Новости Дома научной коллаборации

Екатерина Молчанова: Стажировка на базе ДНК – это новый и очень интересный опыт
09.03.2021
Екатерина Молчанова: Стажировка на базе ДНК – это новый и очень интересный опыт

В Доме научной коллаборации имени М. В. Ломоносова, созданном при Северном (Арктическом) федеральном университете, на прошедшей неделе завершилась программа повышения квалификации, состоялся методический семинар, а также начались уроки информатики и физики в сетевом формате.

Первая неделя марта ознаменовалась завершением курсов повышения квалификации для учителей средней общеобразовательной школы № 2 Северодвинска. 25 педагогов завершили обучение по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Компетенции современного педагога».

Программа включала в себя два модуля. Первый — «ИКТ-компетентность современного педагога»: слушатели осваивали различные платформы для организации дистанционного обучения. Второй модуль — «Интерактивные технологии обучения в системе приоритетов современного образования» включал в себя занятия по различным педагогическим технологиям: рефлексии, модерации, групповой дискуссии, развития критического мышления, проектной и групповой технологиям. Курсы проходили ежедневно сразу после уроков. Несмотря на сильную занятость, учителя посещали все занятия, активно работали на них, добросовестно выполняли все домашние задания.

Стажировку на базе ДНК также проходила преподаватель математики и информационных технологий Архангельского педагогического колледжа Екатерина Витальевна Молчанова. Программа стажировки включала посещение занятий, которые организуют в ДНК для школьников, а также знакомство с оборудованием, задействованным при реализации программ «Основы робототехники» и «3D-моделирование и печать». «Стажировка на базе ДНК — это новый и очень интересный опыт. Я посетила занятия по робототехнике, открыла для себя новые возможности программирования роботов, такие как проектирование биоинтерфейсов с использованием наборов BiTronics NeuroLab. На занятиях по 3D-моделированию попробовала работать в программе КОМПАС-3D, увидела, как организовано обучение по урокам технологии. Очень благодарна педагогам за подробное знакомство с интерактивным оборудованием и программным обеспечением. Здорово, что школьники имеют возможность обучаться по актуальным программам дополнительного образования на такой хорошо оснащенной базе. А обучают их настоящие профессионалы! Преподаватели ДНК создают на занятиях атмосферу сотрудничества, где ребятам очень комфортно и интересно учиться», — подчеркнула Екатерина Молчанова.

Во вторник прошел третий по счету методический семинар. 20 учителей начальных классов из школ Приморского района (МБОУ Приморская средняя школа, МБОУ Васьковская средняя школа, МБОУ Уемская средняя школа, МБОУ Катунинская средняя школа, МБОУ Талажская средняя школа, МБОУ Бобровская средняя школа и МБОУ Заостровская средняя школа) приняли участие в четырехчасовом методическом семинаре «Использование дистанционных технологий в образовательном процессе».

Педагогов познакомили с различными платформами для организации дистанционного обучения. Директор ДНК Марина Попова провела для гостей экскурсию по центру, познакомила с направлениями его деятельности, рассказала о мероприятиях для школьников, которые регулярно проводятся в центре, а также о программах повышения квалификации на базе ДНК. Кроме того, педагоги посетили Музей природы Арктики САФУ, где им рассказали о мероприятиях, которые сотрудники музея проводят для школьников, а также побывали в лабораториях Высшей школы естественных наук и технологий, где проходят занятия для ребят по уроку биологии.

Также в ДНК начались уроки физики и информатики для учеников школы № 23 имени А. С. Пушкина. Восьмиклассники приступили к освоению программ «Практикум по оптике и электрическим явлениям» (в рамках урока физики) и «Основы робототехники» (в рамках урока информатики). На уроках информатики ребята занимаются конструированием и программированием роботов. Школьники учатся проектировать, собирать и программировать роботов и манипуляторы различного назначения; подбирать необходимые датчики и исполнительные устройства, собирать простейшие устройства с одним или несколькими датчиками; работать в визуальной среде программирования.

На практикуме по физике ребята закрепляют теорию, полученную на уроках в школе. Они проводят различные эксперименты по оптике и электрическим явлениям при помощи физического оборудования, входящего в наборы «ГИА-Лаборатория»; представляют результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости, применяют   полученные знания для объяснения природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач.

Возврат к списку