Положение о лаборатории лингвистического маркетинга

I. Общие положения

  1. Лаборатория лингвистического маркетинга (далее — лингвомаркетинга) является научно-практическим подразделением кафедры языкознания Северодвинского филиала ГОУ ВПО «Поморский государственный университет имени М.В. Ломоносова», созданным в рамках реализации научно-исследовательской темы кафедры «Проблемы концептуализации действительности».
  2. Руководство лабораторией осуществляет зав. кафедрой языкознания д.ф.н., профессор Т.В. Симашко и руководитель данного направления к.ф.н., доцент И.А. Дьяконова.
  3. Лаборатория лингвомаркетинга размещается в кабинете кафедры языкознания Северодвинского филиала ПГУ им. М.В. Ломоносова по адресу: г. Северодвинск, ул. К. Маркса, д. 36, каб. 33.
  4. Лаборатория лингвомаркетинга работает на основе перспективных и годовых планов, согласованных с планами НИР кафедры языкознания.
  5. Руководители лаборатории ежегодно отчитываются о проведенной работе, прилагая отчет к кафедральному отчету по НИР. Отчет утверждается в установленном порядке.

II. Цели, задачи, содержание и формы работы

Основной целью деятельности лаборатории лингвомаркетинга является разработка эффективных методик анализа и продуктивных приемов создания различных типов текстов, ориентированных на их практическое применение в рамках реализации сотрудничества с общественными и коммерческими организациями города.

Проект носит междисциплинарный характер: оставаясь в основе своей лингвистическим, исследование включает социо- и психолингвистические составляющие и опирается на базовые положения и методы теории и практики коммуникации.

Основные направления деятельности лаборатории сориентированы на активно функционирующие в современном городском пространстве профессиональные сферы — педагогику, рекламу и PR, издательское дело, СМИ, маркетинг, менеджмент, юриспруденцию, и могут быть конкретизированы в рамках частных задач:

Педагогика

  1. Создание учебных программ элективных курсов для школьников и студентов;
  2. Разработка тем научно-исследовательских работ школьников, выполняемых в рамках научной темы кафедры, и оказание методической помощи в организации научной работы в школах города;
  3. Создание электронных учебников и учебных пособий по дисциплинам кафедры.

Реклама

  1. Лингвистическая корректировка рекламных сообщений с учетом регионально-культурной специфики;
  2. Проверка эффективности рекламных текстов на фокус-группах с использованием социолингвистических методов;
  3. Медиапланирование рекламных кампаний (политических и коммерческих);
  4. Описание рекламного пространства городских улиц, выявление особенностей нейминга коммерческих предприятий города.

СМИ

  1. Разработка методов анализа текстов СМИ с целью выявления рейтинга субъектов коммерческого и политического рынков;
  2. Проведение маркетинговых исследований текстов СМИ и выработка рекомендаций по проведению рекламных и предвыборных кампаний.

PR (Связи с общественностью)

  1. Разработка имиджа лица или предприятия и стратегии его внедрения в печатных СМИ;
  2. Подготовка презентаций, оформление стендов и создание сопровождающей мероприятие печатной продукции;
  3. Разработка слогана, символа, логотипа предприятия или организации.

Издательское дело

  1. Создание оригинал-макетов текстов учебной и научной литературы, рекламных брошюр и др.;
  2. Редактирование и корректура текстов широкой типологии и жанровости.

Маркетинг и менеджмент

  1. Проведение обучающих семинаров с коммерческими предприятиями города по технике диалога и приемам скрытого воздействия в торговом зале;
  2. Проверка эффективности используемых коммуникативных тактик в городском маркетинге;
  3. Составление, анализ и корректировка различного вида деловых бумаг.

Юриспруденция

  1. Проведение юрислингвистических экспертиз конфликтных текстов;
  2. Разработка методики диагностирования автора по его речи, установления авторства анонимных текстов и создания личностных портретов.

III. Штат и финансирование лаборатории

1. Реализация поставленных задач осуществляется силами профессорско-преподавательского состава кафедры языкознания СФ ПГУ: д.ф.н., профессор Т.В. Симашко, к.ф.н., доцент И.А. Дьяконова, к.ф.н., доцент А.Г. Бондарева, к.ф.н., доцент Н.В. Хохлова, к.ф.н., доцент Н.В. Осколкова, к.ф.н., старший преподаватель С.А. Цапенко. Руководители проекта — д.ф.н., профессор Т.В. Симашко, к.ф.н., доцент И.А. Дьяконова. Выделение дополнительных штатных единиц для осуществления деятельности лаборатории не предполагается.

2. В рамках реализации проекта лаборатории предполагается привлечение студентов филологического факультета, обучающихся по специализациям кафедры «Язык рекламы и бизнес-коммуникации», «Издательское дело и редактирование» и входящих в проблемные научные кружки, организованные при кафедре языкознания. Для решения частных научно-исследовательских задач, связанных с проведением анкетирования, опроса, включенного наблюдения и т.п., возможно привлечение школьников города.

3. Финансирование лаборатории осуществляется за счет средств, полученных в результате реализации коммерческих проектов, грантов, спонсорских средств и др.

4. Средства лаборатории лингвомаркетинга учитываются бухгалтерией СФ ПГУ.

5. Средства, получаемые лабораторией лингвомаркетинга, расходуются на издательскую деятельность, приобретение и обслуживание технических средств, комплектование книжно-информационного фонда лаборатории, организацию научных конференций, осуществление научных командировок, на оплату работы сотрудников лаборатории.

IV. Порядок ликвидации

Решение о ликвидации лаборатории лингвомаркетинга принимается по представлению заведующего кафедрой и утверждается приказом директора.

Руководители лаборатории:

Доктор филологических наук, профессор, зав. кафедрой языкознания Т.В. Симашко

Кандидат филологических наук, доцент кафедры языкознания И.А. Дьяконова