Учебная практика

Педагогическая практика

Целями Производственной (педагогической) практики является закрепление и углубление теоретической подготовки студентов по дисциплинам профессионального цикла и приобретение практических навыков и компетенций в сфере профессиональной деятельности.

Задачи практики: учебно-методические — углубление и расширение знаний по курсам «Теория и методика обучения русскому языку», «Теория и методика обучения литературе»; профессиональные — приобретение профессиональных умений и навыков учителя русского языка; научно-практические — развитие у студентов интереса к научно-исследовательской работе по современной методике (изучение опыта работы лучших учителей русского языка и литературы, проведение констатирующих срезов, обучающих экспериментов и др.)

Производственная (педагогическая) практика является обязательным этапом обучения. Она опирается на знания, полученные студентами при изучении таких курсов, как «Практикум по орфографии и пунктуации», «Современный русский язык», «Русская литература», «Методика обучения русскому языку», «Методика обучения литературе», «Введение в языкознание» и др. и способствует совершенствованию лингвистического мышления; повышает уровень самостоятельности в учебно-научной и профессиональной деятельности, нацелена на выработку у студентов общекультурных и профессиональных компетенций.

В период практики студенты знакомятся с образовательной системой школы, с методикой составления тематического и поурочного планирования, с методикой и технологией современного урока русского языка и литературы, а также проводят уроки различного типа с использованием мультимедийных средств. Кроме того, они проверяют тетради учащихся по русскому языку и литературе, осуществляют индивидуальную работу с учениками, внеклассную работу по предмету, совершенствуют умения слушать, записывать и анализировать уроки однокурсников и учителей, оценивают письменные работы школьников.

Производственная (педагогическая) практика проводится в общеобразовательных учебных заведениях г. Северодвинска и Архангельской области. Педагогическую практику по русскому языку проходят студенты 3 курса после окончания пятого семестра в течение шести недель (февраль — март) в 5–7 классах общеобразовательных учебных заведений. Студенты 4 курса — в седьмом семестре в течение 6 недель (сентябрь — октябрь) в 8–9 классах общеобразовательных учебных заведений г. Северодвинска (МБОУ СОШ № 2, 3, 6, 10, 16, 19, 21, 22, 23, лицей № 17) и области.

В результате прохождения данной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции; (1) владение культурой мышления; способность к восприятию, анализу, обобщению информации, постановке цели и выбору путей ее достижения; (2) способность реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях; (3) готовность применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения; (4) способность применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии; (5) способность использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса; (6) готовность включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса; (7) способность организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников; (8) готовность к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности.