Единая информационная служба
+7 (8182) 21-61-00

Сделай свой выбор

Университет для школьников Платное обучение Рубрика «Вопрос-ответ» Адреса приемных комиссий Формы документов для направления по почте. Информация будет размещена не позднее 1 июня. Телефоны приёмных комиссий Абитуриенты, которым отказано в приеме заявления
44.04.02 Психолого-педагогическое образование

Профиль / Программа / Специализация  Психологическое консультирование в образовании

Квалификация  магистр

Форма обучения  очная

Сроки обучения  2 года

Кол-во бюджетных мест  24

Кол-во мест (договор)  6

Проходной балл (по результатам поступления прошлого года)  20

Экзамены  Конкурс портфолио

Город  Архангельск

Высшая школа / Институт  Высшая школа психологии, педагогики и физической культуры

Кафедра  Кафедра психологии

Презентация программы  Загрузить

Критерии оценивания  Загрузить

Руководитель программы  Булыгина Татьяна Борисовна

Миссия: Подготовка высококвалифицированных специалистов (магистров) в области психолого-педагогического образования, готовых к оказанию психологической помощи в образовательных организациях разного типа, в том числе проведению индивидуального и группового психологического консультирования субъектов образовательного процесса.

Цели:

Обеспечение качественной теоретической, методической и практической подготовки высококвалифицированных и конкурентоспособных специалистов (магистров), способных осуществлять проектную, научно-исследовательскую и организационно-управленческую деятельность, а также сопровождение образовательного процесса в образовательных организациях, в том числе, в области психологического консультирования всех участников образовательного процесса.

Создание развивающей среды при подготовке психологов-консультантов в сфере образования, развитие их личностно-профессионального потенциала, а также волонтерского движения среди психологов.

Уникальность и конкурентные преимущества:

Практическая подготовка реализуется с использованием ресурсов российско-германского проекта «Родительское Кафе», целью которого является психологическое сопровождение семей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, и реализуется с 2009 года. Сегодня проект объединяет ресурсы образовательных, социальных, культурных учреждений, НКО, СМИ и органов власти России и Германии: САФУ и университета прикладных наук Эмден-Леер (ФРГ), мэрии городов-побратимов Архангельск и Эмден (ФРГ), министерств иностранных дел РФ и ФРГ, общественных организаций АРОО «Гильдия специалистов помогающих профессий», АРОО «Приемная семья», РОБО «Общество помощи аутичным детям «Ангел» и «Родительское Кафе в Диалоге: Эмден — Архангельск» (ФРГ); фондов Елены и Геннадия Тимченко, Президентских грантов, Германо-российского форума, Германо-Российского Социального Форума «Петербургский диалог», Федерального союза немецких общественных объединений «Запад-Восток» (Берлин, ФРГ), Федерального союза Обществ «ВСТРЕЧИ Запад-Восток» (Берлин, ФРГ) и др.

Социальный заказ со стороны родительских сообществ Архангельской области определил необходимость оказания квалифицированной психологической помощи семьям, оказавшихся в сложных жизненных ситуациях, ориентированной на пробуждение внутренних ресурсов человека, в том числе, в форме индивидуального и группового психологического консультирования. Обучающиеся будут иметь возможность участвовать в реализации мероприятий международного проекта «Родительское Кафе»: еженедельных групповых консультациях на разных площадках Родительского Кафе, Летних международных школах волонтеров Родительского Кафе, выездных психологических кризисных практикумах и т. п.

Актуальность открытия данной образовательной программы также обусловлена, с одной стороны, сменой парадигмы «образование=обучение» парадигмой «образование=становление», имея в виду становление человека, его духовности, его самосозидание, самоформирование, самооформление в личность, персону, и, с другой стороны, такими тенденциями изменения общей системы современного образования, как гуманизация, демократизация, дифференциация и индивидуализация образования и развитием концепции непрерывного образования.

Возможности дальнейшего обучения и профессионального роста c указанием возможностей обучения: аспирантура 37.06.01 «Психологические науки» и 44.06.01 «Образование и педагогические науки»; дополнительная профессиональная программа профессиональной переподготовки «Супервизия в помогающих профессиях».

Выпускники магистратуры по данной программе могут: 

  • работать в качестве консультантов администрации различных организаций при планировании организационных изменений, связанных с вопросами привлекательности труда в организации, анализа причин текучести кадров, планирования инновационных изменений в организации; 

  • проводить психологическую экспертизу нормативной документации, рабочих мест, условий труда, систем стимулирования и мотивации труда, систем распределения трудовых функций в кадровых и психологических службах  государственных и коммерческих учреждений и предприятий, экспертных службах, сфере безопасности и государственной службы;

  • работать практическими психологами в центрах профориентации и профконсультирования, консультационных центрах, службе занятости и переподготовки населения, рекламных агентствах, тренажерных центрах, правоохранительных органах; 

  • психологами-исследователями и преподавателями в образовательных учреждениях и научно-исследовательских институтах.

Отзывы выпускников

«Считаю, что у каждого человека наступает в жизни момент, когда надо сделать судьбоносный выбор, который может изменить всю жизнь. Мне всегда нравилась психология и на волне этого неудержимого интереса, я, мама троих детей, стала участвовать с 2011 года в мероприятиях проекта «Родительское кафе». А потом поняла, что хочу стать психологом. Так, в 2016 году я оказалась в магистратуре САФУ по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование», магистерская программа «Психологическое консультирование в образовании». Обучение в ней стало первая ступенькой в моей психологической карьере, которая полностью соответствовала моим мечтам с самого детства.

За время обучения в магистратуре я убедилась в профессионализме и богатом предметном опыте преподавателей кафедры психологии. Индивидуальный подход к обучающимся, четко выстроенная программа обучения, её прикладной аспект, график обучения, организация производственных психологических практик помогли мне стать психологом-консультантом и открыть свой психологический центр «Сознание». Сегодня, я, как руководитель центра, использую опыт, полученный при обучении в магистратуре: опыт участия и проведения индивидуальных и групповых консультаций, супервизий и интервизий. Сегодня я занимаюсь любимым делом, которое мне доставляет огромное удовольствие и удовлетворение.

(Грибоедова Юлия Геннадьевна, выпускница 2019 г.,
руководитель психологического центра «Сознание» (Архангельск),
психолог-консультант, супервизор в помогающих профессиях, учебный супервизор)

«Я работаю методистом музейного объединения «Художественная культура Русского Севера» и в течение многих лет проводила занятия с детьми с ментальной инвалидностью. Чтобы познакомиться с методами психологического сопровождения семей, воспитывающих особенных детей, в 2014 году стала волонтером Родительского кафе и осознала острую потребность стать психологом-консультантом. В 2016 году, поступив в магистратуру направления подготовки Психолого-педагогическое образование, магистерская программа «Психологическое консультирование в образовании», начала проводить исследование на тему: «Коррекция эмоциональной зависимости от детей с ОВЗ у их матерей» средствами арт-терапии и эмоционально-образной терапии.

Процесс обучения на кафедре психологии мотивировал меня постоянно повышать свою квалификацию в качестве психолога. Поэтому, будучи студентом, я закончила дополнительную программу повышения квалификации в САФУ «Основы арт-терапии» (2017 г.), прошла две ступени обучения по эмоционально-образной терапии (2018–2020 гг.), стала волонтером-психологом проекта «Родительское Кафе как модель психолого-педагогического сопровождения замещающих семей» Благотворительного Фонда Тимченко (2018–2020 гг.), стала участником программы «Знакомство с мультимодальной терапией искусствами» (2019 г.).

В настоящее время мои отношения с кафедрой психологии САФУ не закончились — я являюсь слушателем дополнительной профессиональной программы переподготовки «Супервизия в помогающих профессиях», чему я очень рада, т. к. осознаю тот факт, что для меня это обучение означает путь развития к моей личности. Я продолжаю работать в музее с семьями, воспитывающих особенных детей, провожу групповые мастер-классы по арт-терапии, индивидуальное консультирование, являюсь сотрудником психологического центра «Сознание»».

(Березун Татьяна Сергеевна, методист МО «Художественная культура Русского Севера», выпускница 2019 года, волонтер-психолог Родительского Кафе,
психолог-консультант, супервизор в помогающих профессиях).

«За годы обучения в магистратуре я приобрела: знания по детской, педагогической и практической психологии, теории управления и мотивации персонала; навык проведения индивидуальных и групповых консультаций, тренингов, мастер-классов; опыт участия в научно-практических конференциях и семинарах по психологии. За годы обучения на кафедре психологии по магистерской программе «Психологическое консультирование образовании» я приобрела активную жизненную позицию и продолжаю работу в качестве волонтера студенческой психологической службы САФУ, ведущей «Родительское кафе» Дома Семьи г. Новодвинска, члена правления общественной организации «Гильдия специалистов помогающих профессий», психолога НМОО «Ассоциация родителей по защите прав детей с ОВЗ и молодых людей с инвалидностью «Добрый лучик». Я усвоила, что только развивая волонтерское движение среди психологов, можно стать настоящим профессионалом.

Продолжая работать ведущим инженером АО «Архангельский ЦБК», сегодня я спикер Межрегионального образовательного проекта «Траектория Роста» по направлению «Конфликты и профессиональное выгорание», супервизор в помогающих профессиях, учебный супервизор, психолог-консультант в модальности «Эмоционально-образная терапия», слушатель программы профессиональной переподготовки в Московском институте психоанализа «Групповой психоанализ и психодинамическая психотерапия». Моя жизнь меняется стремительно, меняются мое окружение, мой мир. Все меняется в лучшую сторону и я благодарна судьбе за то, что есть такая замечательная программа подготовки психологов-консультантов в САФУ. С каждой минутой я становлюсь сильнее и сегодня я мечтаю поступить в аспирантуру по психологии развития и открыть свой психологический центр в городе Новодвинск.

(Костогорова Наталья Васильевна, выпускница 2019 г.,
психолог-консультант, супервизор в помогающих профессиях, учебный супервизор)

Возврат к списку