Единая информационная служба
+7 (8182) 21-61-00

Новости Высшей инженерной школы САФУ

Международный проект САФУ вносит вклад в реализацию совместного транспортного плана Баренцева региона
02.06.2020
Международный проект САФУ вносит вклад в реализацию совместного транспортного плана Баренцева региона
В рамках развития трансграничного сотрудничества Норвегии, России, Финляндии и Швеции в Баренцевой/Евроарктической транспортной зоне (БЕАТА) в мае был утвержден обновленный проект Совместного транспортного плана Баренцева региона, работа над которым ведется с 2013 года. Цель — создать эффективную транспортную систему в БЕАР с хорошими транспортными коридорами между странами-соседями и внешними связями с мировыми рынками. Проект плана содержит предложения по развитию автодорожной, железнодорожной, морской и воздушной транспортной сети, описывает 16 трансграничных маршрутов на Севере Европы и предлагает меры по их развитию.

Свой вклад в реализацию Совместного транспортного плана вносит команда экспертов международного проекта «Северная Ось — Баренц Линк / NABL», реализуемого в рамках гранта Программы приграничного сотрудничества ЕС и России «Коларктик» с участием экспертов Высшей инженерной школы Северного (Арктического) федерального университета.

Экспертами проекта из четырех стран осуществляется исследование альтернативных магистральных направлений прямого автодорожного сообщения между Республикой Карелия и Архангельском (Вартиус — Архангельск), включая оценку вариантов трассирования и их технико-экономическое обоснование, а также предварительную оценку воздействия на окружающую среду с учетом потенциала наращивания транспортного потока. Предстоят исследования влияния реализации российских проектов железнодорожного транспорта (например, ввод в эксплуатацию ж/д Ледмозеро — Кочкома и Северного Широтного Хода) на железнодорожную сеть Баренцева региона, а также подготовка технико-экономического обоснования по отдельным участкам железной дороги Контиомяки — Тайвалкоски — Комиярви. Отдельно изучается потенциал малой гражданской авиации в транспортной системе Баренцева региона, в частности создание воздушного коридора для полетов между Северной Финляндией и Россией.

Работа над проектом продолжится в течение двух лет при тесном взаимодействии с Рабочей группой по развитию Баренцевой/Евроарктической транспортной зоны.

Управление международного сотрудничества



Возврат к списку