Знакомство с серией книг «Мастера психологии».

Знакомство с серией книг "Мастера психологии"


Представляем вашему вниманию виртуальную выставку книг из серии «Мастера психологии».

Книги этой серии адресованы тем, кто совершенствует свой профессионализм в области теоретической и практической психологии - преподавателям, аспирантам и студентам психологических, гуманитарных и медицинских вузов, психотерапевтам и психологам-практикам. Тематический и жанровый спектр изданий этой серии чрезвычайно широк: в нее входят классические учебники по базовым курсам, учебные пособия по относительно новым и развивающимся дисциплинам, материалы уникальных спецкурсов, ранее недоступных для широкой аудитории, а также литература справочно-энциклопедического характера. Задача серии - обеспечить читателя качественной литературой по психологии, оперативно знакомить его с лучшими образцами и достижениями отечественной и зарубежной мысли в этой области знаний.






Ильин Е.П,

Мотивация и мотивы / Е. П. Ильин. – СПб.: Питер, 2003. – 512 с.

Учебное пособие посвящено основным вопросам теории и методологии изучения мотивации и мотивов человека. Особое внимание в нем уделяется анализу представлений о сущности мотива, его структуре и разновидностям. Автор предлагает собственную концепцию мотивации и мотивов, базирующуюся на критическом рассмотрении и синтезе имеющихся в психологии взглядов на эту проблему. Представленные в пособии психодиагностические методики могут быть с успехом использованы в практической деятельности специалистов системы образования, спортивной и производственно-организационной сферы. Для психологов, психофизиологов, педагогов, а также студентов факультетов психологии и педагогических учебных заведений.

Об авторе

Ильин Евгений Павлович — доктор психологических наук, профессор Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, заслуженный деятель науки РФ. Специалист в области общей и дифференциальной психофизиологии, психологии физического воспитания и спорта. Автор более двухсот научных публикаций, в том числе двадцати учебных пособий и монографий.

Изард К.

Психология эмоций / К. Изард. – СПб.: Питер, 2008. – 464 с.

Имя Кэррола Э. Изарда, одного из создателей теории дифференциальных эмоций, известно каждому психологу. «Психология эмоций» является расширенной и переработанной версией его книги «Эмоции человека», которая стала у нас в стране одним из базовых пособий по курсу психологии личности. В «Психологии эмоций» Изард анализирует и обобщает огромное количество новых экспериментальных данных и теоретических концепций, вошедших в научный обиход в последние десятилетия, на протяжении которых наука об эмоциях стремительно эволюционировала. Рекомендуется изучающим психологию личности, социальную, когнитивную, клиническую психологию.

Налчаджян А.А.

Агрессивность человека / А. А. Налчаджян.– СПб.: Питер, 2007. – 736 с.

Книга обобщает результаты современных исследований агрессии. В ней много новых идей, концепций и гипотез, которые заметно продвигают вперед эту сложную и важную область психологических исследований. Особое внимание обращается на связи агрессии с другими психическими явлениями. Книга предназначена для психологов, преподавателей и студентов, а также для широкого круга читателей, которые интересуются проблемами и достижениями современной психологии.

Стюарт-Гамильтон Я.

Психология старения / Я. Стюарт-Гамильтон . – СПб.: Питер, 2002. – 256 с.

Ян Стюарт-Гамильтон — профессор кафедры психологии Вустерского университета, автор ряда книг по психологии. Это третье, дополненное и расширенное издание. Книга является оптимальным сочетанием солидности темы и доступности языка изложения. Помимо всестороннего анализа различных аспектов старения, она включает грандиозное количество ссылок на новейшие исследования, четкое и ясное толкование психологических и нейрофизиологических терминов, обзор новейших тенденций в области геронтогенеза. Эта книга полезна как студентам и дипломированным специалистам по психологии, так и всем тем, кто работает с пожилыми людьми, стремится понять психические процессы старения и состариться благополучно.

Клиническая психология / Под ред. М. Пере, У. Бауманна. – СПб.: Питер, 2003. – 1312 с.

Предлагаемое издание является замечательным образцом сочетания учебного и научного жанров литературы по клинической психологии, подготовленным ведущими теоретиками и клиницистами Швейцарии, Австрии и Германии на основе биопсихосоциальной модели психических расстройств. В книге подробно анализируются различные психодиагностические и терапевтические методики, описываются парадигмы и комментируются результаты классических и новейших экспериментов. Книга, несомненно, будет весьма полезна представителям самых разных психологических и медицинских специальностей, поскольку является также великолепным справочным изданием.

Гришина Н.В.

Психология конфликта / Н.В. Гришина . – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2008. – 544 с.

Во втором издании книги полно и систематично изложены психологические проблемы конфликтов. Виды конфликтов, психологические подходы к их пониманию, анализ взаимодействия людей в конфликтных ситуациях, особенности переживания человеком конфликтов, закономерности реакций людей на трудные ситуации в общении, переговорные модели разрешения конфликтов, психологическая помощь людям при возникновении конфликтов — это и многое другое представлено на страницах данной не имеющей аналогов книги. Она может оказать необходимую помощь в практической работе психологам, педагогам, социальным работникам, менеджерам, социологам

Об авторе

Гришина Наталия Владимировна - российский психолог, специалист в области социальной психологии. Доктор психологических наук, профессор факультета психологии Санкт-Петербургского государственного университета.

Фернхем А.

Личность и социальное поведение / А. Фернхем, П. Хейвен. – СПб.: Питер, 2001. – 368 с.

Книга посвящена одной из актуальнейших проблем современной психологии - взаимосвязи личностных характеристик и социального поведения человека. Рассматривая влияние личностных факторов на различные сферы жизни - болезнь и здоровье, образование и трудовую деятельность, досуг и потребление, авторы опираются на обширный фактический, экспериментальный и теоретический материал, почерпнутый из различных областей современной психологии личности и социальной психологии. Книга адресована студентам, аспирантам и преподавателям гуманитарных и медицинских факультетов вузов.

Осорина М.В.

Секретный мир детей в пространстве мира взрослых / М. В. Осорина. – 4-е изд. – СПб.: 2008. – 304 с.

Книга посвящена чрезвычайно важной, но малоизученной проблеме: каким образом ребенок осваивает пространство окружающего мира и какие традиционные способы создали для этого детская субкультура и народная педагогика. Как колыбельные песни способствуют формированию у ребенка важнейших пространственных представлений? Чего и почему боится ребенок дома и в незнакомом месте? Почему детей привлекает свалка? Зачем дети делают «тайники» и «секреты», строят «штабы» и ходят в «страшные места»? Оригинальность подхода и удивительная наблюдательность автора помогают понять всю сложность и важность личностных задач, которые приходится решать маленькому человеку, исследующему мир взрослых и создающему собственный мир.

Об авторе

Осорина Мария Владимировна - кандидат психологических наук, доцент кафедры общей психологии Санкт-Петербургского государственного университета, вицепрезидент Санкт-Петербургского психологического общества, специалист в области общей и детской психологии, психологии творчества, социально-психологического тренинга. Наиболее значителен ее вклад в психологическое исследование традиций детской субкультуры и детского фольклора.

Ньюкомб Н.

Развитие личности ребенка / Н. Ньюкомб. – 8-е междунар. Изд. – СПБ.: Питер, 2002. – 640 с.

Предлагаемая книга представляет собой переосмысленную, дополненную и обновленную версию классического учебника П. Массена, Дж. Конгера, Дж. Кагана и А. Хьюстон «Child Development and Personality», выдержавшего к 1995 году семь изданий в США и переведенного на многие языки. Сохранив лучшие черты предшествующего варианта — широчайший охват информации, мощную исследовательскую и теоретическую базу и концептуальную взвешенность, в 8-м издании книга обрела нового автора — Нору Ньюкомб — и вместе с ним — единство повествовательной интонации и прекрасный литературный стиль

Рудестам К.

Групповая психотерапия / К.Рудестам. - СПб.: Питер, 2000. – 384 с.

Книга известного американского психолога К. Рудестама является подробным изложением теоретических и практических основ работы терапевта в группах. В ней раскрываются вопросы, общие для любой психокоррекционной группы, описываются их различные модели, включая Т-группы и группы встреч, а также такие популярные формы работы, как гештальт-терапия, психодрама, трансактный анализ, арт-терапия и др. Книга задумана как пособие к курсам клинической психологии, социальной психологии и развития личности для студентов, аспирантов и преподавателей психологических и медицинских вузов. Кроме того, она может быть полезной для самообразования всем специалистам, призванным обеспечивать сохранение психического здоровья, а также всем образованным гуманитариям с целью исследовать свои отношения с собой и другими.