Единая информационная служба
+7 (8182) 21-61-07

Бально-рейтинговая технология оценки знаний

Проект положения о бально-рейтинговой технологии оценки знаний студентов специальности 130403.65 «Открытые горные работы» (за основу использованы материалы ст. преп. И.Л. Слепухиной)

Цели и задачи, основные понятия

1. Бально-рейтинговая технология (БРТ) оценки знаний используется с целью личностно–ориентированного обучения, стимулирования систематической работы студентов, раскрытия их творческих способностей, дифференциации оценки знаний.

2. БРТ оценки знаний предназначена для повышения объективности и достоверности оценки уровня подготовки студентов и используется в качестве одного из элементов управления учебным процессом в вузе.

3. БРТ позволяет студентам:

  • понимать систему формирования оценок по дисциплинам и другим видам занятости с целью получения итоговых оценок;
  • осознать необходимость систематической работы по выполнению учебного плана на основании знания своей текущей рейтинговой оценки по каждой дисциплине и ее изменение из-за несвоевременного освоение материала;
  • своевременно оценить состояние своей работы по изучению дисциплины, выполнению всех видов учебной нагрузки до начала экзаменационной сессии;
  • в течении семестра вносить коррективы по организации текущей самостоятельной работы.

4. БРТ дает возможность преподавателям:

  • планировать (подробно) учебный процесс по конкретной дисциплине и стимулировать работу студентов за систематическую работу;
  • своевременно вносить коррективы в организацию учебного процесса по результатам текущего рейтингового контроля;
  • объективно определять итоговую оценку по дисциплине с учетом систематической работы;
  • обеспечить градацию оценки уровня знаний по сравнению с традиционной системой.

5. БРТ дает возможность определить ранг студентов (т.е. их номера в списке в порядке убывания рейтинга) в пределах академической группы, курса, факультета, специальности, вуза и д.р.

6. БРТ позволяет обеспечить непрерывность контроля и оценки качества знаний, как по отдельной дисциплине, так и на протяжении семестра, на текущий этап обучения (все прошедшие семестры) и период обучения на данной ступени высшего профессионального образования (ВПО).

Рейтинг по дисциплине и другим видам учебной работы студента служит оценкой академической успеваемости, используемой для расчета рейтинга за соответствующий семестр.

Рейтинг за семестр является оценкой успеваемости студента по всем видам учебной работы, предусмотренной учебным планом.

Методика внедрения БРТ оценки знаний студентов

1. БРТ включает все виды учебной нагрузки (занятости) студента:

  • теоретического материала — посещение лекций;
  • практические навыки - выполнение и защита лабораторных работ,
    семинарские занятия;
  • выполнение самостоятельных работ (рефераты, творческие задания,
    расчетно-графические работы, курсовые работы и проекты) и их
    защита;
  • учебная, производственная и др. практики.

2. БРТ должна быть четко расписана по каждой дисциплине и доведена до сведения каждого студента в начале занятий, как составляющая программы изучения дисциплины, которая входит в учебно-методический комплекс (УМК).

3. При изучении одной дисциплины студент может получить не более 100 баллов. При этом большую часть баллов студент получает в течение семестра, около 1/3 - итоговая аттестация.

4. В рейтинг идут баллы, полученные' с первого раза и в установленный срок.

Занятия, пропущенные по уважительной причине, отрабатываются по инициативе студента по направлению деканата; Баллы, полученные на отработке, идут в рейтинг.

5. По решению кафедры студенты, имеющие высокий рейтинг по дисциплине (от 90%) могут быть (с их согласия) освобождены от сдачи экзамена. Для получение оценки «отлично» требуется сдача экзамена.

6. Соответствие рейтинга оценки знаний студента по любой дисциплине учебного плана числовым эквивалентам приведено в таблице 1.

7. Трудоемкость изучения дисциплины (количество часов или зачетных единиц (з.е.) согласно учебного плана) учитывается коэффициентом в оценке по среднему показателю успеваемости (ОСПУ):

где О1, О 2, . . . Оn - числовые эквиваленты оценок по дисциплине;

К1, К2, ... Кn - учетные з.е. соответствующей дисциплины.

Таблица 1 — Соответствие баллов рейтинга буквенным и числовым оценкам

 

Дата изменения страницы 08.02.2016