта:
|
Программа ЕС ERASMUS PLUS – JEAN MONNET |
01/09/2015 – 31/08/2018 |
EUARCT: Европейский союз в Арктике: управление, исследования, международные отношенияЦели проекта:
|
Программа ЕС ERASMUS PLUS – JEAN MONNET |
2015-2018 |
CPEU: Культурная политика Европейского союза: проблема культурной идентичности и мультикультурализма / Cultural Policies of the European Union: Problem of Cultural Identity and MulticulturalismЦели проекта:
|
Норвежский Баренцев Секретариат |
05/2015 — 08/2015 |
Интернационализация как ресурс развития Баренцева РегионаЦели проекта:
|
Программы в рамках прочих проектов |
2015-2016 |
Структурно-содержательные и научно-методические основы использования информационных технологий в воспитании звуковой культуры речи у дошкольниковЦель проекта: разработка и внедрение современного научно-методического обеспечения образовательного процесса учреждений дошкольного образования Республики Беларусь и Российской Федерации в воспитании звуковой культуры речи у детей на основе информационно-коммуникационных технологий |
Совет Министров Северных стран |
2013-2015 |
Современное предпринимательство и развитие территорий в сельских районах Северных стран и Северо-Запада РоссииЦель проекта: инновационное территориальное развитие участвующих регионов путем укрепления экономического сотрудничества и торговли между Северными странами и Северо-Западом РФ. |
SIU — Норвежский центр международного сотрудничества в сфере образования |
2013-2016 |
Barents Peace Education NetworkЦель проекта: изучение проблем, связанных с сохранением мира в Баренц-регионе, вопросов межкультурной коммуникации, устранения границ в культуре, экономике и политике. |
Программы в рамках прочих проектов |
2013-2014 |
Модель Арктического Совета / Model Arctic CouncilОбщая цель проекта: создание международной молодежной дискуссионной площадки для обсуждения наиболее острых вопросов Арктического региона. |
Statoil ASA SINTEF |
2012–2014 |
Разлив нефти в акваториях — моделирование дрейфа нефти и анализ ситуации с аварийным разливом нефтиЦель проекта: определение сценариев разлива нефти, моделирование дрейфа нефти. |
ЕБРР ПРООН ГЭФ |
2010-2016 |
Энергоэффективность зданий на Северо-Западе РоссииЦель проекта: наращивание местного потенциала и демонстрация реализуемых на местном уровне решений для повышения энергоэффективности в сфере строительства и эксплуатационного содержания зданий в трех северо-западных областях России: Псковской, Вологодской и Архангельской. |
Google RISE (Roots in Science and Engineering — «Основы науки и техники») |
2014-2015 |
Северный летний лагерь информационно-коммуникационных технологий и дизайна /Northern summer camp of ICT and designЦели проекта:
|
Совет Министров Северных стран |
2012-2014 |
Арена зеленых решений северных стран и Северо-Запада России / Nordic-Russian Green Growth ArenaЦель проекта: внедрение принципов устойчивого развития и укрепление потенциала региональных и местных органов власти Северо-Запада РФ на основе продвижения передовых стандартов планирования и использования успешных моделей «зелёного роста» стран Северной Европы. |
Программа TEMPUS |
2013-2016 |
Actions of Lifelong Learning addressing Multicultural Education and Tolerance in Russia (Непрерывное обучение в течение всей жизни, направленное на развитие мультикультурного образования и толерантного отношения на территории РФ)Цель проекта: создание единой теоретической базы концепций в области межкультурного образования. |
Программа TEMPUS |
2013-2017 |
Структурные меры — Достижение и проверка соответствия между академическими программами и национальными рамками квалификаций / Achieving and checking the alignment between academic programmes and qualification frameworksЦель проекта: повышение прозрачности, согласованности и универсальности национальных квалификационных рамок через создание и реализацию механизмов по их гармонизации. |
Программы в рамках прочих проектов |
2008- 2012 |
Проект «Ассиметричное соседство: Россия и Норвегия 1814-2014»/Neighborly Asymmetry: Russia and Norway 1814–2014Цель проекта: Исследование исторических связей между Норвегией и Россией / Советским Союзом в период 1814–2014. Публикация двухтомного научного издания к 200-летию Конституции Норвегии (2014) |
Норвежско-российская торговая палата |
2013-2014 |
Проект «Молодые предприниматели» / Entrepreneurship Program — Young EntrepreneursЦель проекта: развитие сотрудничества между Россией и Норвегией в области бизнеса, поддержка и продвижение инновационных бизнес идей и проектов. |
Statoil ASA |
2013 |
Открытый конкурс «Источник идей — Idea Sourcing 2.0»Организаторами выступают норвежская нефтегазовая компания Статойл АСА и Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова. Конкурс будет проходить на базе САФУ. |
Совет Министров Северных стран |
2012-2014 |
Центры творческих индустрий/ Creative industries networking pointsЦель проекта: Создание благоприятных условий для диалога и сотрудничества между ключевыми представителями сектора творческих индустрий на северо-западе России. |
Совет Министров Северных стран |
2013-2014 |
Возобновляемая энергетика на Северо-Западе России / Renewable energy in Northwest RussiaЦель проекта: способствовать использованию возобновляемых источников энергии и повышению энергоэффективности на Северо-западе России на основе опыта стран Северной Европы |
Программа ЕИСП ПС Коларктик 2007-2013 |
04.06.2012 - 04.12.2014 |
School for all: «Школа для всех — развитие инклюзивного образования»Цель проекта: создание современной системы инклюзивного образования на Европейском Севере России с учетом международного опыта и последующее распространение на другие регионы. |
Российский совет по международным делам |
2012 |
Программа взаимодействия с НП РСМДЦель проекта: Содействие процветанию России через интеграцию в глобальный мир. Использование возможностей глобализующегося мира для развития России, ее активного участия в решении глобальных проблем. |
Программа TEMPUS |
2012-2015 |
Разработка квалификационных рамок для землеустройства в российских университетах (ELFRUS)Цель проекта: Повышение качества и значимости высшего образования в Российской Федерации в сфере землеустройства и сближение с ЕС путем создания единых квалификационных рамок. |
SIU - Норвежский центр международного сотрудничества в сфере образования |
август 2012г. — сент. 2015г |
Арктический мост / Arctic BridgeЦель проекта: развитие постдипломного образования в России и Норвегии,гармонизация программ аспирантуры в области управления в добывающей промышленности на Севере. |
Программа Европейского Союза «Erasmus Mundus» |
2012-2017 |
Проект «AURORA: На пути к современному инновационному высшему образованию» программы Erasmus MundusЦель проекта: развитие взаимодействия университетов и бизнеса с целью обеспечения трансфера технологий и повышения конкурентоспособности выпускников вузов через развитие академической мобильности студентов, аспирантов, преподавателей и сотрудников, разработку и реализацию совместных проектов, установление партнерских связей между университетами и бизнесом Европы и РФ. |
7 Рамочная программа ЕС по научно-технологическому сотрудничеству |
2012-2016 |
HEROMAT: защита объектов культурного наследия с применением многофункциональных современных материаловЦель проекта: Разработка высокотехнологичных совместимых материалов и технологий и их применения для защиты, сохранения и восстановления культурного наследия; нанонаука, нанотехнология, материалы и новые технологии производства |
Программа ЕИСП ПС Коларктик 2007-2013 |
2011-2013 |
BART — Государственно-частное партнерство в сфере туризма в Баренцевом регионе (в рамках программы Kolarctic ENPI CBC)Цель: создание и развитие механизмов частно-государственного партнерства в сфере туризма в Баренцевом регионе |
Программа ЕИСП ПС Коларктик 2007-2013 |
2011-2013 |
BCBU+ — Проект развития Баренцева трансграничного университета (в рамках программы Kolarctic ENPI CBC)Цель: гармонизация, расширение и интеграция магистерских программ Баренцева трансграничного университета в деятельность университетов. Разработка моделей эффективных практик сотрудничества по программам трансграничного университета |
Программа ЕИСП ПС Коларктик 2007-2013 |
2011-2014 |
КITENPI: KOLARCTIC IT Образование, сетевое сотрудничество, партнерство, инновации (в рамках программы Kolarctic ENPI CBC)Цель: развитие академической интеграции, совместная работа по создания фонда рабочих мест и высококвалифицированных человеческих ресурсов в ИКТ; усиление инноваций, повышение вовлеченности промышленных компаний в образовательную и исследовательскую деятельность, обмен лучшими практиками между регионами |
Программа ЕИСП ПС Коларктик 2007-2013 |
2011-2014 |
CETIA — Окружающая среда прибрежных территорий, технологии и инновации в Арктике (в рамках программы Kolarctic ENPI CBC)Цель проекта: развитие экологических знаний и инновационных решений в экологии, технологии, инновациях и образовании в сфере охраны окружающей среды |
Программа ЕИСП ПС Коларктик 2007-2013 |
2012-2014 |
ArctiChildren InNet: Развитие электронной системы здравоохранения в школах Баренцева региона (в рамках программы Kolarctic ENPI CBC)Цель: улучшение физического, психологического, эмоционального, социального и духовного здоровья школьников, повышение их благополучия, безопасности и развитие культурной идентичности посредством использования в Баренцевом регионе информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) |
Совет Министров Северных стран |
2012-2013 |
Изменение климата и управление водными ресурсами — общие задачи, общие решения (в рамках программы СМСС «Повышение компетентности специалистов Северо-Запада России, 2009—2013 гг.»)Цель: способствовать созданию комплексной стратегии адаптации к изменению климата на Северо-Западе России на основе опыта Северных стран в сфере управления водными ресурсами. В рамках проекта особое внимание планируется уделить следующим темам: влияние климатических изменений на качество воды и здоровье человека, устойчивое водопользование, модернизация систем водно-канализационного хозяйства, подготовка специалистов для водного сектора Архангельской области |
7 Рамочная программа ЕС по научно-технологическому сотрудничеству |
2011-2013 |
E-URAL — Создание основы для научно-технического сотрудничества в области окружающей среды между Европейским Союзом и Россией (в рамках 7-й рамочной программы научных исследований и технологического развития ЕС)Цель проекта: повышение качественных и количественных показателей участия российских ученых и малого и среднего бизнеса в направлении седьмой рамочной программы (FP7) по экологии |
Statoil ASA |
2009-2012 |
Развитие профессиональных компетенций в области транспорта и логистики (при поддержке Statoil ASA)Цель проекта: развитие научной и образовательной деятельности в области логистики и транспорта в вузах-участниках |
Норвежский исследовательский совет |
2009-2011 |
Создание основы для научного сотрудничества по энергоэффективности зданий и инфраструктуры на Крайнем СевереЦель проекта: создание основы для научного сотрудничества между норвежскими и российскими партнерами в области энергоэффективности зданий и инфраструктуры |
SIU - Норвежский центр международного сотрудничества в сфере образования |
2008-2011 |
Бизнес и устойчивое управление на Севере (в рамках программы Норвежского центра международного сотрудничества в сфере высшего образования SIU)Цель проекта: разработка магистерской программы по устойчивому управлению, академическая мобильность |
Норвежский исследовательский совет |
2009-2013 |
ColdTech — Устойчивые технологии холодного климата (при поддержке Норвежского исследовательского совета)Цель: развитие исследований связанных со строительством, деятельностью и проживание в экстремальных климатических условиях |
SIU - Норвежский центр международного сотрудничества в сфере образования |
2007-2011 |
ASTUIS (в рамках программы Норвежского центра международного сотрудничества в сфере высшего образования SIU)Цель проекта: разработка и внедрение магистерской программы «Развитие морских и шельфовых месторождений нефти и газа» |
Министерство образования Финляндии |
2005-2011 |
Сеть сотрудничества «Северный приграничный университет» (при поддержке Министерства образования Финляндии)Цель проекта: создание совместной магистерской программы обучения в области инженерной экологии в рамках Баренцева трансграничного университета |
Программы в рамках прочих проектов |
2010-2011 |
Создание компетенций в рамках международного курса обучения «Преодоление чрезвычайных ситуаций в Баренцевом регионе»Цель проекта: разработка международной программы обучения ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (пожары, загрязнение нефтепродуктами) |
Шведский институт |
2010-2011 |
Зеленое предпринимательство и инновации как компонента обучения в области управления окружающей средой (при поддержки Шведского института)Цель проекта: внедрение принципов экологически ответственного предпринимательства и развития устойчивых связей с бизнесом в существующие программы обучения менеджменту окружающей среды |
Программы в рамках прочих проектов |
2010-2012 |
NAREC — Норвежско-Российский образовательный и исследовательский консорциум для развития международного бизнеса в сфере энергетикиЦель проекта: объединение ведущих образовательных и исследовательских учреждений Норвегии и России для расширения и развития сотрудничества в реализации исследовательских и образовательных проектов в сфере энергетики |