Психолого-педагогическое образование

050400.62 Направление: Психолого-педагогическое образование 

Профиль: «Психология и педагогика инклюзивного образования»

Вступительные испытания: биология, русский язык, математика (ЕГЭ)

Проходной балл/конкурс в 2011 — 120/3,6

Форма обучения: очная, заочная

Современные процессы общественного развития обусловливают изменение приоритетов задач образования в области общей и специальной педагогики. Все большее значение приобретает поиск новых путей обучения и воспитания, направленных на развитие личности ребенка, в том числе и ребенка с особыми потребностями, на создание условий, способствующих социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья. Для формирования полноценной личности такого «особого» ребенка, гармоничного психофизического развития, успешного обучения его в школе и последующей социально-трудовой жизни большое значение имеет своевременное оказание психолого-педагогической помощи квалифицированного специалиста. Возможность грамотно осуществлять такую помощь и позволит обучение бакалавра данной специальности.

Круг профессиональных задач, решать которые будет компетентен выпускник, обширен и многогранен:

Кроме того, важен тот факт, что, обучаясь по данной специальности, будущий специалист получает широкие возможности применения своих знаний и умений, т. к. теоретическая подготовка и учебно-производственные практики охватывают освоение методики работы с детьми с различными нарушениями в развитии на разных возрастных этапах (ранний, дошкольный, младший школьный и подростковый возраст). 

Данная специальность в настоящее время является крайне востребованной на рынке труда, поскольку способствует реализации современных подходов в области образования, а именно — осуществление инклюзивного образования, предполагающего совместное обучение и воспитание здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья. 

Поступление в ВУЗ с целью получения данной специальности должно быть сознательным выбором зрелой личности, гуманной, неравнодушной, с активной жизненной позицией, способной к творческому решению поставленных задач. 

Интервью со студентами, обучающимися по данной специальности

— Вы учитесь уже год на бакалавров инклюзивного образования. Что вы можете сказать о своем выборе? Какие положительные стороны обучения вы можете отметить?

  1.  Мы нисколько не пожалели о своем выборе. Прежде всего, что нас порадовало, — это заботливое, почти родительское отношение к студентам. 
  2.  Кроме того, здесь есть интересные традиции студенческой жизни. Это и выезды на природу в «День здоровья», организация концерта"Мы сами», где участвуют дети с ограниченными возможностями здоровья из разных учреждений города и показывают очень талантливые выступления!
  3.  А еще мы поняли, что знания и  умения, которые мы здесь получаем, обязательно будут востребованы в семье, в общении со своими детьми.
  4.  А нам еще важно то, что здесь мы приобретаем умения общаться в коллективе.

Интервью с выпускниками

— Прошло время после окончания института. Что вы сейчас можете сказать о достоинствах той специальности, которую получили?

  1.  Мы работаем по специальности, и главное, что она нам дает, — это положительные эмоции от общения с детьми. Важно то, что мы уверенно себя чувствуем на работе, так как знаем, как общаться с детьми, включая тех, которые имеют особые образовательные потребности. И очень радостно осознавать, что наши знания и умения пригождаются в работе и усилия не остаются напрасными. Это здорово, когда реально можешь помогать детям осваивать и познавать все вокруг!
  2.  Что еще нас порадовало, так это то, что наша специальность дает нам возможность оказывать частные образовательные услуги. И пусть будущих выпускников не пугает отсутствие опыта. Та практика, которая была в институте, достаточно серьезно подготавливает к работе с детьми с различными нарушениями развития. 
  3.  Еще важно то, что получая данную специальность, мы получаем возможность и способность работать как со здоровыми детьми, так и детьми с особенностями развития.

Интервью с руководителями образовательных учреждений

— Как вам видится, какие преимущества существуют у будущих бакалавров инклюзивного образования?

  1.  Это, прежде всего, широкие возможности применения своих знаний и умений, т. к. теоретическая подготовка и учебно-производственные практики охватывают освоение методики работы с детьми с различными нарушениями в развитии на разных возрастных этапах (ранний, дошкольный, младший школьный и подростковый возраст).
  2. Это хоть и достаточно новое направление в российском образовании, но довольно актуальное и перспективное. Ведь бакалаврыполучают универсальные умения, которые ценны и будут востребованыкак со здоровыми детьми, так и детьми с особенностями развития. Образовательные учреждения по всей России нуждаются в таких специалистах.