Новости Высшей школы информационных технологий и автоматизированных систем

Приглашаем вас на обучение по направлению 44.04.01 Педагогическое образование, магистерская программа «Математическое образование»
22.07.2021
Приглашаем вас на обучение по направлению 44.04.01 Педагогическое образование, магистерская программа «Математическое образование»

Уважаемые выпускники

  • направлений подготовки «Педагогическое образование», «Математика», «Прикладная математика» и других направлений подготовки САФУ,
  • а также учителя математики, информатики и ИКТ, физики и все, кто имеет высшее образование и готов продолжать учиться математике и её преподаванию,

приглашаем вас на обучение по направлению — 44.04.01 Педагогическое образование, магистерская программа «Математическое образование».

Обучение предоставляет возможности изменить профиль подготовки и получить право преподавать математику в средних и высших учебных заведениях; подготовиться к поступлению в аспирантуру по специальности 13.00.02 — Теория и методика обучения и воспитания (математика); создать базу для получения или подтверждения первой и высшей квалификационных категорий; в короткий срок получить право преподавать математику в средних и высших учебных заведениях.

Интервью с выпускницей магистерской программы Павловой Марией Александровной:

Павлова Мария Александровна

В каком году и какую специальность Вы закончили?

Я закончила обучение по направлению подготовки 44.04.01 «Педагогическое образование», магистерская программа «Математическое образование» в 2013 году.

Почему Вы выбрали именно это направление при поступлении?

По первому образованию я инженер. Но так как мне нравиться математика, у меня неплохо получается объяснять, кроме того в школе я училась в физико-математическом классе, поэтому решила попробовать себя в качестве педагога, а именно учителя математики и информатики.

Что Вам дало обучение по данному направлению подготовки?
Чем из достигнутого довольны, чем гордитесь?

Обучение в магистратуре по данному направлению позволило мне увидеть, каким должен быть современный педагог. Кроме того, удалось получить профессиональные навыки научно-исследовательской работы в сферах математического образования, IT-образования и работы с одаренными детьми.

С 2014 года я являюсь руководителем проекта «Экспериментальная математика» и наставником исследовательских проектов школьников. Ежегодно мы принимаем участие в международном конкурсе «Математика и проектирование» и занимаем призовые места. Всегда приятно видеть горящие глаза детей, их заинтересованность и желание постигать что-то новое. Я горжусь тем, что у меня получается воспитывать у детей качества юных исследователей!

Ежегодно мы принимаем участие в международном конкурсе «Математика и проектирование»

Как движется Ваша карьера после обучения?

После обучения в магистратуре я решила, что хочу продолжить свою научно-исследовательскую деятельность в данной области, и в 2014 году поступила в аспирантуру по направлению 44.06.01 «Образование и педагогические науки», направленность «Теория и методика обучения и воспитания (математика)». Уже в 2018 году защитила диссертацию и получила степень кандидата педагогических наук.

Уже в 2018 году защитила диссертацию и получила степень кандидата педагогических наук.

Теперь я работаю доцентом на кафедре экспериментальной математики и информатизации образования высшей школы информационных технологий и автоматизированных систем.

Были ли запоминающие эпизоды в вузовской и послевузовской жизни, существенно поменявшие Ваше миропонимание?

За три года обучения я принимала участия в различных конкурсах, конференциях и проектах. И каждая поездка была незабываемой, яркой и полезной. Мне удалось побывать в таких российских университетах, как АСОУ, МПГУ (г. Москва), ЯГПУ (г. Ярославль), ВоГУ (г. Вологда), АГУ (г. Майкоп, Адыгея), ЕГУ (г. Елец). Побывать за рубежом: в Экономическом университете — Варна (Болгария) и на международном конгрессе по математическому образованию ICME-13 (г. Гамбург, Германия), где впервые пришлось выступать на английском языке. Удалось познакомиться с известными учеными, послушать увлекательные выступления и пообщаться с ними. Почувствовать, что ты тоже можешь сделать что-то полезное для общества, для науки, для образования.

За три года обучения я принимала участия в различных конкурсах, конференциях и проектах.

Что больше всего осталось в памяти из студенческой жизни? О чем расскажете детям? Кого из преподавателей, сотрудников вспоминаете.

Самым ярким событием в студенческой жизни стало участие в конкурсе «Большие вызовы для учителя», который был организован образовательным центром «Сириус». Из 1000 заявок выбрали всего 15 проектов. Финалисты должны были провести открытые уроки. Мы два дня ходили друг к другу на занятия и сами оценивали их. Я получила столько опыта, потрясающие педагоги! Кроме этого мы посетили научный парк Сириуса, где были представлены различные лаборатории, мастерские, экспозиции и выставочные залы. Это событие произвело на меня огромное впечатление и дало основу для новых идей.

Самым ярким событием в студенческой жизни стало участие в конкурсе «Большие вызовы для учителя»

Каждый преподаватель, с которым удалось взаимодействовать во время обучения, внес частицу своих знаний, своего опыта в мою жизнь. Но самый главный преподаватель, мой наставник и научный руководитель — это Шабанова Мария Валерьевна, человек, который вдохновляет и мотивирует, человек, который изменил мой взгляд на жизнь. Огромное спасибо Вам!!!!!!!!!!!

Планы на будущее? Чего хотите достичь?

В первую очередь, развивать проект «Экспериментальная математика». Командой кружковцев уже разработана интерактивная экспозиция «Математический экспериментариум», где каждый экспонат — это результат исследовательской работы школьника. Экспозиция была представлена на двух выставках в рамках образовательных проектов САФУ. В настоящее время ведется разработка виртуальной версии экспозиции.

Интерактивная экспозиция «Математический экспериментариум»

Во-вторых, развивать свои профессиональные качества педагога: постоянно самосовершенствоваться и повышать свою квалификацию, узнавать новые подходы к обучению, осваивать эффективные способы внедрения инновационных технологий.

Ну и конечно, вовлекать студентов в научную деятельность, участвовать в научных проектах и конференциях, писать научные статьи и разрабатывать новые современные подходы к обучению математике.

Что можете пожелать или посоветовать студентам, поступившим в нашу Высшую школу?

Советую студентам и сама руководствуюсь тремя девизами:
Не бойся ничего, всегда иди вперёд!
Трудись не жалея себя!
Ты всегда способен на большее!

Возврат к списку