Лаборатория лингвистического маркетинга

С декабря 2005 года на кафедре языкознания работает Лаборатория лингвистического маркетинга. Основной целью деятельности лаборатории является разработка эффективных методик анализа и продуктивных приемов создания различных типов текстов, ориентированных на их практическое применение в рамках реализации сотрудничества с общественными и коммерческими организациями города. Основные направления деятельности лаборатории сориентированы на активно функционирующие в современном городском пространстве профессиональные сферы — педагогику, рекламу и PR, издательское дело, СМИ, маркетинг, менеджмент, юриспруденцию, и могут быть конкретизированы в рамках частных задач:

Педагогика

  1. Создание учебных программ элективных курсов для школьников и студентов;
  2. Разработка тем научно-исследовательских работ школьников, выполняемых в рамках научной темы кафедры, и оказание методической помощи в организации научной работы в школах города;
  3. Создание электронных учебников и учебных пособий по дисциплинам кафедры.

Реклама

  1. Лингвистическая корректировка рекламных сообщений с учетом регионально-культурной специфики;
  2. Проверка эффективности рекламных текстов на фокус-группах с использованием социолингвистических методов;
  3. Медиапланирование рекламных кампаний (политических и коммерческих);
  4. Описание рекламного пространства городских улиц, выявление особенностей нейминга коммерческих предприятий города.

СМИ

  1. Разработка методов анализа текстов СМИ с целью выявления рейтинга субъектов коммерческого и политического рынков;
  2. Проведение маркетинговых исследований текстов СМИ и выработка рекомендаций по проведению рекламных и предвыборных кампаний.

PR (Связи с общественностью)

  1. Разработка имиджа лица или предприятия и стратегии его внедрения в печатных СМИ;
  2. Подготовка презентаций, оформление стендов и создание сопровождающей мероприятие печатной продукции;
  3. Разработка слогана, символа, логотипа предприятия или организации.

Издательское дело

  1. Создание оригинал-макетов текстов учебной и научной литературы, рекламных брошюр и др.;
  2. Редактирование и корректура текстов широкой типологии и жанровости.

Маркетинг и менеджмент

  1. Проведение обучающих семинаров с коммерческими предприятиями города по технике диалога и приемам скрытого воздействия в торговом зале;
  2. Проверка эффективности используемых коммуникативных тактик в городском маркетинге;
  3. Составление, анализ и корректировка различного вида деловых бумаг.

Юриспруденция

  1. Проведение юрислингвистических экспертиз конфликтных текстов;
  2. Разработка методики диагностирования автора по его речи, установления авторства анонимных текстов и создания личностных портретов.

Поставленные задачи успешно осуществляются силами профессорско-преподавательского состава кафедры языкознания. К работе лаборатории привлекаются студенты филологического факультета, обучающиеся по специализациям кафедры «Язык рекламы и бизнес-коммуникации», «Издательское дело и редактирование» и входящие в проблемные научные кружки, организованные при кафедре языкознания.

Положение о лаборатории лингвистического маркетинга