Учебные дисциплины кафедры психофизиологии и специальной психологии и педагогики

Название дисциплины

Ф.И.О. преподавателя

1.

Возрастная анатомия и физиология

Н.Ю. Валькова

2.

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

О.В. Сурова

3.

Безопасность жизнедеятельности

О.Н. Логинова

4.

Основы генетики

Е.Н. Каненкова

5.

Основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности

О.Г. Минина

6.

Невропатология

И.А. Колесникова

7.

Психопатология

А.Н. Парамонов

8.

Клиника интеллектуальных нарушений

А.Н. Парамонов

9.

Анатомия, физиология и патология органов слуха и речи у детей

Г.Н. Голоухова

10.

Анатомия, физиология и патология органов зрения у детей

Г.Н. Голоухова

11.

Основы специальной дошкольной психологии и педагогики

Е.В. Комаровская

Е.Ф. Антонова

12.

Основы психофизиологии

М.В. Станякина

13.

Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей раннего и дошкольного возраста

Е.В. Комаровская

14.

Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста

М.В. Станякина

15.

Актуальные проблемы психолого-педагогического исследования

М.В. Станякина

16.

Вербальные и невербальные средства коммуникации

С.А. Лобач Н.А. Белая

17.

Воспитание и обучение детей с нарушениями зрения

С.А. Лобач

18.

Воспитание и обучение детей с нарушениями слуха

И.Н. Кошелева

19.

Воспитание и обучение детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата

Е.В. Комаровская

20.

Воспитание и обучение детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения

С.А. Лобач

21.

Воспитание и обучение детей с нарушениями интеллекта (дошкольная олигофренопедагогика)

С.А. Лобач

22.

Воспитание и обучение детей с задержкой психического развития

С.А. Лобач

23.

Воспитание и обучение детей с нарушениями речи

И.Н. Кошелева

24.

Лингвистическая интерпретация патологии речи . Детская речь

И.Н. Кошелева

25.

Дошкольная логопедическая ритмика. Логопедический массаж

И.Н. Кошелева

26.

Методы педагогической (логопедической) диагностики и их отбор. Фониатрия и фонопедия

И.Н. Кошелева

27.

Экспрессивная алалия у детей дошкольного возраста и методы ее коррекции. Стертая форма дизартрии у детей дошкольного возраста и методы ее коррекции

И.Н. Кошелева

28.

Лабораторный (логопедический) практикум

И.Н. Кошелева

Н.А. Докучаева

29.

Комплексные сенсорные и интеллектуальные нарушения

Е.В. Комаровская

30.

Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего и дошкольного возраста

М.В. Станякина

31.

Ознакомление с окружающим миром. Методика развития речи

Е.Ф. Антонова

И.Н. Кошелева

32.

Методика обучения изобразительной деятельности

С.А. Лобач

33.

Методика обучения конструированию

Е.Ф. Антонова

34.

Методика обучения труду

Е.Ф. Антонова

35.

Методика формирования элементарных математических представлений

Н.Ю. Кузьменкова

36.

Методика физического воспитания детей с проблемами в развитии

Н.Ю. Кузьменкова

37.

Методика развития слухового восприятия у дошкольников с нарушениями слуха

И.Н. Кошелева

38.

Развитие зрительного восприятия у детей с нарушениями зрения

С.А. Лобач

39.

Методика обучения произношению детей с нарушениями слуха

И.Н. Кошелева

40.

Методика развития пространственной ориентировки детей с нарушениями зрения

С.А. Лобач

41.

Методика развития речи дошкольников с нарушениями слуха

И.Н. Кошелева

42.

Методы математической статистики в педагогике и психологии

М.В. Станякина

43.

Психокоррекционная работа с детьми

Е.В. Комаровская

44.

Дошкольная педагогика


45.

Психология детей с нарушениями интеллекта

Е.В. Комаровская

Ю.В. Титова

46.

Психология детей с задержкой психического развития

Е.В. Комаровская

Ю.В. Титова

47.

Психология детей с нарушениями речи

И.Н. Кошелева

48.

Психология детей с нарушениями слуха

М.В. Станякина

49.

Психолого-педагогическая диагностика детей

Е.В. Комаровская

50.

Психология детей с нарушениями зрения

М.В. Станякина

51.

Психология детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата

М.В. Станякина

52.

Психология детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения

М.В. Станякина

53.

Технические средства диагностики и коррекции слуха и речи

С.А. Лобач, Н.А. Белая

54.

Технические средства коррекции нарушений зрения

С.А. Лобач

55.

Сенсорная комната как инструмент коррекционно-развивающей работы дефектолога

С.А. Лобач

56.

Актуальные проблемы психолого-педагогического исследования

М.В. Станякина

57.

Актуальные вопросы методологии и методики психолого-педагогического исследования

М.В. Станякина

58.

Общее недоразвитие речи и пути его коррекции

И.Н. Кошелева

59.

Формирование коммуникативных способностей у детей с ограниченными возможностями здоровья

С.А. Лобач

Название дисциплины

Ф.И.О. преподавателя

1

Педагогическая психология

Мазур Е.Н.

2

Основы коррекционной педагогики и специальной психологии

Комаровская Е.В.

Кузьменкова Н.Ю.

3

Проблема личностно-ориентированного подхода в специальном образовании

Мазур Е.Н.

4

Психолого-педагогическая диагностика

Мазур Е.Н.

5

Анатомия и физиология человека

Мазур Е.Н.

6

Безопасность жизнедеятельности и здоровье

Логинова О.Н.

7

Технологии и методики психолого-педагогической диагностики и сопровождения детей с проблемами в развитии

Комаровская Е.В.

8

ППП. Консультирование участников процесса сопровождения детей с проблемами в развитии

Мазур Е.Н.

9

Проблемы физического воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья

Антонова Е.Ф.

10

Психологическая поддержка детей раннего возраста "группы риска"

Станякина М.В.

11

Психокоррекционная работа педагога-психолога по сопровождению детей с проблемами в развитии

Комаровская Е.В.

12

Клинические основы специальной психологии

Станякина М.В.

13

Нейрофизиология с основами высшей нервной деятельности

Минина О.Г.

14

Психологическое сопровождение детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата

Комаровская Е.В.

15

Психологическое сопровождение детей с нарушением эмоционально-волевой сферы

Лобач С.А.

16

Актуальные проблемы психолого-педагогического исследования

Станякина М.В.

17

Психолого-педагогические технологии диагностики и комплектования коррекционно-образовательных учреждениях

Комаровская Е.В.

18

Психология детей с проблемами в развитии

Комаровская Е.В.

19

Психология лиц с нарушениями речи

Кошелева И.Н.

20

Основы логопедии

Кошелева И.Н.

21

Основы тифлопедагогики

Лобач С.А.

22

Тифлопсихология

Станякина М.В.

23

Сурдопсихология с основами сурдопедагогики

Станякина М.В.

24

Основы сурдопедагогики

Станякина М.В.

25

Психология лиц с умственной отсталостью и задержкой психического развития

Комаровская Е.В.

26

История психологии (общей и специальной)

Лобач С.А.

27

Обучение и воспитание лиц с проблемами в развитии

Лобач С.А.

28

Педагогика детей с интеллектуальной недостаточностью

Лобач С.А.

29

Дошкольная педагогика (общая и специальная)

Кузьменкова Н.Ю.

30

История специальной педагогики

Кошелева И.Н.

31

Психологическое консультирование

Мазур Е.Н.

32

Проблема интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в социуме

Комаровская Е.В.

33

Педагогическая техника в воспитании детей с проблемами в развитии

Лобач С.А.

34

Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей с ограниченными возможностями здоровья

Комаровская Е.В.

35

Коррекционно-логопедическая работа с детьми с проблемами в развитии

Кошелева И.Н.

36

Коррекционно-развивающая работа с детьми, имеющими проблемы в развитии

Лобач С.А.

37

Основы развития двигательных умений и навыков у детей

Комаровская Е.В.

38

Роль и место игры в сопровождении детей с проблемами в развитии

Антонова Е.Ф.

39

Организация гражданской обороны в образовательной учреждении

Камышева Е.А.

40

Социокультурные основы реабилитации инвалидов

Комаровская Е.В.

Психология и педагогика инклюзивного образования.

Ф.И.О. преподавателя

1

Анатомия и возрастная физиология

Мазур Е.Н.

2

Основы педиатрии и гигиены

Колесникова И.А.

3

Нейрофизиология с основами высшей нервной деятельности

Минина О.Г.

4

Безопасность жизнедеятельности

ТитоваЮ.В.

5

Дефектология

Комаровская Е.В.

6

Возрастная психофизиология

Мазур Е.Н.

7

Введение в профессиональную деятельность педагога-психолога инклюзивного образования

Станякина М.В.

8

Клинические основы специальной психологии

Станякина М.В.

9

Теория и практика инклюзивного образования

Комаровская Е.В.

10

Теория и методика физического воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья

Мазур Е.Н.

11

Качественные и количественные методы психолого-педагогических исследований

Станякина М.В.

12

Основы логопедии

Кошелева И.Н.

13

Педагогическая психология

Мазур Е.Н.

14

Психолого-педагогическая диагностика нарушений психофизического развития (с практикумом)

Комаровская Е.В.

15

Психолого-педагогическая коррекция нарушений психофизического развития

Комаровская Е.В.

16

Психолого-педагогическое сопровождение детей с интеллектуальной недостаточностью

Комаровская Е.В.

Лобач С.А.

17

Психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушениями слуха

Станякина М.В.

18

Психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата

Комаровская Е.В.

19

Психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушениями зрения

Лобач С.А.

20

Психолого-педагогическое сопровождение детей с речевыми нарушениями

Кошелева И.Н.

21

Психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы

Лобач С.А.

22

Клиническая психология детей и подростков

Парамонов А.Н.

23

Психолого-педагогическая помощь детям с множественными нарушениями

Комаровская Е.В.

24

Технологии инклюзивного образования


25

Психолого-педагогическая диагностика (с практикумом)

Комаровская Е.В.

26

Методика обучения продуктивным видам деятельности детей с ОВЗ

Лобач С.А.

27

Методика обучения изобразительной деятельности детей с ОВЗ

Лобач С.А.

28

Диагностика и коррекция математических представлений у детей с ОВЗ

Мазур Е.Н.

29

Формирование элементарных математических представлений у детей с ОВЗ

Мазур Е.Н.

30

Формирование невербальных средств общения у детей с интеллектуальной недостаточностью

Лобач С.А.

31

Психокоррекционная работа по формированию интеллектуальной недостаточностью образно-двигательных средств общения у детей с интеллектуальной недостаточностью

Лобач С.А.

32

Формирование коммуникативных способностей у детей с общим недоразвитием речи

Лобач С.А.

33

Обучение речевому этикету детей с общим недоразвитием речи

Кошелева И.Н.

34

Формирование лексического запаса речи у детей с ограниченными возможностями здоровья

Кошелева И.Н.

35

Коррекция речевого развития у детей с ограниченными возможностями здоровья

Кошелева И.Н.

36

Нейропсихологическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья

Минина О.Г.

37

Нейропсихологическая диагностика и коррекция нарушений гнозиса и праксиса у детей с ограниченными возможностями здоровья

Минина О.Г.

38

Психологическое сопровождение семей, имеющих детей с ОВЗ

Комаровская Е.В.

39

Психолого-педагогическая помощь семьям, имеющим детей с проблемами в развитии

Комаровская Е.В.

40

Психолого-педагогическое сопровождение детей «группы риска»

Станякина М.В.

41

Комплексное сопровождение детей «группы риска»

Станякина М.В.

42

Тренинг педагогического взаимодействия

Мазур Е.Н.

43

Тренинг коммуникативных умений педагога-психолога

Мазур Е.Н.

44

Методика развития речи детей с ОВЗ

Кошелева И.Н.

45

Теории и технологии развития речи детей с ОВЗ

Кошелева И.Н.

46

Технические средства диагностики и коррекции психофизического развития

Лобач С.А.

47

Использование технических средств сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья

Лобач С.А.

48

Технологии организации взаимодействия субъектов инклюзивного образования

Комаровская Е.В.

49

Проблемы организации взаимодействия субъектов инклюзивного образования

Комаровская Е.В.

50

Методика трудового воспитания детей с ОВЗ

Лобач С.А.

51

Труд как средство социальной адаптации детей с ОВЗ

Лобач С.А.