Новости САФУ

НИС "Профессор Молчанов"

Программа экспедиции на НИС «Профессор Молчанов» предусматривает обучение и подготовку молодых специалистов исследователей САФУ для работы в полярных регионах России совместно с сотрудниками Росгидромета и Российской академии наук. Программа включает образовательные курсы и собственно научно-исследовательские работы на акватории Белого и Баренцева морей Северного Ледовитого океана. Это направление очень актуально в связи с реализацией стратегии России по освоению и сохранению природных ресурсов Арктики и роли САФУ и Росгидромета в этой сфере.

Рейс будет проведен с 1 июня по 10 июля 2012 года по примерному маршруту Архангельск — Белое море — Баренцево море — Шпицберген — Печорское море — Белое море — Архангельск. Время проведения рейса, маршрут и объем работы на станциях могут быть уточнены и изменены в зависимости от синоптической обстановки, ледовых условий и других обстоятельств.

Информацию о местоположении судна «Профессор Молчанов» можно получать на геопортале  (данные передаются каждые 8 часов).

21.07.2017
Девятая экспедиция САФУ «Арктический плавучий университет» достигла самой северной точки за время своего существования

Научно-исследовательское судно «Профессор Молчанов» с арктической экспедицией на борту остановилось в точке с координатами 81 градус 15 минут 7 секунд северной широты севернее островов Куна и Кейна архипелага Земля Франца-Иосифа. Это рекорд за все время существования проекта с 2012 года.

20.07.2017
Исследователи экспедиции САФУ «Арктический плавучий университет» собрали геологические пробы и встретили белого медведя

Исследователи девятой экспедиции САФУ завершили геологические изыскания в центральной части архипелага Земля Франца-Иосифа. Полевые научные работы проводились на острове Ферсмана.

13.07.2017
«Арктический плавучий университет» помог исследовательскому судну «Алдан» и достиг Русской Гавани

Совместная экспедиция САФУ И Росгидромета продолжает свой путь в высоких широтах. Последние новости из рейса описывает участник экспедиции, журналист Ирина Скалина.

12.07.2017
Посвященные в полярники участники «Арктического плавучего университета» встретили кита

Подходит к концу четвертый день совместной экспедиции САФУ и Росгидромета «Арктический плавучий университет». События, происходящие на борту исследовательского судна «Профессор Молчанов», описывает журналист Ирина Скалина.

10.07.2017
Участники «Арктического плавучего университета»: об экспедиционных задачах и личных ожиданиях

В очередной раз исследовательское судно «Профессор Молчанов отправилось в высокие широты. В этом году изучать климат и биоразнообразие Арктики будут ученые, студенты и аспиранты из семи государств.

Видео