Учебная и учебно-методическая работа кафедры

Учебная и учебно-методическая работа кафедры

Кафедра имеет статус выпускающей по образовательным программам специалитета 050703.65 Дошкольная педагогика и психология, бакалавриата по направлению подготовки 050700.62 Педагогика, профиль Технологии подготовки специалиста дошкольного образования и по направлению Педагогическое образование, профиль 050100.62 Дошкольное образование. За кафедрой закреплены все дисциплины предметной подготовки по данной специальности и профилям, ряд дисциплин общепрофессионального блока и дисциплин специализации данной программы, а также основные виды практики. Кроме того, кафедра осуществляет преподавание дисциплин общепрофессиональной и предметной подготовки по специальностям 050706.65 Педагогика и психология, 050717.65 Специальная педагогика и психология, по направлениям 050400.62 – Психолого-педагогическое образование, профили подготовки: Психология и педагогика инклюзивного образования, Психология образования, Психология и педагогика дополнительного образования (квалификация – бакалавр), а также по направлению 050400.68 – Психолого-педагогическое образование, профиль подготовки: Психология образования (квалификация – магистр).

Кафедра реализует следующие учебные дисциплины:


Возрастная психология и психология развития,
История возрастной психологии,
История педагогики (общей и дошкольной),
Управление дошкольным образованием,
Этнопедагогика,
Детская психология,
Дошкольная педагогика,
Детская литература.
Теория и методика физического воспитания и развития ребенка,
Теория и методика развития речи детей,
Теория и методика развития математических представлений у детей дошкольного возраста,
Теория и методика экологического образования детей,
Теория и методика детского изобразительного творчества,
Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста,
Методика изучения педагогического опыта,
Семейная педагогика,
Психолого-педагогический практикум.
Дисциплины специализации «Детский практический психолог»: Диагностика и коррекция психологической готовности детей к школьному обучению, Диагностика и коррекция психического развития ребенка дошкольного возраста.

Возрастная психология,
Управление образовательными системами,
История психологии,
Психолого-педагогическая антропология.

Теория и методика игры,
Методика музыкального воспитания,
Коррекционная ритмика,
Управление образовательными системами. Нормативно-правовое обеспечение образования.

Психология развития,
Детская психология,
Дошкольная педагогика,
Теории и технологии дошкольного образования,
История образования и педагогической мысли,
Практикум по решению профессиональных задач,
Психология и педагогика игры,
Управление дошкольным образованием,
Педагогические предметные технологии.

Психология,
Детская психология,
Дошкольная педагогика,
Моделирование образовательных программ,
Организация дошкольного образования,
Теория и технологии физического воспитания детей,
Теория и технологии развития речи детей,
Теория и технологии экологического воспитания детей,
Теория и технологии развития математических представлений у детей,
Теория и технологии развития детской изобразительной деятельности,
Теория и технологии музыкального воспитания детей,
Психолого-педагогические практикумы.

Психология развития,
Психология дошкольного возраста,
Образовательные программы для детей дошкольного возраста,
История психологии.

Современное состояние и перспективы развития психологии образования,
Проектирование и экспертиза образовательных систем,
Культурно-исторический и деятельностный подход в психологии и образовании,
Психологическая диагностика в образовании (интеллект),
Профилактика и коррекция трудностей познавательного развития учащихся учреждений образования.

История и методология науки,
Психология и педагогика высшей школы,
Технологии профессионально ориентированного обучения.