Единая информационная служба
+7 (8182) 21-61-00

Новости Высшей школы естественных наук и технологий

Опубликованы материалы по итогам Международной полевой школы «Биоразнообразие Северной тайги: полевая практика»
28.11.2019
Опубликованы материалы по итогам Международной полевой школы «Биоразнообразие Северной тайги: полевая практика»

Студенты Северного Арктического федерального университета (САФУ) из России, Киргизии, Таджикистана и Туркмении на Круглом столе подвели итоги Международной полевой школы, которая завершилась еще 12 сентября, где они исследовали биоразнообразие северной тайги и тундры на Соловецких островах.

Представленные на круглом столе разработки экологических троп, публикации, подготовленные к изданию, а также наиболее интересные фотографии, отобранные участниками школы опубликованы в Сборнике.

Напомним, что в сентябре студенты познакомились с разнообразием природных сообществ на Соловках, отработали научно-исследовательские методики, научились описывать и оценивать природные сообщества, пользоваться оборудованием. Участники школы описывали растения леса и тундры, сравнивали их.

Соловки интересны тем, что на сравнительно небольшом архипелаге можно увидеть разные природные сообщества, характерные для Архангельской области: тундру, ближайшую к Архангельску, и самую северную в стране тайгу. При этом уже несколько столетий лес и его биоресурсы на островах активно используются, изучение воздействия человека на соловецкие природные сообщества было одной из задач школы.

Участники школы изучили современное состояние объектов, которые были «вписаны» в природу Соловков. Например, «Филипповских садков». Это сооружение, устроенное в середине XVI века. Небольшой морской залив запрудили, перегородив его двумя каменными дамбами, образовались два замкнутых морских бассейна, куда выпускали рыбу для нужд монастыря.

Также студенты познакомились с Ботаническим садом, который был устроен на Соловках в первой половине ХIХ века. В небольшой низине сложился особый микроклимат, который позволял выращивать достаточно экзотичные для Крайнего Севера растения, например, яблони.

Каждый студент участвовал в проекте по созданию экологических троп на Соловках. Ребят разделили на группы, которые работали по определенным маршрутам. Группы продолжили работать над проектами троп уже в Архангельске. Участники представили собственные разработки по сохранению биоразнообразия и развитию экологического туризма на архипелаге.

Возврат к списку