Что помогает человеку раскрыться полнее и прояснить проблемную ситуацию?

25 января старшеклассники 9-10 классов Архангельского многопрофильного реабилитационного центра выезжали на научно-практическую базу «Бабонегово» САФУ имени М. В. Ломоносова. Для ребят был проведен психологический тренинг общения «Техника активного слушания».

Ребенок сегодня испытывает огромное влияние информационного поля. И подростку с ограниченными возможностями здоровья особенно трудно выделить в этом большом поле что-то важное и нужное для себя, для тех людей, которые рядом с ним. А как нелегко подростку быть услышанным мамой и папой, педагогом — как важно и ему, и взрослым уметь слушать и слышать друг друга.

Мастер-класс по супервизии был представлен для педагогов, сотрудников реабилитационного центра и родителей детей, где супервизия показана как метод практической психологии, связанный с разрешением профессиональных тем, а также метод самопознания и основной способ профилактики эмоционального выгорания и профессиональной деформации личности.

Мастер-класс и тренинг проводили супервизоры, выпускники дополнительной программы профессиональной переподготовки на базе САФУ имени М. В. Ломоносова «Супервизия в помогающих профессиях», Галиярова Ирина и Полежаев Сергей.

«Результатом супервизии является развитие осознанности и рефлексии. Тогда в разных ситуациях, когда возникают эмоции, Вы уже понимаете, на что Вы разозлились, чего испугались, что задело именно Вас и что с этим дальше делать. Это позволяет лучше разрешать ситуации и не накапливать снежный ком вытесненных эмоций. Результатом может быть профессиональный рост, увеличение производительности труда, а может быть и смена работы. И, конечно же, получение удовольствия от работы», — пояснил Сергей Полежаев.

Данное мероприятие стало возможным благодаря сотрудникам Ресурсного центра инклюзивного образования. «Избегание оценок, критики, осуждения, принятие и уважением человека таким, какой он есть, способствуют расслабленности и доверию между людьми», — Слепцова Надежда Геннадьевна, заместитель директора Ресурсного центра инклюзивного образования.

Возврат к списку