Единая информационная служба
+7 (8182) 21-61-00

Сделай свой выбор

15.03.04 Автоматизация технологических процессов и производств

Квалификация  академический бакалавр

Форма обучения  очная

Сроки обучения  4 года

Экзамены  математика (профиль) / информатика и ИКТ / русский язык

Город  Архангельск

Высшая школа / Институт  Высшая школа информационных технологий и автоматизированных систем

Кафедра  Кафедра автоматики, робототехники и управления техническими системами

Сведения о профессии

Автоматизация — одно из направлений научно-технического прогресса, находит выражение в применении саморегулирующих технических средств, экономико-математических методов и си-стем управления, освобождающих человека полностью от непосредственного участия в процессах получения, преобразования, передачи и использования энергии, материалов или информации.

Требует дополнительного применения контрольных устройств, использующих электронную тех-нику и методы вычислений, копирующие нервные и мыслительные функции человека.

Автоматизация технологического процесса — это совокупность методов и средств, предназначенная для реализации системы или систем, позволяющих осуществлять управление производственным процессом без непосредственного участия человека.

Основными целями автоматизации технологического процесса являются:

  • повышение эффективности производственного процесса.
  • повышение безопасности производственного процесса.

Цели достигаются посредством решения следующих задач автоматизации технологического процесса:

  • улучшение качества регулирования
  • повышение коэффициента готовности оборудования
  • улучшение эргономики труда операторов процесса

Решение задач автоматизации технологического процесса осуществляется при помощи:

  • внедрения современных методов автоматизации;
  • внедрения современных средств автоматизации.

Как правило, в результате автоматизации технологического процесса, создаётся АСУ ТП.

Автоматизация технологических процессов в рамках одного производственного процесса позволяет организовать основу для внедрения систем управления производством и систем управления предприятием.

В связи с различностью подходов различают автоматизацию следующих технологических процессов:

  • автоматизация непрерывных технологических процессов (ProcessAutomation)
  • автоматизация дискретных технологических процессов (FactoryAutomation)
  • автоматизация гибридных технологических процессов (HybridAutomation)

Учебные и производственные практики студенты проходят на предприятиях и организациях города и области.

Профессиональная, деятельность выпускников связана с проектированием, изготовлением, настройкой и эксплуатацией автоматизированных и автоматических компьютерных систем управления технологическими процессами в производстве и бизнесе.

Доминирующие виды деятельности:

  • создание и реализация моделей систем автоматического управления и их исследования;
  • использование информационных систем, систем автоматизированного проектирования и исследования современных систем управления;
  • составление расчетных схем для анализа и синтеза сложных электронных и электромеханических систем;
  • использование пакетов прикладных программ по моделированию и расчету линейных и нелинейных моделей автоматических систем и электронных устройств различных типов;
  • участие в экспериментальных исследованиях автоматических и автоматизированных систем управления;
  • чтение и анализ основных типов схем систем автоматического управления;
  • анализ и оценка степени экологической опасности и опасности производственной деятельности человека на стадиях исследования, проектирования, производства и эксплуатации технических объектов;
  • разработка автоматизированных систем научных исследований (АСНИ).

Области применения профессиональных знаний:

  • Предприятия различного типа по предоставлению услуг по обслуживанию и ремонту технологических машин и оборудования;
  • фирменные и дилерские центры, салоны, магазины по продаже агрегатов, запасных частей; пункты, станции по заправке и продаже эксплуатационных материалов;
  • выставочные комплексы, конструкторские и научные центры, организации, осуществляющие контроль за техническим состоянием согласно действующему законодательству;

Должности, на которые может претендовать выпускник:

  • инженер, инженер-механик, инженер-технолог, инженер-конструктор, механик технологических машин и оборудования, оператор современных технологических комплексов, производственный мастер, начальник участка.

Области профессиональной деятельности выпускников:

  • Эксплуатация и обслуживание технологического оборудования, электро-, гидро- и пневмоприводов, систем и различных комплексов;
  • Наладка, настройка, регулирование и опытная проверка машин, приводов, систем, различных комплексов, технологического оборудования и программных средств;
  • Монтаж и наладка новых образцов изделий, узлов и деталей выпускаемой продукции;
  • Испытание и сдача в эксплуатацию новых образцов изделий, узлов и деталей выпускаемой продукции;
  • Стандартизация и техническая подготовка машин, приводов, систем, комплексов, процессов, оборудования и материалов к сертификации;
  • Математическое моделирование машин, приводов, систем, различных комплексов, процессов и оборудования, используя стандартные пакеты и средства автоматизированного проектирования;
  • Расчеты и проектирование деталей и узлов машиностроительных конструкций в соответствии с техническими заданиями, составление технико-экономических обоснований проектных решений;
  • Разработка планов работы производственных подразделений, планирование работы персонала;
  • Организация рабочих мест и их техническое оснащение.

Основные дисциплины учебного плана:

  • Детали машин и основы конструирования
  • Технология машиностроения
  • Системы управления жизненным циклом продукции машиностроения
  • Системы автоматизированного проектирования
  • Организация производства и менеджмент
  • Программированная обработка на станках с ЧПУ
  • Гидропривод и гидро- пневмоавтоматика
  • Диагностика, ремонт монтаж, сервисное обслуживание транспортно-технологических машин и оборудования
  • Современные методы упрочнения материалов

В процессе обучения студенты приобретают рабочую профессию Слесарь по ремонту дорожно-строительных машин и тракторов или Оператор по наладке станков с ЧПУ

Места прохождения практик:

  • ОАО «Архангельский ЦБК»;
  • ОАО «ЛДК № 2»;
  • ОАО «Архэнерго»;
  • ОАО «Архангельская ТЭЦ»;
  • ЗАО «ИЦ Энергосерсвис»;
  • ООО «Автоматика-Вектор»;
  • ЗАО «ИЦ «СКАДА»;
  • ООО «ПОЛАРМАР»
  • ОАО «НК «Роснефть»
  • и др.

Требования к абитуриентам:

  • наличие документа государственного образца о среднем общем или среднем профессиональном образовании,
  • результаты ЕГЭ.

Возврат к списку