Психологическая диагностика
- изучение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения;
- выявление психологических причин нарушений в обучении и развитии, социальной дезадаптации студентов;
- работа с абитуриентами, помощь в эффективном профессиональном самоопределении;
- профориентация.
Психологическая профилактика
- активное содействие формированию личностного и интеллектуального потенциала обучающихся;
- выявление психологических проблем у обучающихся разных курсов и направлений подготовки, разработка путей их профилактики и преодоления;
- предупреждение и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье, а также личностном развитии обучающихся.
Психологическая коррекция
- оказание своевременной психологической помощи и поддержки в решении личностных, профессиональных и других проблем студентам, преподавателям, сотрудникам, в том числе иностранным студентам, студенческим семьям и обучающимся, проживающим в общежитиях университетского студенческого городка;
- индивидуальная и групповая психологическая коррекция трудностей в обучении студентов, в том числе связанных с формированием потребности и навыков самоуправления учебной деятельностью, мотивационной сферой личности;
- осуществление коррекции асоциального поведения студентов.
Психологическое консультирование
- индивидуальное и групповое консультирование (по запросам), направленное на оказание своевременной психологической поддержки студентам и преподавателям САФУ;
- оказание психологической помощи и поддержки преподавателям, студентам, находящимся в состоянии актуального стресса, конфликта, сильного эмоционального переживания.
Психологическое просвещение
- распространение и внедрение достижений психологии в практику образовательно-воспитательного процесса;
- пропаганда психологических знаний среди обучающихся, преподавателей и сотрудников САФУ, формирование потребности использовать их в интересах собственного развития;
- повышение психологической компетентности педагогов, студентов и их родителей;
- оптимизация процесса адаптации первокурсников и иностранных слушателей подготовительного отделения;
- развитие индивидуальности обучающихся.
А также:
- разработка исследовательских программ по изучению проблем профессионально-личностного развития обучающихся САФУ;
- обучение будущих психологов и психолого-педагогов организации психологической службы, формирование у них навыков работы практического психолога в образовательной организации;
- участие студентов психологов и педагогов-психологов в родительских группах в рамках международного проекта «Родительское Кафе» и приобретение ими опыта сотрудничества с различными институтами гражданского общества.
Дата изменения страницы 24.10.2018