Единая информационная служба
+7 (8182) 21-61-07

Шаг за Шагом

Для того, чтобы стать участников программы студенческого обмена, Вам необходимо пройти следующие этапы:

Шаг 1. Участие в конкурсе. Мои шансы.

На первом этапе Вам необходимо изучить основные требования к потенциальным участникам программ академической мобильности.

Могут принять участие в конкурсе:

  1. Обучающиеся САФУ, зачисленные в университет на программу бакалавриата/специалитета/магистратуры/аспирантуры.
  2. Обучающиеся, завершившие как минимум 1 год обучения в САФУ по программе бакалавриата или 2 года обучения по программе специалитета. Исключение: в программе BCS (ссылка) могут принимать участие студенты любого уровня обучения.
  3. Обучающиеся, не имеющие академических задолженностей на момент подачи заявки.
  4. Обучающиеся, владеющие каким-либо иностранным языком на уровне не ниже среднего.

Не могут принимать участие в конкурсе:

  1. Выпускники.
  2. Студенты, имеющие академические задолженности.
  3. Cтуденты последнего года обучения второго семестра. Студенты данной категории могут подавать заявки только на программы полного цикла обучения (бакалавриат/магистратура/аспирантура) ссылка на описание Программы квот

Шаг 2. Выбор вуза.

Вузы-партнеры

Шаг 3. Выбор курсов/программ обучения.

Обратитесь на сайт интересующего Вас зарубежного вуза и изучите перечень курсов и программ, предлагаемых для обучения.

Подобная информация содержится в таких вкладках, как Studies, Study Programs, Course Catalogue, International Programs and Courses, Exchange Studens, Degree Studies и т.д.

ВАЖНО! К моменту начала поездки Вам необходимо иметь индивидуальный учебный план, чтобы знать заранее какие курсы будут Вам перезачтены по возвращению, а какие предметы необходимо будет сдать дополнительно.

Шаг 4. Финансирование обучения.

Существуют несколько способов финансирования обучения за рубежом:

  • Программы студенческого обмена, которые предполагают выделение стипендии студенту.
  • Гранты. Вы можете подать заявку на международный грант, который покрыл бы все/частично Ваши расходы на учебу за рубежом (Стипендии Президента РФ, Yggdrasil, Баренцплюс, Норвежские госстипендии, стипендии Правительства Франции и др.)
  • Стипендии, выделяемые конкретным зарубежным университетом (обратитесь на сайт интересующего Вас вуза и проверьте, предлагает ли он стипендии будущим студентам)
  • Самофинансирование. Если Вам не удается получить грант или стипендию, Вы можете подать заявку на учебу в университет на условиях самофинансирования.

Продумайте механизм финансирования своей поездки заранее:

Шаг 5. Подготовка к конкурсу.

Этапы конкурса:

  1. Предварительная заявка в отдел международных программ
  2. Сбор необходимых документов
  3. Прохождение собеседования и предоставление документов в отдел международных программ
  4. Ожидание результатов.

Сбор необходимых документов

Внимательно изучите требования к документам, указанные в описании интересующей Вас программы.

Документы, которые понадобятся всегда:

  1. Мотивационное письмо

    Обязательный документ для поступление в любой зарубежный вуз. В письме необходимо указать цель поездки, объяснить свой интерес в выбранном университете и курсах/программме обучения. Также студенту необходимо обозначить свой академический опыт (уровень обучения, специальность, научные интересы, опыт участия в научно-исследовательских проектах/конференциях/семинарах и т.д.), планы и профессиональные цели на будущее. Объем — не больше 1 стр. формата А4.

  2. Академическая справка

    Академическая справка для внутреннего пользования запрашивается в директорате института.

  3. Резюме

    Рекомендуемая форма резуме — Europass

  4. Договор на обучение (Learning agreement).

    Обязательный документ для студентов, выезжающих на учебу за рубеж сроком от 1 месяца до 1 года. Заполняется студентом с указанием курсов, которые будут изучаться в принимающем вузе. Подписывается заместителем директора института по международной деятельности (Departmental coordinator) и координатором программы в отделе международных программ (Institutional coordinator).

  5. Подтверждение уровня владения иностранным языком.

    Каждый зарубежный вуз устанавливает свои требования к документам, подтверждающим уровень владения языком. В большинстве случаев студенту необходимо представить сертификат о прохождении международного тестирования на знание языка (TOEFL/IELTS). Студенты, подающие заявку в вуз-партнер САФУ, могут представить справку из школы об изучении английского языка в течение 7 лет.

Шаг 6. Подайте заявку в отдел международных программ.

Когда Вы уже определились, в каком университете хотели бы учиться, выбрали курсы или программу обучения и решили, в какой программе академической мобильности хотели бы принять участие, Вам необходимо подать предварительную заявку в отдел международных программ.

Ссылка на анкету.

Заполнив данную анкету, Вы сможете выбрать удобный для Вас день прохождения собеседования в отделе международных программ.

Шаг 7. Вы стали участником программы академического обмена.

Поздравляем Вас! Вы получили приглашение на учебу за рубежом!

Для того чтобы Ваша поездка успешно состоялась, крайне важно выполнить следующие действия: