Единая информационная служба
+7 (8182) 21-61-07

Туротрасль Архангельской области глазами студентов и магистрантов

Туротрасль Архангельской области глазами студентов и магистрантов
10.02.2016

Научно-практическая конференция «Актуальные проблемы развития туристской индустрии северных территорий» прошла в Высшей школе экономики и управления САФУ. Ее участниками стали будущие менеджеры, которые, вполне возможно, найдут себя в туротрасли.

Студенты и магистранты ВШЭиУ поделились своими мыслями и наблюдениями о состоянии областной туриндустрии. Так магистрант Сергей Тивилик, работая над докладом «Конкурентоспособность России на глобальном рынке туристских услуг», пришел к выводу, что сегодня, вопреки экономическому кризису, представители отрасли, ориентированные на внутренний туризм, могут рассчитывать на успешное продвижение своих идей и проектов. А их главным источником финансовой подпитки должны стать иностранные туристы, которых привлечет в РФ падающий курс рубля, диктующий удешевление затрат на российские вояжи.

Часть докладов была посвящена состоянию дел на отдельных территориях Архангельской области. Магистрант Валерия Гладкая изучила перспективы Холмогорского района. По ее наблюдениям, родина Михаила Ломоносова обладает большим туристским потенциалом и удобной логистикой. Здесь расположен Антониево-Сийский монастырь, остатки первой каменной крепости на Русском Севере Орлецы и т.д. Однако в районе нет инфраструктуры для приема туристов, тем более привыкших к комфорту иностранцев. Поэтому бюджет муниципалитета лишен доходов от туризма.

И все-таки у Холмогорского района есть большое преимущество перед большинством других территорий Архангельской области: здесь есть федеральная автотрасса. А вот добраться до уникальных уголков Мезенского района гораздо сложнее.

— Транспортная доступность там оставляет желать лучшего, — мягко сформулировал в докладе о проблемах туризма на Мезени студент-пятикурсник Павел Тярасов.

Кроме того, доступ туристов в район затруднен в связи его пограничным статусом. По мнению студента, чтобы развивать туризм, отраслевому бизнесу надо теснее сотрудничать с местными жителями. Только таким образом можно компенсировать издержки и неудобства, связанные со статусом далекого таежного уголка Архангельской области.

К положительной тенденции участники конференции отнесли становление местных музеев, которые постепенно учатся зарабатывать деньги, создавая привлекательный турпродукт. Например, Музей народных промыслов и ремёсел Приморья в поселке Уемский под Архангельском.

— В начале века это был типичный безликий музей, но ситуация изменилась после брендирования Уймы как родины колоритного персонажа сказок Степана Писахова — Сени Малины, — рассказала работник музея и магистрант ВШЭиУ Алёна Иванова.

Теперь все туроператоры Архангельска предлагают туры в музей, который и стал локомотивом сказочного позиционирования поселка. Музейные доходы растут.

Интересную идею — фактически новый брендинг области — предложил магистрант Аким Самедов. Он уверен, что у региона огромные возможности для того, чтобы стать всероссийским центром паломнического туризма. Точками притяжения здесь естественно являются известные на всю страну Соловецкий и Антониево-Сийский монастыри. Аким Самедов уверен, что религиозная мотивация людей — это сильный рычаг для развития паломнического туризма в Архангельской области.

Возврат к списку