Новости Высшей школы информационных технологий и автоматизированных систем

В Технопарке САФУ прошло установочное заседание по проекту музея занимательной математики
23.04.2022
В Технопарке САФУ прошло установочное заседание по проекту музея занимательной математики

В четверг, 21 апреля, в Технопарке Северного (Арктического) федерального университета состоялась первая установочная встреча проектных команд студентов по проекту «Сетевая образовательная площадка «Креативная математика — от прототипа до объекта музейной экспозиции», поддержанного Президентским фондом культурных инициатив. На встрече присутствовали студенты Высшей школы информационных технологий и автоматизированных систем и Высшей школы педагогики, психологии и физической культуры.

Проект подразумевает организацию постоянно действующей учебной лаборатории на базе Технопарка и производственных мастерских САФУ, где студенты различных направлений подготовки смогут реализовать идеи школьников от прототипа до реального музейного экспоната в рамках производственных практик или выполнения курсовых проектов.

— Одной из главных целей проекта является поддержка и развитие творческого движения учащихся и студентов по созданию своими руками экспонатов для музея занимательной математики, — рассказала руководитель проекта, доцент кафедры экспериментальной математики и информатизации образования Мария Павлова.

Перед презентацией Мария Александровна раздала студентам небольшие анкеты, в которых нужно было указать, как каждый из них видит себя в проекте.

— В настоящий момент школьниками разработаны 30 прототипов, которые нужно преобразовать в реальные музейные экспонаты. Кто-то может реализовать себя на этапе проектирования или дизайна моделей, кто-то в разработке натурных экспонатов, кто-то в организации проектных команд. Для разработки каждого экспоната от его создателя потребуются разные умения и навыки, поэтому мы привлекаем студентов разных направлений подготовки, — пояснила Мария Павлова.

— Часть этих экспонатов возможно изготовить на оборудовании Технопарка, например, можно напечатать модели на 3D-принтерах, есть лазер, которым можно будет вырезать детали, делать гравировку по дереву или оргстеклу, — рассказал руководитель проектных команд по виртуальной реальности и 3D визуализации Артем Лазарев.

В результате встречи были определены несколько команд. Ребята четвертого курса направления подготовки «Информационные системы и технологии» решили делать экспонат «Сад 15 камней» с помощью технологии виртуальной реальности.

— Для разработки этого VR-приложения необходимы 3D-художники и программист. Основная задумка — разместить гостя в виртуальный сад камней и попросить его сосчитать число видимых камней. Всегда будет получаться 14 камней. Сам проект будет создан с учетом использования его в очках виртуальной реальности для увеличения степени погружения зрителей в японскую атмосферу, — объяснил Артем Макаров, руководитель команды.

Иван Морозов, студент третьего курса направления подготовки «Автоматизация технологических процессов и производств», взял в работу один из шарнирных механизмов. Людмила Фролова, студентка ВШППиФК, будет разрабатывать элементы для экспоната «Гипотеза Кеплера». Вера Конева решила создавать фильм о фракталах.

Разработанные силами школьников и студентов математические экспонаты планируется оформить в виде демонстрационной площадки «Музей занимательной математики» на базе Интеллектуального центра — научной библиотеки САФУ. На площадке предполагается организация различных образовательных мероприятий для школьников в форме экскурсий, фестивалей, кружков, мастер-классов, квестов, лекториев, а также ежегодное проведение конкурса «Экспонат для музея занимательной математики» для учащихся 1-11 классов и студентов СПО. Зарегистрироваться на конкурс можно уже с 25 апреля по ссылке.

Возврат к списку