Список научных и учебно-методических трудов Симашко Татьяны Васильевны

1. Метафора как частный случай семантической деривации // Словообразовательные и семантико-синтаксические процессы в языке. Пермь: изд-во Пермск. ун-та, 1977. 0,5 п.л.

2.Анализ семантической производности метафорических предложений // Семантика и производство лингвистических единиц. Пермь: изд-во Пермск. ун-та, 1979. 0,5 п.л. 

3.Проблема метафорического контекста // Географические и хронологические пределы распространения русского слова: Лингвистический сб. Вып. 13. М.: изд-во Московск. обл. пед. ин-та, 1979. 0,5 п.л.

4.Соотнесенность метафорического высказывания с референтом // Актуальные проблемы филологии: Тез. докл. межвуз. конференции молодых ученых. Пермь: изд-во Пермск. ун-та, 1980. 0,2 п.л.

5.Смысловые и референциональные функции компонентов метафорического предложения // Географические и хронологические пределы распространения русского слова: Межвуз. сб. науч. тр.: М.: изд-во Московск. обл. пед. ин-та, 1980. 0,5 п.л.

6.Анализ метафорического высказывания в русском языке / Московск. обл. пед. ин-т: автореф. дисс. … канд. филол. наук. на правах рук.: Московск. обл. пед. ин-т. М., 1980. 1 п.л.

7.Деривационные основы метафоризации // Проблемы дериватологии: Научно-теоретическая конференция. Ин-т языкознания АН СССР, Пермск. ун-т. Пермь: изд-во Пермск. ун-та, 1981. 0,2 п.л.

8. О некоторых особенностях сочетания слов в поэтической речи // Поэтический язык и речевая норма: сб. статей. Челябинск: изд-во Челябинск. пед. ин-та, 1982. (Деп. в ИНИОН АН СССР, № 11737 от 6.12.82). 0,4 п.л.

9. Семантическая целостность метафорического высказывания // Слово в системных отношениях на разных уровнях языка: сб. науч. тр. Свердловск: изд-во Свердловск. ун-та, 1984. 0,5 п.л.

10.Формирование образности в контексте // Контекстуальные и системные отношения в лексике, фразеологии и словообразовании: сб. научн. тр. Кривой Рог: изд-во Криворожск. пед. ин-та, 1986. (Деп. в ИНИОН АН СССР, № 27635 от 10. 12.86). 0,5 п.л.

11. Семантика слов луна-месяц в фольклоре и в идиостиле С. Есенина // Системные исследования по семантике: сб. науч. тр. Кировоград: изд-во Кировоградск. пед. ин-та, 1986. (Деп. в ИНИОН АН СССР, № 27010 от 3.10.86. (в соавт. с И. П. Бондарева, авт. 0,25 п.л.) 0,5 п.л.

12.Характер структуры текстов юмористического содержания // Семантика языка и текста: тез. межвуз. науч. конференции. Кировоград: изд-во Кировоградск. пед. ин-та, 1987. 0,1 п.л.

13.Культура устного общения в двуязычной аудитории // Двуязычие в советском обществе: тез. республиканск. науч. конференции. АН УССР. Винница: изд-во Винницк. пед. ин-та, 1988. 0,1 п.л.

14. Обучение методам лингвистических исследований при подготовке учителя-словесника: методические рекомендации. Кривой Рог: Криворожский пединститут, 1987. 2,0 п.л. (в соавт. с В. И. Кажан, А. А. Камалова, авт. 07 п.л.). 

15. Введение в языкознание: руководство к самостоятельной работе студентов. Кривой Рог: Криворожский пединститут, 1988. 2,0 (в соавт. с В. В. Погребняк, авт. 1,5).

16.Параметры описания динамической структуры текста // Деривация в речевой деятельности: тез. научно-теоретической конференции. Ин-т языкознания АН СССР, Пермск. ун-т. Пермь: Изд-во Пермск. ун-та, 1988. 0,1 п.л.

17. Речевые приемы создания юмористических текстов // Речевые приемы и ошибки. Типология. Деривация. Функционирование: сб. науч. тр. М.: Ин-т языкознания АН СССР, 1989. 0,5 п.л.

18. О роли стереотипов в структуре текстов юмористического содержания // Слово и фразеологизм в системе и тексте: сб. научн. тр. Кривой Рог: изд-во Криворожск. пед. ин-та, 1989. (Деп. в ИНИОН АН СССР от 06.02.90 № 40996). 0,5 п.л.

19. Пакет компьютерных предметных обучающих программ для школы и вуза (учебно-методическая разработка). Кривой Рог: Криворожский пединститут, 1990 2,0 п.л. (в соавт. с Н. М. Бурт, Е. Я. Глушко и др., авт. 1,0).

20. Изучение лингвистических источников в курсе «Общее языкознание»: методические рекомендации. Кривой Рог: Криворожский пединститут, 1991. 2,0 п.л.

21. Семантический и прагматический аспект одного из типов юмористических текстов // Лингвистическая семантика и прагматика: материалы V научной конференции по проблемам семантических исследований. М.; Харьков: Ин-т русского языка АН СССР, Изд-во Харьковск. пед. ин-та, 1991. 0,1 п.л.

22. Стереотип как компонент содержательной структуры юмористического текста // Семантика и грамматика в речевой коммуникации: сб. науч. тр. Днепропетровск: изд-во Днепропетровск. ун-та, 1991. 0,5 п.л.

23. Деривация текста типа шутки-игры // Принципы деривации в истории языкознания и современной лингвистике: тез докл. Пермь: изд-во Пермск. ун-та, 1991. 0,2 п.л.

24. Усложнение как один из способов создания многокомпонентного метафорического высказывания // Структура и семантика слова и текста: сб. науч. статей. (Деп. в ГНТБ Украины Ук 93 от 13.08.93. Библиограф. описание ИНИОН 221Р-93 от 15,09,93). 0,5 п.л.

25. Изучение поэтического текста как источника индивидуального мировидения // Современное состояние и перспективы развития методики преподавания русского языка. Тез докл. и сообщений Всероссийского совещания. М.: изд-во РАО, 1993. 0,2 п.л.

26. Рецензия на книгу С. И. Львовой «Язык в речевом общении» // Русский язык в школе, 1993, № 5. 0,4 п.л.

27. Средства косвенной номинации при метафорической референции // Вестник Днепропетровского ун-та. Языкознание. Днепропетровск: изд-во Днепропетр. ун-та, 1993. 0,4 п.л.

28. Как образуется метафора. Деривационный аспект: монография. Пермь: изд-во Пермского ун-та, 1993. 12,5 п.л. (в соавт. с М. Н. Литвиновой, авт. 8 п.л.)

29.Семантичний аналiз образного висловлювання як один iз шляхiв активiзацii розумовоi дiяльностi // Проблеми вдосконавлення навчального процесу у вищiй та середнiй школi. Кривий Рiг: изд-во Криворожск. пед. ин-та, 1993. 0,4 п.л.

30. Слово как образная единица (вопросы, задания, ответы) (глава в учебном пособии) // Олимпиада по русскому языку. Материалы, рекомендации, ответы: пособие для учителей. — Кривой Рог: Криворожский пединститут, 1993. 1,0 п.л.

31. Вопросы теории языка (вопросы, задания, ответы) (глава в учебном пособии) // Олимпиада по русскому языку. Материалы, рекомендации, ответы: пособие для учителей. Кривой Рог: Криворожский пединститут, 1993. 0,4 п.л.

32. Слово как образная единица (вопросы, задания, ответы) (глава в учебном пособии) // Олимпиада по русскому языку. Материалы, рекомендации, ответы: пособие для учителей. Кривой Рог: Криворожский пединститут, 1993. 1,0 п.л.

33. Фукцiонування слiв у похiдному висловлюваннi // Функцiональна граматика. Донецьк: изд-во Донецк. ун-та, 1994. 0,2 п.л.

34.О путях изучения национального своеобразия образных высказываний // Национальное своеобразие славянских культур и литератур. Измаил: изд-во Измаилск. пед. инта, 1994. 0,2 п.л.

35.Мiкрообраз як елемент поетичноi системи // Лiтературознавство «Просвiта» i духовний iдеал украiнцiв. Кривий Рiг: изд-во Криворожск. пед. ин-та, 1994. 0,2 п.л.

36.Особенности референтного содержания микрообраза // Текст и методика его анализа. Ч. 2. Харьков: изд-во Харьковск. ун-та, 1994. 0,4 п.л.

37.Основные принципы анализа образных высказываний // Русская словесность, 1994, № 4. 0,6 п.л.

38. Об использовании понятия референции при анализе образных высказываний // Языковые единицы в системе и тексте. Сб. тр. Кривой Рог: изд-во Криворожск. пед. ин-та, 1995. (Деп. 19.09.95 № 2096-Ук 95. Библиограф. описание в ИНИОН № 271Р-95 от 15.11.95). 0,6 п.л.

39. Производные высказывания с несовпадающими обобщенными значениями исходных структур // Языковые единицы в системе и тексте. Сб. тр. Кривой Рог: Изд-во Криворожск. пед. ин-та, 1995. (Деп. 19.09.95 № 2096-Ук 95. Библиограф. описание в ИНИОН № 271Р-95 от 15.11.95). 0,4 п.л.

40. Простота и сложность производных высказываний // Проблемы культуры, языка, воспитания. Архангельск: изд-во Поморск. пед. ун-та, 1994. 0,1 п.л.

41. Пародия и ее эпитекст: прагма-семантический аспект анализа (на материале текстов Н.Добролюбова и Д. Минаева) // Материалы по русско-славянскому языкознанию: межвуз. сб. науч. тр. Вып. 20. Воронеж: изд-во Воронежск. ун-та, 1994. 0,2 п.л. (в соавт. А. Г. Лошаковым).

42. Основания для классификации производных высказываний // Структурные и функциональные параметры речевых единиц русского языка. Сб. науч. тр. Днепропетровск: изд-во Днепропетровск. ун-та, 1995. 0,4.

43. Индивидуальное и стереотипное в семантической структуре производного высказывания // Язык: антропоцентризм и прагматика: сб. исследований по антропосемиологии. Киев; М.: изд-во Международного исследовательского центра «Человек: язык, культура, познание», 1995. 0,5 п.л.

44. Деривационная классификация метафорических высказываний // Человек: язык, культура, познание: тез. I Международн. симпозиума. Кривой Рог; Киев: изд-во Международного исследовательского центра «Человек: язык, культура, познание», 1995. 0,1 п.л.

45. Языковая личность С. Г. Писахова как объект постижения духовной и культурной жизни русского Севера // Экология человека: будущее культуры и науки Севера: тез. VII Международн. Соловецкого форума. Архангельск: изд-во АГМА, 1995. 0,1 п.л. (в соавт. с АА Камаловой).

46. К вопросу о метафорической референции // Тезисы докладов итоговой конференции АГПИ им. С. М. Кирова. Гуманитарные науки. Астрахань: изд-во Астраханск. пед. ин-та, 1995. 0,1 п.л.

47. Знания о языке как способ постижения свойств социальной реальности и внутреннего мира человека // Проблемы гуманитаризации образования в условиях технического вуза: сб. науч. тр. Северодвинск: СевмашВТУЗ, 1995. 0,4 п.л.

48. Семантическая структура микрообраза // Семантика слова, образа, текста: тез. Международн. конференции. Архангельск: изд-во Поморск. пед. ун-та, 1995. 0,2 п.л.

49. О динамической структуре пародийного текста // Семантика слова, образа, текста: тез. Международн. конференции. Архангельск: изд-во Поморск. ун-та, 1995. 0,1 п.л. (в соавт. с А. Г. Лошаковым).

50. К вопросу о моделировании картин природы в текстах I половины XVIII века // Ломоносов и российская культура: материалы межвуз. науч.-теорет. конференции, посвященной 285-летию М. В. Ломоносова. Сб. научн. тр. Северодвинск: СевмашВТУЗ, 1996. 0,5 п.л.

51. Проблема референции и смыла в семантическом анализе высказывания // Проблемы культуры, языка, воспитания. Вып. 2. Архангельск: изд-во Поморск. пед. ун-та, 1996. 0,6 п.л.

52. К проблеме описания поэтической картины мира // Функциональная семантика языка, семиотика знаковых систем и методы их изучения: тез. Международн. конференции. Ч. 2. М.: изд-во Российск. ун-та Дружбы народов, 1997. 0,1 п.л.

53. Наблюдения над порядком слов при изучении синтаксиса // Русский язык в школе, 1997, № 2. 0,5 п.л.

54. Синтаксические особенности в описании одного из фрагментов русской поэтической картины мира // Освоение семантического пространства русского языка иностранцами: тез. докл. Международн. конференции. Нижний Новгород: Нижегородск. гос. лингвистич. ун-т, 1997. 0,1 п.л.

55. К этимологии и истории слов государство и власть // Власть и государство Российской истории. Уч.-методич. пособие. Северодвинск: СевмашВТУЗ, 1998. 0,1 п.л.

56. Особенности моделирования пейзажных зарисовок в поэтических текстах I половины XVIII века // Парадигмы антропоцентризма: тез. пленарных доклад. и сообщений II Междунар. симпозиума. Кривой Рог: Саксагань, 1997. 0,1 п.л.

57. Основы лингвистических теорий: руководство к работе над курсом. Архангельск: Поморский ун-т, 1997. 3,5 п.л.

58. Принципы отбора материала для структурирования денотативной сферы // Семантика слова, образа, текста. Сб. научн. тр. Архангельск: изд-во Поморск. ун-та, 1998. 1 п.л.

59. Формирование базового фонда и описание денотативной сферы // Семантика языковых единиц: доклады VI Международн. конференции. Т.1. М., 1998. 0,5 п.л.

60. Принципы отбора фольклорных текстов для базового фонда денотативного класса // X Ломоносовские чтения: доклады и тезисы. Архангельск: изд-во Поморск. ун-та, 1998. 0,2 п.л.

61. Состав и структура денотативного класса // Проблемы русской лексикологии и лексикографии: тез. докл. межвуз. конференции. Вологда: Русь, 1998. 0,1 п.л.

62. Денотативная сфера как предмет описания // Проблемы культуры, языка, воспитания. Вып. 3. Архангельск: изд-во Поморск. ун-та, 1998. 0,4 п.л.

63. Денотативный класс как основа описания фрагмента мира: монография. Архангельск: изд-во Поморск. ун-та, 1998. 20 п.л.

64. Денотативный класс как основа описания фрагмента русской языковой картины мира: автореф. дис. … д-ра филол. наук. Екатеринбург, 1999. 2,0 п.л.

65. Семантическая доминанта как единица дискретизации денотативной сферы // Проблемы гуманитарного знания: на рубеже веков: тезисы науч.-практ. конференции. Архангельск: изд-во Поморск. ун-та, 1999. 0,3 п.л.

66. Основные принципы описания фрагмента языковой картины мира // IV Царскосельские чтения: материалы научно-теоретич. межвузовск. конференции с международным участием. Т. 5. СПб.: изд-во Ленинградск. обл. ун-та, 2000. 0,3 п.л. 

67. Особенности анализа фразеологизмов как единиц денотативного класса // Актуальные проблемы современной русистики: материалы Всероссийской науч.-практич. конференции: в 2 ч. Ч. 2. Киров, 2000. 0,3 п.л. 

68. Дифференциация значений на основе анализа слов денотативного класса // Проблемы культуры, языка, воспитания: вып. 4. Архангельск: изд-во Поморск. ун-та, 2000. 0,4 п.л.

69. Особенности структурирования семантического пространства с учетом семантики составляющих его единиц // Язык. Речь. Коммуникация: межвуз. сб. ст. Мурманск: изд-во Мурманск. пед. ин-та, 2000. 1,0 п.л.

70. Региональный компонент в контексте национального сознания // Проблемы науки и практики: региональный подход: тезисы науч.-практич. конференции. Архангельск: изд-во Поморск. ун-та, 2000. 0,2 п.л.

71. Особенности концептуализации единиц денотативного класса <дождь> на материале архангельских говоров // Проблемы науки и практики: региональный подход: тезисы науч.-практич. конференции. Архангельск: Изд-во Поморск. ун-та, 2000. 0,2 п.л. (в соавт. с А. В. Поповам).

72. Некоторые подходы к выявлению способов языкового воплощения знаний о фрагменте мира // Res philologica: уч. записки: вып. 2. Архангельск: изд-во Поморск. ун-та, 2000. 0,4

73. Лабораторные, индивидуальные и контрольные работы по курсу «Введение в языкознание»: методические рекомендации. Архангельск: Поморский ун-т, 2000. 2 п.л. (в соавт. с Г. В. Соболевой, Р. А. Ивановой, авт. 1 п.л.)

74. Искусство слова: учебное пособие по спецкурсу русского языка. 10 класс / под ред. С. И. Львовой. М.: Российский ин-т непрерывного образования, 2000. 8,12 п.л.

75. Искусство слова: учебное пособие по спецкурсу русского языка. 11 класс / под ред. С. И. Львовой. М.: Российский ин-т непрерывного образования, 2001. 8 п.л.

76. К вопросу о принципах интеграции и дифференциации при описании языковой картины мира // Человек. Язык. Искусство: материалы Международн. науч.-практич. конференции. М.: изд-во Московск. пед. гос. ун-та, 2001. 0,4 п.л.

77. Денотативный класс как способ описания национально-культурных особенностей русского мира природы // Современная языковая ситуация и совершенствование подготовки учителей-словесников. Воронеж: изд-во Воронежск. ун-та, 2001. 0,2 п.л.

78. Особенности полевой организации денотативного класса как способа целостного описания фрагмента языковой картины мира (лингвистический и лингводидактический аспект) // Экология образования: актуальные проблемы: сб. науч. ст.: вып. 2. Т. 1. Ч. 1: Системный подход в образовании. Архангельск: изд-во Поморск. ун-та, 2001. 0,4 п.л.

79. История лингвистических учений. Античность. Средневековье: учебное пособие с грифом УМО. Архангельск: Поморский ун-т, 2001. 13,0 п.л.

80. Работа по искусству слова на уроках русского языка: книга для учителя. М.: Российский ин-т непрерывного образования, 2001. 5,5 п.л.

81. К вопросу о фрагментации языковой картины мира // Проблемы концептуализации действительности и моделирование языковой картины мира: материалы Международн. науч. конференции. Архангельск: Поморский ун-т, 2002. 0,2 п.л.

82. Эмпирический компонент в единицах денотативного класса // Мурзинские чтения: динамика языка в синхронии и диахронии: материалы межвуз. науч. конференции. Пермь: Пермский гос. ун-т, 2002. 0,2 п.л.

83. Внутренняя форма слова как один из способов концептуализации объектов // Res philologica: ученые записки: вып.3. Архангельск: Поморский государственный университет. 2002. 0,49 п.л.

84. Типы денотатов как основание для структурирования денотативной сферы // Res philologica: уч. записки: вып. 3. Архангельск: Поморский ун-т, 2002. 0,63 п.л. (в соавт. с. А. Цапенко С.А., авт. 0,31 п.л.).

85. Лексикографический аспект денотативных классов // Славянское слово в литературе и языке. Архангельск: Поморский ун-т, 2003. 0,5 п.л.

86. Лингвистические идеи М. В. Ломоносова как источник отечественного теоретического языкознания // Проблемы культуры, языка, воспитания: сб. науч. тр.: вып. 5. Архангельск: Поморский ун-т, 2003. 0,33 п.л.

87. Мощность гнезда однокорневых слов как структурная характеристика денотативного класса // Mentalität und mentales / Hrsg. von M.v. Pi-menova. — Landau: Verlag Empirische Pädagogik, 2003.Менталитет и ментальность / отв. ред. Е. А. Пименов, М. В. Пименова. — Ландау: Verlag Empirische Pädagogik, 2003. 0,5 п.л. (в соавт. А. Г. Бондарева, авт. 0,25).

88. Языковая картина мира в кумулятивном аспекте (глава в монографии) // Мир человека и мир языка: монография / отв. ред. М. В. Пименова. Кемерово: ИПК «Графика». 2003. 1, 8 п.л.

89. Традиции и новации (к вопросу об особенностях народной и литературной загадки) // Язык. История. Культура: сб. научн. тр. Кемерово: Комплекс «Графика», 2003. 0,6 п.л.

90. Отзыв о монографии М. В. Пименовой «Дух и душа: особенности концептуализации» // Язык. История. Культура: сб. научн. тр. Кемерово: Комплекс «Графика», 2003. 0,1. п.л.

91. Методические рекомендации к сбору материала по программе «Русская языковая картина мира». Архангельск: Поморский ун-т, 2003. 1,5 п.л. (в соавт. с Н. В. Хохловой, авт. 0,7 п.л.).

92. Выделение денотативных классов в составе семантического поля «Суточный круговорот времени» // Мир и язык: сб. науч. статей. Вып. 6 / отв. ред. Е. А. Пименов, М. В. Пименова. Кемерово: ИПК «Графика», 2005. 0,6 п.л. (в соавт. С. А. Цапенко, авт. 0,3).

93. Структура и содержание словаря денотативных классов // Проблемы концептуализации действительности и моделирование языковой картины мира: сборник научных трудов. — Вып. 2. Архангельск: Поморский го университете, 2005. 0,53 п.л.

94. Номинация и восприятие некоторых внутригородских объектов печатный // Изменяющаяся Россия: новые парадигмы и новые решения в лингвистике / отв. ред. Е. А. Пименов, М. В. Пименова. Ч.1. Кемерово: Юнити, 2006. 0,6 п.л.

95. Лингвистические взгляды Томаса Гоббса // Диалог культур и языков: сборник научных статей: вып. 1 / сост. и отв. ред. Т. С. Нифанова. Архангельск: Поморский го университете, 2006. 0,5 п.л.

96. Языковая картина мира и способы ее фрагментации // Языковая картина мира в кумулятивном аспекте: монография / Т. В. Симашко, Т. С. Нифанова, А. Г. Бондарева и др. Архангельск: Поморский университет, 2006. 2,8 п.л.

97. Теория языка: учебные программы по специальности «Русский язык и литература». Архангельск: Поморский ун-т, 2006. 2,0 п.л.

98. Языкознание: учебные программы по специальности «Иностранный язык». Архангельск: Поморский ун-т, 2006. 2,0 п.л.

99. Способы воссоздания ономастического пространства Дж. Толкиена в двух русских переводах // Диалог культур и языков: сборник научных статей: вып. 2 / сост. и отв. ред. Т. С. Нифанова. Архангельск: Поморский университет, 2007. 0,4 п.л. (в соавт. с И. В. Звягиной, авт. 0,2 п.л.).

100. Принципы структурирования совокупного знания о мире природы печатный Проблемы концептуализации действительности и моделирование языковой картины мира: сборник научных трудов. Вып. 3. Архангельск: Поморский го университет, 2007. 0,6 п.л.

101. Северодвинская лингвокогнитивная школа печатный Искусство — это «Я», наука — это «Мы»: сборник / отв. ред. Э. Я. Фесенко. Архангельск: изд-во ПГУ, 2007. 0,8 п.л.

102. Язык рекламы и бизнес-коммуникации: учебные программы. Архангельск: Поморский университет, 2007. 2,0 п.л. (в соавт. с А. Г. Бондаревой, И. А. Дьяконовой, авт. 1,0 п.л.).

103.Семантический и концептуальный анализ как два взаимосвязанных этапа моделирования фрагмента мира // Слово и текст в культурном сознании эпохи: сб. науч. тр. Ч. 2 / отв. ред. Г. В. Судаков. Вологда: изд-во ВГПУ, 2008. 0,52 п.л.

104. Структура и семантика народных примет (глава в монографии) // Ментальность и изменяющийся мир: монография: к 75-летию проф. В. В. Колесова / отв. ред. М. В. Пименова. Севастополь: Рибэст, 2009. 1,2 п.л.

105. Народные приметы как часть обыденной картины мира // Изменяющийся славянский мир: новое в лингвистике: сб. ст. / отв. ред. М. В. Пименова. Севастополь: Рибэст, 2009. 0,56 п.л.

106. Региональные особенности функционирования антропонимов: методические рекомендации к спецкурсу. Архангельск: «Издательский центр СГМУ», 2009. 0,84 п.л. (в соавт. с Л. В. Окуневой, авт. 0,5 п.л.).

107. Урок 4. Русский язык // Уроки Ломоносова: учебное пособие для учащихся 7–9 классов. Архангельск: Поморский университет, 2009. 0,77 п.л.

108. Средства репрезентации наглядно-чувственного образа в научной речи // Образ мира и мир образов: монография [Т. В. Симашко, Н. В. Осколкова, С. А. Цапенко и др.]. Архангельск: Поморский университет, 2009. 16,5 п.л. (авт. 1,7 п.л.).

109.Сопоставительный анализ слов с генетически родственными корнями в составе денотативного класса // Проблемы концептуализации действительности и моделирование языковой картины мира: сборник научных трудов /отв. ред. Т. В. Симашко. Вып. 4. Москва; Архангельск: «Издательский центр СГМУ»,2009. 0,55 п.л.

110. Приметы как источник изучения свойств объектов мира // Вестник Московского государственного областного университета: серия «Русская филология». 2009. № 3. 0, 57 п.л. 

111. Особенности перевода единиц денотативного класса <ветер> с английского языка на русский // Филология-1: сб. науч. тр. / сост., отв. ред. Н. В. Осколкова. Архангельск: «Издательский центр СГМУ», 2009. 0,41 п.л. (в соавт. с Е. В. Долгих Е.В., авт. 0,21 п.л.).

112. Перевод сравнений английского поэтического текста средствами русского языка // Филология-1: сб. науч. тр. / сост., отв. ред. Н. В. Осколкова. Архангельск: «Издательский центр СГМУ», 2009. 0, 38 п.л. (в соавт. с А. А. Жигаловым, авт. 0,2 п.л.).

113. Анализ примет как семантически производных единиц // Русский язык в современном мире: константы и динамика: материалы Междунар. науч. конф. Волгоград, 7–9 дек.2009 г. / науч. ред. Е. В. Брысина. Волгоград: изд-во ВГПУ «Перемена», 2009. 0,51 п.л.

114. Критерии классификации памятников письменности // Языки и культуры: материалы Всероссийской конф. с междунар. участием «Славянские чтения». Омск: изд-во Омск. гос. ун-та, 2009. 0,59 п.л. (в соавт. с Л.В Окуневой, авт. 0,3 п.л.).

115. Контекстуальные особенности антропонимов в текстах деловой письменности // Русский язык и проблемы современного образования: сб. статей: вып. 2 / отв. ред., сост. А. Т. Ашхарава. Архангельск: Ом-Медиа, 2009. 0,36 п.л.

116. Именование лиц в контексте памятников делового письма XVI — XVIII веков // Многоязычие в образовательном пространстве: сборник статей к 60-летию профессора Т. И. Зелениной. Ч.1. М.: изд-во «Флинта»; изд-во «Наука». 2009. 0,71 п.л.

117. Народные приметы как один из источников изучения языковой картины мира печатный // Мысль. Слово. Текст. К юбилею Элины Николаевны Осиповой: сборник научных статей / отв. ред. А. В. Петров. Архангельск: КИРА, 2009. 0,48 п.л.

118. Особенности мотивирующей базы английских и русских топонимов // Филология-2: сб. науч. тр. / сост., отв. ред. Н. В. Осколкова. Архангельск: «Издательский центр», 2010. 0,42 п.л. (в соавт. Ю. А. Новоселовой, авт. 0,21 п.л.).

119. Структурно-семантическая характеристика наименований месяцеслова // Филология-2: сб. науч. тр. / сост., отв. ред. Н. В. Осколкова. Архангельск: «Издательский центр», 2010. 0,4 п.л. (в соавт. с Т. В. Смирновой, авт. 0,3 п.л.)

120. Характеризующий компонент в составе наименований народного месяцеслова // Фiлологiчнi студii: збiрник наукових праць. Випуск1. (Филологические штудии: cборник научных работ. Выпуск 1). Мелитополь: ТОВ «Видавничий будинок ММД», 2010. 0,5 п.л.

121. Описание приходно-расходных книг с учетом семантики отраженных в них ситуаций // Архангельский Север в зеркале языка: региональный аспект языковой картины миры: монография. Архангельск, 2010. 8,5 п.л. (авт. 2,5 п.л.)

122. Антропонимы в разных типах семантических структур делового письма конца XVI — середины XVIII века // Семантика и прагматика слова и текста. Поморский текст: материалы III Международной конференции / А. Г. Лошаков. Архангельск, 2010. 0,4 п.л.

123. Изучение духовной литературы на уроках словесности // IV Международные Севастопольские Кирилло-Мефодиевские чтения: сборник научных статей: в 2 т. Т. 2. Севастополь: Гит пак, 2010. 0,44 п.л.

124. Словарь архангельских антропонимов XVI — XVIII веков. Архангельск: «Издательский центр СГМУ», 2010. 6, 98 п.л. (в соавт. с Л. В. Окуневой, авт. 3,49 п.л.)

125. Характеристика объекта экономических отношений в деловых текстах конца XVI — середины XVIII века // Славянская филология: XXI век: материалы Междун. науч. конф. (Архангельск, 19–22 мая 2010) / сост. Т. Н. Плешкова, М. Ю. Елепова; отв. ред. Т. Н. Плешкова. Архангельск: Поморский университет, 2011. 0,51 п.л.

126. Рабочая программа по русскому языку. 10 — 11 классы. Профильный уровень // Опыт внедрения учебно-методического комплекта по русскому языку под ред. С. И. Львовой: сб. статей по итогам Всероссийской научно-практической конференции. 27 — 30 сентября 2010 г. М.: Мнемозина, 2010. 0,55 п.л. (в соавт. с А. Г. Бондаревой, Л. Н. Ляпиной, С. А. Цапенко, авт. 0,13 п.л.)

127. Особенности эстетического освоения значимого фрагмента мира // Проблемы динамической лингвистики: материалы Междунар. научн. конф., посвященной 80-летию профессора Л. Н. Мурзина (Пермь, 12–14 мая 2010 г. / отв. ред. В. А. Мишланов. Пермь: изд-во Перм. ун-та, 2010. 0,56 п.л. (в соавт с Н. С. Морозовой, авт. 0,26 п.л.)

128. Анализ текстов приходно-расходных книг с учетом отраженных в них ситуаций // Современные подходы к исследованию ментальности: сборник статей / отв. ред. М.Вл. Пименова. СПб: СПБГУ, 2011. (Серия «Славянский мир». Вып. 6). 0,67 п.л.

129. Роль синтагматических и ассоциативных связей в создании поэтического образа // Языковые категории и единицы: синтагматический аспект: материалы IX Международной конференции. Владимир, 2011. 0,25 п.л.

130. Символичность образа снега в русской поэзии // Филологические заметки (Россия, Македония, Словения, Хорватия), вып. 8: URL: http://philologicalstudies.org/ 0,4 п.л. (в соавт. с Н. С. Морозовой, авт. 0,2).

131. Современные приметы: традиции и новации // Лексико-грамматические инновации в современных славянских языках: V Международная научная конференция (Днепропетровский национальный ун-т имени Олеся Гончара, 7—8 апреля 2011): материалы / сост. Т. С. Пристайко. Днепропетровск, 2011. 0,3 п.л.

132. О некоторых чертах современных примет // Мова. Свiдомсть. Концепт: зб. наук. праць / вiдп. ред. О. Г. Хомчак. Вип. 1. Мелiтополь: ТОВ «Видавничий будинок ММД», 2011. (Язык. Сознание. Концепт: сб. науч. тр. / отв. ред. Е. Г. Хомчак. Вып. 1. Мелитополь: ООО «Издательский дом ММД»). 0,58 п.л.

133. Семантика и символика образов природы в текстах современных примет // Дар слова: сборник статей к юбилею Аллы Алексеевны Камаловой / отв. ред., сост. Р. В. Попов, С. А. Смирнова. Северодвинск, 2011. 0,51 п.л.

134. Труды М. В. Ломоносова «в пользу любящих словесные науки» // Тебе, предтеча и пророк…: сб. науч. статей / сост., отв. ред. Э. Я. Фесенко. Архангельск: САФУ, 2011. 0,88 п.л.

135. Традиционные черты современных примет // «Живое слово»: фольклорно-диалектологический альманах. Вып. 4, Волгоград. 0,25 п.л.

136. Репрезентация компонентов экономических отношений в архивных памятниках XVI — XVIII веков // Ученые записки Таврического национального университета им. В. И. Вернадского. Серия «Филология. Социальные коммуникации». Том 24 (63). № 2. Ч. 3. Симферополь, 2011. 0, 43 п.л.

137. Проявление субъектной позиции в современных приметах // Проблемы концептуализации действительности и моделирование языковой картины мира: сборник научных трудов / Т. В. Симашко. Вып. 5. Москва; Архангельск. 0,71 п.л.