Научно-исследовательская деятельность студентов

Преподаватели кафедры осуществляют руководство научно-проблемными группами студентов:

1. Чернокова Т.Е. «Проблемы развития общих способностей в дошкольном возрасте».

2. Горбова О.В. «Развитие изобразительных способностей у детей».

3. Дьячкова Н.Л. «Развитие музыкальных способностей у детей».

4. Корельская Е.М. «Актуальные вопросы речевого развития детей».

5. Терентьева Л.И. «Развитие перцептивных и интеллектуальных способностей у детей».

Результаты исследований студентов представлены в публикациях: под руководством преподавателей кафедры в 2010 г. подготовлено и опубликовано 13 статей студентов, общий объем – 2,5 п.л.; в 2011 г. опубликовано 3 статьи, общий объем – 0,3 п.л., представлено к публикации 10 статей в сборник «Ломоносова достойные потомки»; в 2012 г. опубликовано 4 статьи, общий объем – 1,4 п.л.

Студенты ежегодно участвуют в конференциях: Весенние психолого-педагогические чтения «Актуальные проблемы современного образования»; Ломоносовская научно-практическая конференция преподавателей, аспирантов и студентов; Региональная научно-практическая конференция «Развитие художественных способностей детей дошкольного возраста».

Научные работы студентов представляются на конкурсы: «Конкурс на лучшую научную работу студентов САФУ», Всероссийский открытый конкурс достижений талантливой молодежи «Национальное достояние России».

Высокий уровень НИРС подтверждается наградами.

В 2010 г. Диплом Открытого конкурса на лучшую научную работу студентов по естественным, техническим и гуманитарным наукам в высших учебных заведениях Российской Федерации получила работа студентки Шишкиной О.Г. «Использование тестового рисунка как условие осуществления преемственности в обучении детей 6–8 лет» (научный руководитель – к.п.н., доц. Горбова О.В). Конкурсная комиссия рекомендовала отметить поощрениями по месту выполнения работы Ермолиной А.А. «Обучение детей 5–6 лет сочинению волшебных сказок на занятиях посредством «карт Проппа» (научный руководитель – ст. пр. Корельская Е.М.) и Непеиной В.В. «Повышение продуктивности запоминания текстов детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи посредством театрализованной игры» (научный руководитель – к.пс.н., доц. Чернокова Т.Е.).

На всероссийском конкурсе выпускных квалификационных работ по специальности «Педагогика и психология» работа Земцовской М.Ф. «Игра как метод формирования процессов саморегуляции мнемической деятельности у детей младшего школьного возраста» заняла первое место (научный руководитель – к.пс.н., доц. Чернокова Т.Е.).

В 2011 г. Дипломами Лауреата Всероссийского открытого конкурса достижений талантливой молодежи «Национальное достояние России» были отмечены работы: Высотиной Г.С. «Методы исследования особенностей саморегуляции познавательной деятельности у детей старшего дошкольного возраста» (научный руководитель – к.пс.н., доц. Чернокова Т.Е.); Воюшиной Е.А. ««Модели как средства формирования игровых взаимоотношений у детей 5–6 лет в сюжетно-ролевой игре» (научный руководитель – ст.пр. Корельская Е.М.); Корельской М.Ф. «Игра как метод формирования процессов саморегуляции мнемической деятельности у детей младшего школьного возраста» (научный руководитель – к.пс.н., доц. Чернокова Т.Е.).

Работа студентки Верховцевой М. «Позиционное обучение как средство формирования мотивации учебной деятельности у учеников старших классов» была отмечена грамотой за 1 место в разделе конкурса на лучшую научно-исследовательскую имени В.Н. Булатова (Поморский государственный университет имени М.В. Ломоносова) (научный руководитель – к.пс.н., доц. Чернокова Т.Е.).

В 2012 Дипломами Лауреата Всероссийского открытого конкурса достижений талантливой молодежи «Национальное достояние России» были отмечены работы: Воюшиной Е.А. «Характеристика метакогнитивных способностей у детей старшего дошкольного возраста» (научный руководитель – к.пс.н. Чернокова Т.Е.); Шипициной И.С. «Особенности проявления познавательного интереса к растениям у старших дошкольников» (научный руководитель – к.п.н. Терентьева Л.И.).

На конкурсы 2013 г. представлено 4 работы, результаты ожидаются.