Как справиться с трудностями дистанционного обучения: разговор с психологом

Как справиться с трудностями дистанционного обучения: разговор с психологом
05.03.2021

4 марта 2021 года в рамках мероприятий Управления международного сотрудничества по адаптации иностранных студентов состоялась вторая дистанционная встреча студентов САФУ с доцентом кафедры психологии ВШППФК, к.п.н., руководителем студенческой психологической службы Булыгиной Татьяной Борисовной. Второй тренинг получил название «САФУ и Я — студент „на удалёнке“».

Несмотря на то, что основной целевой аудиторией являлись иностранные первокурсники, не имеющие возможности въезда в Россию из-за ситуации с пандемией коронавируса в мире, к диалогу с интересом подключились также магистранты и студенты второго и третьего курсов из Узбекистана и Туркменистана.

Участники тренинга обсудили, что значит быть студентом САФУ «на удалёнке», побеседовали о том, как сформировать веру в свои силы и возможности, стать успешным студентом САФУ в условиях пандемии, а также попытались проанализировать свои отношения с университетом весьма неожиданным способом — через призму семейных взаимоотношений. Как выяснилось в процессе диалога, для некоторых из них САФУ олицетворяет фигуру отца — требовательного, строгого, авторитетного, для других матери — заботящейся, опекающей. В итоге, все сошлись на том, насколько важно, чтобы в семье (будь то настоящая семья или университетская семья) были выстроены отношения сотрудничества, т.е. такое продуктивное взаимодействие, при котором все участники образовательного процесса понимают важность общих целей и задач своей совместной деятельности.

«„Я хочу“ и „Я могу“ — вот о каких студентах мечтает университет! Мы должны усиливать друг друга! Преподаватели тоже испытывают определенные трудности. Студенты должны идти на контакт, может быть, даже в чем-то предложить университету свою помощь во время дистанционного обучения. Помощь может быть разная: найти новые каналы для общения, помочь своим соотечественникам, если они испытывают трудности в учёбе», — заметила Т.Б. Булыгина.

В конце встречи участникам была предоставлена возможность задать вопросы не только по теме дистанционного обучения в вузе, но и том, что волнует их «здесь» и «сейчас». Как оказалось, ребят интересуют самые различные темы. Вот некоторые из прозвучавших вопросов: Почему сегодня происходят изменения в институте семьи и брака, и молодые люди не спешат заводить свои собственные семьи? Как поддерживать отношения с близкими и друзьями в дистанционном режиме? Почему в дистанте учиться сложнее, чем в традиционном очном формате?

«Тренинг мне очень понравился», — поделилась впечатлениями одна из участниц Назокат Кутлимурадова. — «Интересным было сравнение университета с семьей, с ролями родителей и детей. Я как будущий педагог задумалась о том, какие отношения я хотела бы выстраивать со своими учениками в будущем. Надеюсь, что темы, которые поднимались во время тренинга, помогут студентам справиться с трудностями дистанционного обучения».


Возврат к списку