Русский English Spanish
На главную страницу сайта университета  
    Факультеты     Подразделения     Телефоны     Веб-почта     Карта сайта     Северный (Арктический) федеральный университет  
   
 
 
 
 
 Новости
 Наш университет
 Факультеты
 Наука
 Абитуриенту 2010
 Студенту
 Сотруднику
 Выпускнику
 Международная деятельность
 
  
     Болонский процесс 
     Новости 
     Партнеры 
     Проекты 
     Студенческие обмены 
     Контактная информация 
 
  
 
  
 
  
 Библиотека
 Издательство
 Лесной журнал
 Наш темп
 Музей
 Центр трудоустройства
 Студенческий сайт
 Закупки
 Услуги
 Фотоклуб
 Совет ректоров вузов
 Социальное страхование
 Юридическая клиника
 Каталог изданных книг
 

Профсоюзная организация сотрудников университета

  Логин   
  Пароль   

Яндекс цитирования 

Рейтинг@Mail.ru

   
 
 

8 июня 2010 года официально зарегистрирован Северный (Арктический) федеральный университет, созданный на базе АГТУ.
Этот сайт ЗАМОРОЖЕН: информация на нём не обновляется  с осени 2010 года.
Сайт Северного (Арктического) федерального университета —  narfu.ru.

 
 

Болонская декларация

Болонская декларация — предыстория

Скачать полную версию Болонской декларации

  • Университетская хартия (1988 г.) принята на 900-летии Болонского университета
  • Лиссабонская конвенция (1997 г.) О признании квалификаций, относящихся к высшему образованию, в Европейском регионе. 33 государства-участника на 05.09.2003 г.
  • Руководство по признанию в Российской Федерации документов об образовании, полученных в других европейских странах, и признанию российских документов об образовании в других европейских странах (Хельсинки, 11.07.1997 г.) Диплом специалиста приравнивается к диплому магистра.
  • Сорбонская декларация по гармонизации архитектуры европейской системы высшего образования (1998 г.), Франция, Италия, Великобритания, Германия. Суть Сорбонской декларации — закрыться от других образовательных систем.
  • Болонская декларация — 19.06.1999 г. пописана министрами 29 стран. Подчеркивается роль университетов в развитии европейской культуры, укреплении интеллектуального, культурного, социального, научно-исследовательского потенциала, создании базы «европейских знаний». В заявлении подчеркивалась необходимость создания европейской сферы высшего образования, которая содействовала бы мобильности и занятости граждан, а также развитию континента в целом.
  • Содержательная часть всех конвенций сводится в основном к декларациям готовности содействовать доступу иностранных граждан в национальные учебные заведения и признанию их дипломов в этих целях.

Этапы Болонского процесса:

  • В 1971 г. впервые встретились министры образования европейских стран;
  • C 1982 по настоящее время — COMET, ERASMUS, LINGUA.

Действующие субъекты Болонского процесса:

  • Министерства образования (только подписывают, дальше занимаются ректоры);
  • Конференции ректоров;
  • Академическая общественность;
  • Союзы студентов;
  • Национальные подразделения ENIC-NARIC (сеть национальных информационных центров);
  • Смешанные комиссии, рабочие группы — тенденции 1, 2, 3.

    Три кита Болонского процесса:

    • Мобильность (академическая и профессиональная). Мобильность как студентов, так и преподавателей. Разработка программ на иностранных языках для зарубежных студентов. (На 80% мобильность направлена на Великобританию, Францию, Германию);
    • Трудоустройство;
    • Конкурентоспособность. Нужно отметить все усиливающееся внимание к оценке качества и аккредитации, многофункциональности кредитной системы ECTS. Высказываются опасения по поводу возможного снижения стандартов качества высшего образования в случае повсеместного применения ECTS как инструмента передачи и накопления кредитов.

    Подчеркивается, что оценка качества призвана охватить преподавание, исследовательскую работу, руководство и управление, соотношение между традицией и новаторством, академической направленностью и экономической релевантностью, способностью удовлетворить потребности учащихся. Прослеживается тенденция превратить контроль качества в неотъемлемую часть вузовской культуры.
    Инструменты Болонского процесса:

    • Структура степеней (I степень — бакалавр — 3-4 г.; II степень — магистр — +1-2 г.; докторант — +3 г.; всего — 3-5-8 лет). Бакалавр должен быть востребован на рынке труда. Министерство образования ведет переговоры с Министерством труда по данному вопросу.
    • ECTS (Европа перерабатывает сейчас ECTS; накопительная и переводная системы). 30 кредитов за семестр, 60 кредитов за год. Сейчас речь идет о признании, а не эквивалентности дипломов и периодов обучения.
    • Европейское приложение к диплому (очень похоже на приложение, введенное в 1996 г. в Российской Федерации).
    • Европейская сеть агентств качества высшего образования.
    • Рекомендации по признанию квалификаций, относящихся к высшему образованию.
    • Транснациональное образование (филиал, дистанционное образование, франчайзинг и т.д.).
    • Университетский и неуниверситетский сектора высшего образования (неуниверситетский — профессиональное образование, среднее профессиональное образование).
       
           
       

      Архангельский государственный технический университет