Единая информационная служба
+7 (8182) 21-61-00

Новости Высшей школы психологии, педагогики и физической культуры

Педагог-психолог: воспитатель человеческих душ
23.06.2020
Педагог-психолог: воспитатель человеческих душ
Психолого-педагогическое образование — это особая область, направленная на поддержку и помощь ребенку. Часто человека, профессия которого связана с данной областью, называют «воспитателем человеческих душ». Это говорит о важности профессии для общества и отражает высокую степень ответственности за выполнение специалистом своей работы.

В Северном (Арктическом) федеральном университете имени М. В. Ломоносова профессию «педагог-психолог» можно получить очно (20 бюджетных мест) и заочно (22 бюджетных места). Вступительные экзамены — биология, профильная математика и русский язык. В 2019 году проходной балл на очную форму обучения составил 153, на заочную — 150.

Об уникальности направления, главных функциях педагога-психолога и о многом другом нам рассказала кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии Высшей школы психологии, педагогики и физической культуры САФУ Ольга Евгеньевна Кузнецова.

— Как Вы можете оценить востребованность педагога-психолога в современном мире?

— Профессия педагога-психолога относится к числу помогающих. Педагог-психолог — человек, работающий с детьми и молодёжью, его роль сегодня, когда окружающая среда нестабильна в социальном, экономическом и культурном плане, огромна. Педагог-психолог ребёнка по жизни, начиная с раннего детства, помогает ему на всех этапах взросления не только социализироваться, но и обрести себя и свою индивидуальность, стать субъектом собственной жизни, найти своё место в постоянно изменяющемся социуме. В Архангельске и области больше половины школ не укомплектованы педагогами-психологами, это направление особенно востребовано, поэтому выпускники САФУ всегда найдут себе место работы, их с нетерпением ждут.

— Какие положительные стороны обучения в САФУ по направлению «Психолого-педагогическое образование» Вы можете выделить?

— Кафедра психологии имеет большой опыт работы по разным направлениям подготовки психологических кадров, в том числе, и для образовательных организаций. Конкурентным преимуществом кафедры психологии ВШППиФК САФУ всегда были практические дисциплины, которые позволяют выпускнику успешно выполнять свои профессиональные задачи. Например, технологии медиации, психологическое консультирование, в том числе и семейное, основы социально-психологического тренинга, разработка коррекционных программ, арт-терапия и другие. Знание данных дисциплин позволяет нашим выпускникам осуществлять все виды деятельности психолога в образовательной организации. Предметы специализации ведут специалисты-практики, работающие в образовательных организациях, психологических центрах и психологических службах, практикующие психологи-консультанты, ведущие тренингов.

Наша кафедра реализует обучение по профилю подготовки «Психологическое сопровождение общего и профессионального образования».

— Как Вы считаете, в чем уникальность данного направления по сравнению с другими видами обучения в Высшей школе педагогики, психологии и физической культуры?

— Это направление позволяет подготовить педагогов-психологов, которые будут работать в средних образовательных организациях, профессиональных образовательных организациях, а также в организациях дополнительного образования, в психологических центрах.

— Профессия педагога-психолога требует тщательного изучения, прежде всего, теоретических дисциплин. Расскажите, какие предметы изучают студенты этого направления.

Теоретические дисциплины:

— введение в профессию с установочным тренингом;

— проблемы психического развития в детском и юношеском возрасте;

— социальная психология в образовании с основами социально-психологического тренинга;

— психолого-педагогическая диагностика;

— основы проектирования коррекционно-развивающих программ в образовании с основами девиантологии;

— основы научно-исследовательской работы и планирование прикладного исследования;

— психология профессионального самоопределения и построения карьеры;

— практикум по общей психологии;

— психологическое сопровождение общего и профессионального образования.

Практические дисциплины:

— психолого-педагогическая диагностика;

— основы проектирования коррекционно-развивающих программ в образовании с основами девиантологии;

— психологическое сопровождение родительства;

— технологии медиации;

— теория и практика психологического консультирования;

— основы психологического семейного консультирования;

— арт-терапия в деятельности психолога в образовании;

— основы психолого-педагогического мастерства;

— современные методы преподавания психологии в общем и профессиональном образовании;

— психология стресса и саморегуляции в профессиональной деятельности.

Таким образом, наш выпускник имеет хорошую теоретическую базу и владеет практическими навыками, а также может проводить научно-прикладные исследования.

— Данная специальность напрямую связана с общением с людьми. Какие личностные качества должны быть присущи специалисту, чтобы найти подход к любому человеку?

— Главным образом это коммуникативные качества, а также эмпатия, эмоциональная теплота, искренность, доброжелательность, позитивное отношение, уважительное отношение к людям.

— Какими компетенциями будет обладать студент после окончания обучения?

— Основные компетенции связаны с выполнением функций психолога: психодиагностика, психологическое консультирование, психологическая коррекция и просвещение, а также способность разрабатывать психологические рекомендации по сопровождению образовательной среды и работе со всеми участниками образовательного процесса: учителями, учениками, родителями и администрацией.

— Где проходят производственную практику студенты данного направления обучения?

Наши студенты проходят практику в течение четырех семестров на базе средних образовательных организаций и профессиональных организаций г. Архангельска, а также в психологических центрах «Леда» и «Надежда».

— Расскажите, о перспективе трудоустройства выпускников САФУ направления «Психолого-педагогическое образование».

Очень хорошая перспектива трудоустройства в Архангельске в средних школах и профессиональных образовательных организациях. Обычно наших выпускников с удовольствием берут на работу в психологические центры, на базе которых они проходят практику. Важно, что полученные знания можно применять не только на работе, но и в личной жизни.

— Что бы Вы посоветовали абитуриентам, которые хотят поступать в САФУ на данное направление?

— Я уверена, что эта профессия всегда будет востребована и никогда не будет заменена роботом, поэтому учитесь, дерзайте и помогайте людям!

Вакурина Юлия, 3 курс, ВШСГНиМК, направление «Реклама и связи с общественностью».



Возврат к списку