Единая информационная служба
+7 (8182) 21-61-00

Новости Высшей школы информационных технологий и автоматизированных систем

Людмила Хаймина: Я не представляю себя вне педагогической деятельности
05.10.2020
Людмила Хаймина: Я не представляю себя вне педагогической деятельности

Людмила Хаймина, доцент кафедры прикладной информатики и информационной безопасности ВШИТАС, исполнительный директор проектного офиса САФУ, рассказала о тонкостях работы преподавателя.

— Кем Вы мечтали стать в детстве и как пришли к преподавательской деятельности?

— С самого детства я мечтала стать учителем. Причем, я сразу понимала, что хочу быть учителем математики.

После окончания физико-математического факультета АГПИ в 1981 году я начала проводить свои первые занятия в университете. Сначала работала ассистентом у профессора Эрнста Оттовича Зееля, который был руководителем моего дипломного проекта. Это были замечательные годы работы рядом с талантливым Учителем, великим Математиком и порядочным Человеком. На физмате всегда работали неравнодушные люди, очень творческие и талантливые!

— Что Вас больше всего привлекает в работе преподавателя?

— Труд преподавателя очень многогранный. Он требует постоянного получения новых компетенций, особенно сейчас, в эпоху цифровизации образования. Поскольку мы работаем с молодежью, то и сами остаемся молодыми. Только творческий подход к делу позволяет нам осваивать новые курсы, работать в проектных командах со студентами, готовить высококвалифицированных специалистов. Я не представляю себя вне педагогической деятельности.

Когда я встречаюсь с нашими выпускниками, то очень горжусь, что они остаются, прежде всего, хорошими людьми и конечно же радуюсь их успехам в профессиональной деятельности.

— Какие самые яркие воспоминания у Вас связаны с Вашими студентами?

— Мне кажется, что мне очень повезло в жизни. У меня всегда отличные студенты! Чаще всего я начинаю работать со студентами с первого курса, поэтому помогаю им адаптироваться в университетской жизни; показываю прикладную составляющую математики, приближая студентов к их будущей профессии; прививаю интерес к новым знаниям и формированию новых компетенций. Я стараюсь быть вместе со студентами и во внеучебной деятельности. Часто вспоминаю мастер-классы и концерты силами студентов в детских домах, школах; студенческие походы; спортивные мероприятия студентов; поездки со студентами на конференции.

— У Вас есть свои секреты педагогического мастерства?

— Работа преподавателя очень ответственная. Каждую встречу со студентами во время лекции или во время практических занятий я продумываю до мелочей. С одной стороны, студенты получают новые знания, а, с другой стороны, они являются участниками образовательного процесса. Поэтому на занятиях мы работаем вместе. Современные технологии позволяют нам теперь использовать интерактивные формы работы, что значительно разнообразило образовательный процесс. Во время дистанционной работы удается индивидуально работать с каждым студентом. Это очень важно.

Каких-то особых секретов у меня нет.

— Любовь к преподаванию передалась и Вашему сыну, который также работает в САФУ. Как считаете, почему он решил пойти по Вашим стопам? 

— Мой сын получил хорошую специальность — математик, системный программист. Это был первый набор по Прикладной математике и информатике. У них была замечательная студенческая группа. После завершения обучения многие остались работать на факультете, они очень помогли в становлении новой специальности.

Это новое поколение молодых преподавателей. Они постоянно развиваются и получают новые компетенции. Преподавание информационных дисциплин требует проектного подхода к обучению студентов. Работа в междисциплинарных проектах, написание совместных научных статей, участие в конференциях и форумах, освоение новых курсов — все это объединяет студентов и преподавателей сегодня.

— Что бы Вы пожелали коллегам в День Учителя?

— От всего сердца желаю моим коллегам большого семейного и личного счастья, здоровья и новых творческих успехов! С Днем Учителя!

Возврат к списку