Научные мероприятия кафедры

29 марта 2011 года доцентами кафедры, к.п.н. Н. А. Барановой и к.п.н. И. А. Мироновой была проведена региональная научно-практическая конференция «Методические чтения памяти И. В. Арнольд».

Работа методических чтений была представлена 4 секциями:

1. Проблемы преподавания иностранных языков в школе (председатель — ст. преподаватель Кошкина Е.Н.)

2. Лингвистика и лингводидактика (председатель — преподаватель Лощинина Л.А.)

3. Теория и практика обучения иностранным языкам на современном этапе (председатель — к.п.н., доцент Миронова И.А.)

4. Актуальные проблемы методики преподавания иностранных языков (председатель — к.п.н., доцент Баранова Н.А.)

На секциях было заслушано 28 докладов (из них 7 докладов преподавателей, 8 — учителей школ города, 13 — студентов филологического факультета, отделение «Иностранный язык»).

В качестве слушателей присутствовало 69 человек: преподаватели и студенты СФ ПГУ, учителя и учащиеся школ № 6, 24, а также Северодвинской городской гимназии № 14 и Общеобразовательного лицея № 17.

Все заслушанные доклады представляли собой сообщения по актуальным темам современной теории и методики преподавания иностранных языков и вызвали интерес у слушателей, о чем свидетельствуют многочисленные вопросы докладчикам.

Среди студенческих работ лучшими признаны доклады следующих студентов филологического факультета отделения иностранных языков:
1) Закуражновой О. «Лексические ошибки при изучении второго иностранного языка» (науч. рук. — преп. каф. герм. фил. Лощинина Л.А.);
2) Щербаковой Е. «Использование комиксов в обучении школьников иностранному языку» (науч. рук. — к.п.н., доцент каф. герм. фил. Миронова И.А.);
3) Порошиной С. «Компьютерное тестирование как способ текущего контроля при обучении иностранному языку» (науч. рук. — к.п.н., доцент каф. герм. фил. Баранова Н.А.).

Выступления докладчиков отличались актуальностью выбранных тем, доступностью изложения материала. Особый интерес вызвали выступления учителей-практиков школ города. Учителя поделились опытом работы по обучению школьников различным видам иноязычной речевой деятельности с учетом актуальных направлений в обучении иностранным языкам. Большое количество иллюстрированного материала и презентаций облегчали восприятие научных докладов, а проекты, представленные школьниками, пришедшими на конференцию вместе с учителями, внесли оживление в работу конференции. Студенты филологического факультета не только получили представление о будущей научной и профессиональной деятельности, но и о том, как можно презентовать свой опыт и знания широкой аудитории.

В качестве рекомендации было предложено привлекать к подобным мероприятиям больше учителей-практиков и осуществлять более тесное взаимовыгодное сотрудничество на уровне школ и СФ ПГУ.