Единая информационная служба
+7 (8182) 21-61-00

Сделай свой выбор

Университет для школьников Платное обучение Рубрика «Вопрос-ответ» Адреса приемных комиссий Формы документов для направления по почте. Информация будет размещена не позднее 1 июня. Телефоны приёмных комиссий Абитуриенты, которым отказано в приеме заявления
26.03.02 Кораблестроение, океанотехника и системотехника объектов морской инфраструктуры

Профиль / Программа  Кораблестроение / Системы электроэнергетики и автоматизации судов / Судовые энергетические установки

Квалификация  бакалавр

Форма обучения  очная / заочная / очно-заочная

Сроки обучения  4 года / 4 года 10 месяцев / 4 года 10 месяцев

Экзамены  математика (профиль) / физика / русский язык

Город  Северодвинск

Высшая школа / Институт  Филиал САФУ имени М.В.Ломоносова в г. Северодвинске Архангельской области

Профиль «Кораблестроение»

Общая характеристика

Судостроение считается одной из стратегических отраслей российского машиностроения. Эта отрасль экономики обладает максимально значимым научно- техническим и производственным потенциалом. С одной стороны, предприятия отрасли выполняют оборонный заказ, с другой, обеспечивают работой сразу несколько смежных сегментов экономики.

Сфера профессиональной деятельности бакалавра по профилю «Кораблестроение» включает в себя совокупность средств, способов и методов, направленных на:

  • проектирование;
  • постройку;
  • техническое обслуживание;
  • ремонт морских и речных судов, а также средств океанотехники (надводных, подводных устройств и аппаратов, в том числе дизельных и атомных подводных лодок).

Возможности трудоустройства и перспективы построения карьеры.

Кораблестроители традиционно являются элитой судостроительной отрасли. Выпускники успешно трудятся в проектно-конструкторских бюро и составляют основу конструкторских групп при проектировании кораблей и судов. Знание технологий строительства морской техники и способов организации судостроительного производства позволяет таким специалистам заниматься управленческой и организационно-экономической деятельностью.

Наши выпускники занимаются научной, конструкторской, технологической и управленческой деятельностью на машиностроительных предприятиях, НИИ, в организациях по строительству и ремонту морских и речных судов и различных средств океанотехники.

Кем работают выпускники

  • инженер-технолог судостроительного производства;
  • инженер-конструктор в судостроении;
  • контрольный мастер корпусно-сборочного производства;
  • инженер-конструктор проектно-конструкторского бюро;
  • инженер стапельно-сдаточного производства;
  • начальник корпусно-сборочного цеха и др.

Особенности и преимущества обучения

Содержание обучения

К числу основных специальных дисциплин, изучаемых будущими кораблестроителями, относятся:

  • Проектирование судов;
  • Технология судостроения;
  • САПР в судостроении;
  • Теория корабля;
  • Гидромеханика;
  • Конструкция корпуса судна

Начиная со второго курса, студенты привлекаются к участию в научно-исследовательских работах, проводимых совместно с ведущими предприятиями отрасли или по их заявкам. Некоторые из молодых исследователей успешно продолжают свою научную работу и после окончания института.

Практико-ориентированность направления обучения

При очной форме, обучение осуществляется по системе «Завод-втуз» и этим обеспечивается тесная связь образовательного процесса и производства.

В период обучения происходит чередование теоретических (дневных) семестров и практико-ориентированных, то есть вечерних семестров, когда днем студенты работают на предприятии и получают практические знания, а вечером дополняют их новым теоретическим материалом.

О системе обучения «завод-втуз»:

Студенты, обучающиеся по системе «завод-втуз», являются студентами очной формы обучения, но при этом уже во время учебы трудоустраиваются на базовые предприятия региона –АО «ПО «Севмаш» и АО «ЦС «Звездочка» и получают такие преимущества, как:

  • отсрочка от армии;
  • официальное оформление на работу и трудовой стаж уже в период обучения в вузе;
  • получение рабочей квалификации и приобретение навыков инженерной деятельности еще до окончания института;
  • при хорошей успеваемости дополнительная стипендия от предприятий;
  • отсутствие периода адаптации к условиям трудовой деятельности по своему профилю после окончания вуза.

Профиль «Системы электроэнергетики и автоматизации судов»

Общая характеристика

Дипломированный электрик необходим в любой отрасли производства, любой сфере человеческой деятельности.

Бакалавр по профилю «Системы электроэнергетики и автоматизации судов» изучает вопросы обеспечения электрической энергией плавучих инженерных сооружений:

  • морские и речные суда;
  • плавучие причалы;
  • доки;
  • плавкраны;
  • морские буровые установки;
  • дизельные подводные лодки;
  • атомные подводные лодки и др.

А также занимается вопросами обеспечения работы электрического грузоподъемного оборудования (портальные краны, лебедки и т.д.), электрических пропульсивных комплексов, а также проектированием и монтажом электрических сетей различных вспомогательных объектов.

Возможности трудоустройства и перспективы построения карьеры

Дефицит квалифицированных специалистов-электриков на рынке труда позволяет выпускникам уверенно чувствовать себя и в небольших региональных промышленных центрах, и в крупных мегаполисах. Выпускники могут успешно работать как в области судостроения и судоремонта, так и в сфере промышленной электроэнергетики и электроснабжения — электростанциях, предприятиях электрических сетей, сбытовых организациях, энергослужбах предприятий и организаций различных отраслей экономики, проектных организациях. Лаконичное сочетание образовательного процесса с научно-исследовательской деятельностью позволяет выпускникам уверенно чувствовать себя и в научно-исследовательских организациях.

Кем работают выпускники

  • Инженер-наладчик стендов испытания различного электрооборудования;
  • Инженер по ремонту судового электрооборудования;
  • Инженер-конструктор по разработке и модернизации электрооборудования;
  • Инженер-настройщик радиоэлектронной аппаратуры;
  • Инженер-конструктор корабельного оборудования;
  • Мастер электромонтажных работ;
  • Инженер-электрик;
  • Инженер-проектировщик электрических сетей;
  • Главный энергетик предприятия;
  • Инженер по качеству электроэнергии и др.

Особенности и преимущества обучения

Содержание обучения

К числу основных специальных дисциплин, изучаемых будущими дипломированными электриками, относятся:

  • Теоретические основы электротехники;
  • Судовые полупроводниковые преобразователи;
  • Электромагнитные устройства и электрические машины;
  • Судовой электропривод и электродвижение;
  • Судовые электроэнергетические системы;
  • Электромагнитная совместимость и др.

Начиная с третьего курса, студенты привлекаются к участию в научно-исследовательских работах, проводимых совместно с ведущими предприятиями отрасли или по их заявкам. Некоторые из молодых исследователей успешно продолжают свою научную работу и после окончания института.

Практико-ориентированность направления обучения

При очной форме, обучение осуществляется по системе «Завод-втуз» и этим обеспечивается тесная связь образовательного процесса и производства.

В период обучения происходит чередование теоретических (дневных) семестров и практико- ориентированных, то есть вечерних семестров, когда днем студенты работают на предприятии и получают практические знания, а вечером дополняют их новым теоретическим материалом.

О системе обучения «завод-втуз»:

Студенты, обучающиеся по системе «завод-втуз», являются студентами очной формы обучения, но при этом уже во время учебы трудоустраиваются на базовые предприятия региона – АО СПО «Арктика» АО «ПО «Севмаш» и АО «ЦС «Звездочка» и получают такие преимущества, как:

  • отсрочка от армии;
  • официальное оформление на работу и трудовой стаж уже в период обучения в вузе;
  • получение рабочей квалификации и приобретение навыков инженерной деятельности еще до окончания института;
  • при хорошей успеваемости дополнительная стипендия от предприятий;
  • отсутствие периода адаптации к условиям трудовой деятельности по своему профилю после окончания вуза.

Профиль «Судовые энергетические установки»

Общая характеристика

Сфера профессиональной деятельности бакалавра по профилю «Судовые энергетические установки» включает в себя совокупность средств, способов и методов, направленных на создание энергетических комплексов для обеспечения движения плавучих инженерных сооружений, таких как:

  • морские и речные суда;
  • плавучие причалы;
  • доки;
  • плавкраны;
  • морские буровые установки;
  • дизельные подводные лодки;
  • атомные подводные лодки и др.

А также снабжения электрической и тепловой энергией всех видов судов и средств океанотехники. Объектом профессиональной деятельности являются энергетические комплексы - пропульсивные, электрические и тепловые, а также процессы их проектирования, изготовление, монтажа, испытаний и поддержание в работоспособном состоянии.

Возможности трудоустройства и перспективы построения карьеры

Дипломированный механик необходим в любой отрасли экономики — транспорте, строительстве, добывающих и перерабатывающих отраслях промышленности. Навыки, приобретенные в результате обучения, позволяют выпускникам работать не только на судостроительных и судоремонтных предприятиях, но и в других отраслях промышленности, они овладевают технологией проведения морских работ, особенностями обустройства морских нефтегазовых месторождений.

Кем работают выпускники

  • Инженер-конструктор энергетического оборудования кораблей;
  • Инженер-технолог, обеспечивающий качественный монтаж и испытания судового оборудования;
  • Инженер-механик отдела строителей кораблей;
  • Инженер-механик отдела испытаний и сдачи кораблей;
  • Производственный мастер монтажных участков стапельных цехов;
  • Инженер-механик электромеханической боевой части корабля;
  • Инженер-исследователь в научных организациях и подразделениях судостроительных предприятий и др.

Особенности и преимущества обучения

Содержание обучения

К числу основных специальных дисциплин, изучаемых будущими дипломированными механиками, относятся:

  • Технологические основы судовой энергетики;
  • Главное энергетическое оборудования;
  • Системы энергетических установок;
  • Испытания и сдача главного энергетического оборудования;
  • Вспомогательное энергетическое оборудование;
  • Технология изготовления монтажа и испытания СЭУ;
  • Теплофизические основы судовой энергетики.

Начиная с третьего курса, студенты привлекаются к участию в научно-исследовательских работах, проводимых совместно с ведущими предприятиями отрасли или по их заявкам. Некоторые из молодых исследователей успешно продолжают свою научную работу и после окончания института.

Практико-ориентированность направления обучения

При очной форме, обучение осуществляется по системе «Завод-втуз» и этим обеспечивается тесная связь образовательного процесса и производства.

В период обучения происходит чередование теоретических (дневных) семестров и практико-ориентированных, то есть вечерних семестров, когда днем студенты работают на предприятии и получают практические знания, а вечером дополняют их новым теоретическим материалом.

О системе обучения «завод-втуз»:

Студенты, обучающиеся по системе «завод-втуз», являются студентами очной формы обучения, но при этом уже во время учебы трудоустраиваются на базовые предприятия региона – АО «ПО «Севмаш» и АО «ЦС «Звездочка» и получают такие преимущества, как:

  • отсрочка от армии;
  • официальное оформление на работу и трудовой стаж уже в период обучения в вузе;
  • получение рабочей квалификации и приобретение навыков инженерной деятельности еще до окончания института;
  • при хорошей успеваемости дополнительная стипендия от предприятий;
  • отсутствие периода адаптации к условиям трудовой деятельности по своему профилю после окончания вуза.

Возврат к списку