Участие студентов в научной работе кафедры

В разработку вопросов научного исследования в рамках кафедрального направления включены студенты вторых-пятых курсов, обучающихся по специальности 050706.65 Педагогика и психология (всего 72 человека), бакалавры вторых-третьих курсов, 050400.62 Психолого-педагогическое образование всего 36 человек), магистры, обучающиеся по направлению 050400.68 Психолого-педагогическое образование (всего 15 человек). Преподаватели кафедры осуществляют руководство семью проблемными научно-исследовательскими группами студентов: «Проблема обучения в условиях современной общеобразовательной школы» (руков. — ст. преп. Е.Ю. Бородкина) — 8 студ.; «Проблемы профессионального ориентирования на разных этапах профессионального становления» (руков. — доц. С.В. Пачина)— 6 студ.; «Проблемы формирования личности учащихся учреждений профессионального образования психолого-педагогического профиля» (руков. — доц. Демидова И.Г.) — 12 студентов; «Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса» (руков. — доц. Каданкова Н.Н.) — 10 студ.; «Проблемы конкурентноспособности личности учащихся учреждений профессионального образования психолого-педагогического профиля» (руков. — доц. Гусева Т.В. — 10 студ.; «Проблемы эмоционально-личностного развития участников образовательного процесса в современном социокультурном контексте» (руков. — доцент Петухова Л.Г.) — 15 студ.; «Актуальные проблемы профессионального образования» (руков. — доц. Е.В. Михайленко) — 12 студ; «Проблемы социализации личности и социального воспитания детей школьного возраста» (руков. — ст. преп. Г.В. Михеева) — 6 студ.

Студенты четвертых-пятых курсов, обучающихся по специальности 050706.65 «Педагогика и психология» (15 чел.), и вторых-третьих курсов, обучающихся по направлению 050400.62 Психолого-педагогическое образование (15 чел.) задействованы во внедрении в практику результатов научно-исследовательской работы кафедры через реализацию проекта «Школа реальных вожатых», направленную на формирование профессиональных компетенций (Фомина Н., Петуховская Ю., Галашева В., Фефилова А., Гузак В., Мишукова А., Хотенкова А., и др.

Результаты теоретического и эмпирического изучения студентами разрабатываемых проблем были апробированы на различных научных конференциях.

На Весенних психолого-педагогических чтениях «Актуальные проблемы современного образования» (25.04.2013 г.) защищено 25 докладов студентов и магистрантов.

На XXV Ломоносовской научно-практической конференции преподавателей, аспирантов и студентов было заслушано 12 докладов студентов и магистрантов.

На VII Всероссийской конференции обучающихся «Национальное достояние России» в марте 2013 года приняла участие студентка 5 курса Шумилина Е.В. и выступила с докладом «Особенности взаимосвязи личностных особенностей и техник самопрезентации студентов гуманитарной сферы».

Результаты исследований 7 студентов (Шумилиной Е.В., Худовековой Ю.А., Сальниковой А.В., Петуховской Ю., Шиловской Н.А., Бородкиной А.В., Борисовой Н.) нашли отражения в тезисах и были опубликованы в сборнике работ участников VII Всероссийской конференции обучающихся «Национальное достояние России». — Москва: Ноосфера, 2013.; в сборнике материалов Всероссийской научно-методической конференции «Актуальные проблемы образования в период детства» — Нижний Тагил: Нижнетагильская государственная социально-педагогическая академия, 2013; в сборнике научных статей IX Всероссийской олимпиады по педагогике и психологии. — Екатеринбург, 2013; в сборнике материалов конференции «Ломоносовские научные чтения студентов, аспирантов и молодых ученых» — Арх-к: КИРА, 2013.

По результатам Всероссийского конкурса достижений талантливой молодежи «Национальное Достояние России» (2013 г.) Шумилина Е.В., студентка 5 курса, получила диплом первой степени. Лауреатами этого конкурса стали студентки 4 и 5 курса Сальникова А.В. и Худовекова Ю.А.

Таблица 1. Участие студентов в конкурсах на лучшую научную работу

Ф.И.О. студента

Курс, факультет

Вид конкурса, организатор конкурса

Результат

1.

Бородкина А.В.

2 курс, магистратура по программе «Психология образования»

Всероссийский конкурс «Национальное Достояние России», Общероссийская общественная организация «Национальная система развития научной, творческой и инновационной деятельности молодежи России «ИНТЕГРАЦИЯ», Москва

Свидетельство

участника конкурса

2.

Русанова Н.В. (рук. Бородкина Е.Ю.)

4 курс, специальность «Психология и педагогика»

Всероссийский конкурс «Национальное Достояние России», Общероссийская общественная организация «Национальная система развития научной, творческой и инновационной деятельности молодежи России «ИНТЕГРАЦИЯ», Москва

Свидетельство

участника конкурса

3.

Сальникова А.В. (рук. Михеева Г.В.)

4 курс, специальность «Психология и педагогика»

Всероссийский конкурс «Национальное Достояние России», Общероссийская общественная организация «Национальная система развития научной, творческой и инновационной деятельности молодежи России «ИНТЕГРАЦИЯ», Москва

Диплом лауреата конкурса

4.

Фетюкова Л. (рук. Каданкова Н.Н.)

5 курс, специальность «Психология и педагогика»

Всероссийский конкурс «Национальное Достояние России», Общероссийская общественная организация «Национальная система развития научной, творческой и инновационной деятельности молодежи России «ИНТЕГРАЦИЯ», Москва

Свидетельство

участника конкурса

5.

Фомина Н.Н. (рук. Бородкина Е.Ю.)

4 курс, специальность «Психология и педагогика»

Всероссийский конкурс «Национальное Достояние России», Общероссийская общественная организация «Национальная система развития научной, творческой и инновационной деятельности молодежи России «ИНТЕГРАЦИЯ», Москва

Свидетельство

участника конкурса

6.

Худовекова Ю.А. (рук. Демидова И.Г.)

5 курс, специальность «Психология и педагогика»

Всероссийский конкурс «Национальное Достояние России», Общероссийская общественная организация «Национальная система развития научной, творческой и инновационной деятельности молодежи России «ИНТЕГРАЦИЯ», Москва

Диплом лауреата конкурса

7.

Шумилина Е.В. (рук. Гусева Т.В.)

5 курс, специальность «Психология и педагогика»

Всероссийский конкурс «Национальное Достояние России», Общероссийская общественная организация «Национальная система развития научной, творческой и инновационной деятельности молодежи России «ИНТЕГРАЦИЯ», Москва

Диплом I степени

Таблица 2. Публикации обучающихся без соавторов — сотрудников

Вид работы

Автор

Название

Сборник

тезисы

Сальникова А.В.

Уровень сформированности медиакомпетентности у студентов 2 курса высших учебных заведений педагогических специальностей

Сборник тезисов работ участников VII Всероссийской конференции обучающихся «Национальное достояние России». — Москва: Ноосфера, 2013. -С. 907-908

статья

Спицына О.Г.

Роль виртуальной экскурсии в профессиональном ориентировании старших школьников

Актуальные проблемы образования в период детства: материалы Всероссийской научно-методической конференции / отв. Ред. Т.В. Масленникова — Нижний Тагил: Нижнетагильская государственная социально-педагогическая академия, 2013 — С.193-196.

статья

Петуховская Ю.

Подходы к определению понятия о профессиональном ориентировании

Актуальные проблемы образования в период детства: материалы Всероссийской научно-методической конференции / отв. Ред. Т.В. Масленникова — Нижний Тагил: Нижнетагильская государственная социально-педагогическая академия, 2013 — С.189-193.

тезисы

Худовекова Ю.А.

Особенности профессиональной рефлексии педагогического общения учащихся учреждений профессионального образования психолого- педагогического профиля

Сборник тезисов работ участников VII Всероссийской конференции обучающихся «Национальное достояние России». — Москва: Ноосфера, 2013. -С. 907-908

тезисы

Шумилина Е.В.

Особенности взаимосвязи личностных особенностей и техник самопрезентации студентов гуманитарной сферы

Сборник тезисов работ участников VII Всероссийской конференции обучающихся «Национальное достояние России». — Москва: Ноосфера, 2013. — С. 910-911

статья

Шиловская Н.А.,

Бородкина А.В.

Синектика как современная интерактивная технология в образовании

Интерактивные технологии в психолого-педагогическом образовании: сборник научных статей IX Всероссийской олимпиады по педагогике и психологии / Отв. ред. С.А. Минюрова. — Екатеринбург, 2013. — С.88 — 95

статья

Борисова Н. А

Коррекция эгоистических девиаций старших подростков, воспитывающихся в условиях реабилитационных центров посредством ролевой игры

Ломоносовские научные чтения студентов, аспирантов и молодых ученых: сборник материалов конференции в 2-х томах / Сост.Н.В. Баталова, А.В. Николаев. Т.1. — Арх-к: КИРА, 2013. — С.14-18