Единая информационная служба
+7 (8182) 21-61-07

About us

Центр языковой компетенции является структурным подразделением Университета под руководством проректора по учебной работе и академическому развитию.

Важной российской проблемой, затрудняющей процесс академической мобильности, интернационализации учебного процесса и интеграции в международное образовательное пространство, является нехватка специалистов, владеющих иностранными языками.

Согласно Программе развития САФУ, приоритетными задачами Университета являются обеспечение конкурентоспособного уровня профессорско-преподавательского и управленческого состава и осуществление образовательной деятельности в соответствии с мировыми тенденциями развития общества. Поэтому радикальное повышение уровня языковой подготовки сотрудников САФУ является одной из основных мер достижения обозначенных задач

Важно понимать, что владение каким-либо языком не равняется знанию «всех слов» этого языка. Даже на родном языке знание лексики всегда ограничено определенными пределами и не бывает полным. Для успешного обеспечения учебного процесса на английском языке преподаватель должен обладать определенным уровнем коммуникативной компетенции, включающей в себя языковую компетенцию (знание самого языка, его устройства и функционирования, языковых норм, в том числе орфографических и пунктуационных), а также знание социального и культурного контекста коммуникации, способов взаимодействия с окружающими людьми и событиями и владение различными социальными ролями в коллективе. Таким образом, формирование и развитие языковой и коммуникативной компетенций профессорско-преподавательского, аспирантского состава — важная задача современных высших учебных заведений.

Для решения этой задачи Центр языковой компетенции предлагает ряд курсов. По результатам онлайн-тестирования и устного собеседования профессорско-преподавательскому, управленческо-административному составу и аспирантам САФУ рекомендуются курсы в зависимости от их уровня владения иностранным языком. До достижения уровня Pre-Intermediate обучающимся необходимо пройти общий курс речевого общения для приобретения базовых навыков владения языком. Начиная с уровня Pre-Intermediate,  разработаны спецкурсы «English for Academic Purposes» с учетом специфики научно-исследовательских интересов и профессиональной деятельности обучающихся.

За время обучения по программе подобного спецкурса у слушателей формируются навыки владения английским языком в академической среде, а также необходимый словарь англоязычной терминологии в профессиональной сфере. Слушатели учатся вести дискуссии на профессиональные темы, выступать перед аудиторией в формате презентации и научного доклада, читать, анализировать и реферировать литературу по своей специальности. Большое внимание уделяется также письменному аспекту и навыкам перевода. По окончании спецкурса слушатели должны уметь читать лекции, управлять учебным процессом на английском языке, составлять доклады, письменные отчеты и статьи по специальности, а также переводить специальные материалы с английского и на английский.

В программу обучения входят: фонетический и грамматический материал, статьи для совместного чтения и обсуждения, а также аудио- и видеоматериалы по проблематике изучаемой темы; новая лексика, необходимая для раскрытия темы, клише и речевые формулы, используемые в академической речи.

В рамках каждого блока все слушатели должны подготовить и представить либо короткую лекцию, либо доклад для конференции (10 мин.) на английском языке, совмещающий область их научных интересов и изучаемую тему. Каждый из слушателей должен выступить в роли лектора, демонстрируя при этом способность вносить интерактивный элемент, и в роли студента, задающего вопросы или приводящего контраргументы по рассматриваемой проблеме. Предполагается также осуществлять письменный контроль либо в виде критического обзора статьи, либо в виде аннотации к какой-либо публикации и т. д.

На уровне Intermediate предполагается модульное обучение в форме Workshops с привлечением иностранных специалистов, использованием дистанционного подхода в обучении, других современных информационных технологий. На данном этапе обучения планируется осуществление повышения языковой подготовки обучающихся в Центре путем их участия в профессиональных языковых стажировках, в том числе в рамках специализированных языковых курсов в зарубежных университетах.