Завершилась Неделя инклюзивного образования в Архангельске

В столице Поморья завершилась Неделя инклюзивного образования. Специалисты и студенты САФУ провели в дошкольных и школьных образовательных учреждениях семинары с педагогами и детьми.

В Архангельске реализуется социальный проект «Продвижение прав людей с инвалидностью на полноценную и насыщенную жизнь в инклюзивном обществе», исполнителями которого являются Ресурсный центр инклюзивного образования САФУ и Региональная общественная организация родителей детей с инвалидностью «Благодея» при поддержке Союза общественных объединений инвалидов Архангельской области. В рамках этого проекта педагоги Архангельска узнали о существующих «барьерах» и правилах инклюзивной школы, а также о других аспектах инклюзивного образования.

«Инклюзия означает раскрытие каждого ученика с помощью образовательной программы, которая достаточно сложна, но соответствует его способностям. Инклюзия учитывает потребности, так же, как и специальные условия, и поддержку, необходимые ученику и учителю для достижения успеха», — рассказала директор Ресурсного центра инклюзивного образования САФУ Яна Кэрэуш. В ходе обучения  она рассказала архангельским педагогам о действующем в России законодательстве, касающемся инклюзивного образования.

О практике инклюзии через тренинг «Существующие барьеры и создание условий для их преодоления» педагогам школ рассказала заместитель директора Ресурсного центра инклюзивного образования САФУ Надежда Слепцова. Она предложила участникам семинаров присоединиться к мастер-классам по профилактике профессионального выгорания с использованием метода супервизии.

«Супервизия направлена на развитие профессионализма специалиста, позитивное подкрепление его ресурсов, способствующее развитию таких личностно-профессиональных качеств, как эмпатия, спонтанность, активность, что особенно важно при становлении инклюзивного образования, — рассказала она. — Использование интегративной модели супервизии будет способствовать снижению профессионального выгорания у педагогов и других специалистов, работающих с клиентами, а именно снятию производственного напряжения, повышению удовлетворенности работой и оценки ее значимости, увеличению самооценки качества работы, установлению баланса между затраченными усилиями и получаемым результатом».

Не только взрослые были вовлечены в Неделю инклюзивного образования: 25 дошкольников из Детского сада комбинированного вида № 96 «Сосенка» и 150 школьников из образовательных учреждений № 1, 2, 4 Архангельска прослушали цикл уроков доброты. На этих занятиях ведущие объясняли, какие виды инвалидности существуют, проводили тематические кинопоказы и игровые упражнения по пониманию инвалидности. Уроки проводили студенты САФУ в сопровождении сотрудников ресурсного центра инклюзивного образования вуза.

«Свой первый урок я провела для воспитанников детского сада „Сосенка“. Он назывался „Все мы равные, но все мы разные“. Цель заключалась в том, чтобы объяснить детям, кто такие люди с инвалидностью и с какими трудностями мы сталкиваемся каждый день. Очень важно было объяснить детям все эти непростые вещи простым, доступным для них языком. Необходимо, чтобы у ребят не возникало чувство страха при встрече с инвалидами, а наоборот, появлялось желание помочь им, или даже просто пообщаться и подружиться с ними. Несмотря на все мои опасения, по поводу того, что у меня ничего не получится, все получилось!», — поделилась впечатлениями от встречи с детьми ведущая уроков доброты Ярослава Зинченко.

 «В рамках Недели инклюзивного образования мне посчастливилось провести серию уроков по пониманию инвалидности. И ни один мой урок не был похож на предыдущий. Каждый раз ребята предлагали совершенно новую, индивидуальную точку зрения по поводу поставленной перед ними проблемы. По этой причине иногда я испытывала определенный страх, так как заранее нельзя предугадать реакцию детей на само понятие инвалидности. Я беспокоилась: не пробудит ли такая тема в них раздражение, дискомфорт, или даже агрессию? Однако моя работа проходила плодотворно и увлекательно. Ребята заметно оживлялись в процессе урока и с интересом приобретали новые знания. А я была рада поделиться с ними частью своего мира», — рассказала студентка 2 курса САФУ Полина Фадеева.

Отметим, что мероприятия Недели инклюзивного образования в Архангельске организованны по инициативе Ingka Centres в России и Региональной общественной организации инвалидов «Перспектива» (Москва).


Возврат к списку